Название в оригинале: Prince of Persia: The Two Thrones
Разработчик: Ubisoft Montreal
Издатель: Ubisoft Entertainment
Системные требования: CPU 2 GHz, RAM 512 Mb, Video 128 Mb, 1.6 Gb HDD
Оценка: 8
Признаться честно, интереснее всего было наблюдать за эволюцией "Принца Персии" со времен глухой железной совдепии (этому периоду отдал дань даже Пелевин, написав своего "Принца Госплана") и до сегодняшнего светлого настоящего. На примере судьбы данного брэнда можно написать целую книгу, озаглавив ее "Как возрождается сказка".
Первые попытки реинкарнации молодца в шароварах были предприняты еще в далеком 1999 году - именно тогда свет увидела многообещающая Prince of Persia (далее - PoP) 3D за авторством Mindscape, так и не сумевшая найти понимание у большинства игроков из-за своей откровенной сырости и неудобства управления персонажем. После громкого провала за лицензию взялась вездесущая Ubisoft, и году в 2003-м на прилавки всего мира поступает PoP: The sands of Time. Это был триумф: красочная современная графика, отличный геймплей и вменяемое управление сделали свое дело - народ расхватывал заветные диски как горячие пирожки. "Продолжению быть!" - решили воротилы французского издательского дома и запустили маховик сиквел-производства. Чем оказался в 2004-м PoP: Warrior Within, я думаю, все хорошо помнят - брутальнее и сложнее не было ни одной игры в серии. И вот ровно год спустя, в декабре 2005-го, выходит новая часть коммерчески успешного сериала.
Продолжение начинается ровно с того места, на котором закончился Warrior Within. Победив главного негодяя, Принцу удалось предотвратить создание Песков Времени, и теперь, довольный тем, что смог покорить судьбу, он возвращается на корабле в родной Вавилон, обнимая одной рукой прекрасную Каилину. Но когда на горизонте вырисовываются знакомые сызмальства очертания, Принцу становится понятно, что еще далеко не все закончено... Вавилон полыхает огнем. Корабль также не остается незамеченным, и вот уже от городских стен к судну летит огненный шар, одним метким попаданием перечеркивающий все надежды молодого правителя на спокойное существование. Корабль разбит, Каилина похищена, столица превращается в пожарище... но мы-то еще живы! Небесный правитель начинает вписывать новую главу в Новейшую Персидскую историю...
Вынужден сразу раскрыть карты - Каилину спасти не удается, она гибнет самым противоестественным образом на глазах у Принца. "Взамен" безутешному герою возвращается способность взаимодействовать с вновь пробужденными Песками Времени. Однако на этом неугомонные сценаристы не остановились - вместе с проклятием Песков Принц получает нежеланного напарника - свою темную половину... Отныне они будут неразлучны - Свет и Тьма, глухая тоска и жгучая ненависть, трудная жизнь и легкая смерть...
И, как обычно, игра начинается с тренировки. Уже на этом этапе мы узнаем две новости: хорошую и плохую. Хорошая заключается в том, что ни управление, ни камера не претерпели сколько-нибудь значимых изменений: все по-прежнему удобно и продуманно. Изредка возникают сложности с определением очередного "места зацепа" для акробатического прыжка, но тут на помощь приходят панорамные виды, на которых все вполне четко видно. Новость вторая - графика также не претерпела существенных изменений. За целый год программисты Ubisoft озадачились лишь легким косметическим ремонтом, который ни на йоту не сделал игру современнее. А ведь еще год назад Warrior Within НЕ являлся соответствующим веяниям времени проектом. Сегодня же положение кажется еще менее смешным - угловатость моделей мозолит глаза, спецэффекты - те же, плюс у нашего героя наблюдается нешуточная проблема с внешностью - волосы почему-то постоянно "проваливаются" внутрь черепа, а глазки - наоборот, стремятся из этого черепа поскорее выскочить... Подобных мелких ляпов можно насчитать много. Но делать этого, по вполне очевидным причинам, не хочется.
Потому как положение выправляет дизайн - Вавилон предстает перед игроком прекрасным, величественным и многоуровневым городом. Архитектура - на твердую пятерку, создается впечатление, что разработчики видели все эти переулки и кварталы воочию... Залитые солнцем веранды, прохладные тенистые городские улочки, мраморные колоннады и раскидистая зелень, белокаменные хоромы и мрачные подземелья... Что тут рассказывать - лучше один раз увидеть. Враги также не отстают - к старым знакомым из прошлой части добавилось еще несколько типов рядовых противников (не считая, разумеется, отнюдь не рядовых боссов). Впрочем, подробности лучше всего узнавать посредством личного знакомства с игрой, мы же уделим внимание другому - особенностям геймплея.
Темная сторона принца служит не просто игровым довеском "для галочки" - это вполне проработанный персонаж с уникальной манерой ведения боя и собственным стилем прохождения. В момент "одержимости" темный Принц вырывается наружу, и в тот же миг начинаются... гонки на выживание. Интересное ноу-хау - полоска жизни Темного постоянно уменьшается, и для того, чтобы выжить, ему необходимо шинковать врагов в промышленных количествах. Упокоили группу монстров - пополнили жизнь, бегом пробежали до ближайшего кувшина - пополнили жизнь, марш-бросок к следующей группе супостатов, яростная сеча - пополнили жизнь... И так далее, вплоть до того момента, пока наш харизматичный злодей не доберется до очередного резервуара с H2O - лишь вода может охладить его разгоряченное сердце. Орудует Темный кинжалом и цепью, причем последняя - крайне полезное нововведение. Ее можно раскрутить над головой и "огреть" сразу нескольких врагов, стоящих по кругу. Ей можно подтягивать супостатов к себе и добивать. Я уже молчу про трюки в стиле Индианы Джонса - количество прыжков с цепью, подтягиваний и прочих манипуляций превышает все разумные пределы. Минусы подобного подхода - невозможность использования двух мечей одновременно, что сразу же урезает список доступных приемов на добрую треть.
Сама боевая система почти не изменилась - если не считать Speed Kill System (SKS). Эта feature заключается в следующем: подкравшись со спины (в отдельных случаях можно применять и другие расположения относительно врага), в определенный момент оружие в руках Принца начинает светится... В этот миг необходимо нажать на кнопку (или их последовательность), дабы Принц совершил показательное потрошение. Не успели среагировать вовремя - опомнившийся враг отбрасывает вас назад (или ставит блок), и приходится вести поединок в привычном ключе - ювелирно выверяя паузы между блоками и атаками. Особенно действенна SKS в отношении боссов, ибо габариты последних позволят выиграть исключительно давлением на очередную "Ахиллесову пяту".
Кроме того, новая часть стала гораздо разнообразнее. К примеру, добавились зрелищные гонки на колесницах - увы, излишне чувствительные к управлению, из-за чего иногда их приходится переигрывать по многу раз. Поскольку скорости на подобных "ралли" весьма внушительные, любое незапланированное столкновение с препятствием грозит игроку вылетом в кювет - причем как реальный, так и сюжетный. Зато исчезла в прошлом ненавистная система "камбэков" - когда наш протеже раз за разом возвращался в одно и то же место, дабы открыть очередную дверь, порвать на тряпки еще несколько штор или проползти под очередным шипастым поленом... Отныне игра полностью линейна, однако подобный подход ничуть не расстраивает - головоломок и лабиринтов и без того хватает, а очевидным плюсом новшества являются постоянно "свежие" локации, на которые можно любоваться очень и очень долго...
Подводя итог, отметим, что "Два Трона" ориентированы преимущественно на акробатику - превалирование гимнастических кульбитов над разухабистыми сражениями заметно невооруженным глазом. Кому-то такой подход понравится, кому-то - нет, но "факты - самая упрямая вещь на свете..." - прыгать и бегать придется намного чаще, чем размахивать ятаганом...
Да и, орудуя мечом, нас гораздо реже будут радовать эффектными ракурсами отсечения голов и прочей милой сердцу брутальной "расчлененки". Хотя в ранних версиях игры жестокость была на должном уровне, финальный вариант, видимо, "урезали", дабы родители не писали гневных писем в адрес разработчиков... Спасибо хоть за то, что кровушку оставили - иначе мы бы имели дело с политкорректным до отвращения Принцем, а такой Принц нам не нужен!..
И напоследок хочется сказать пару слов о музыкальном сопровождении. Если в Warrior Within нас радовала своими металлическим "запилами" группа Godsmack, то "Два трона" предлагают ностальгически-тоскливые, возвышенные и тревожные арабские мелодии... Красиво, черт побери, и гораздо больше подходит для фоновой музыки восточного и величественного Вавилона...
Резюме: чудо не произошло, но мы его и не ждали. Новому "Принцу" вполне удалось усидеть на двух тронах - не бравируя какими-либо кардинальными изменениями, игра предлагает то же, что и раньше, но в новых шикарных декорациях. Новая концепция героя а-ля "Два-в-одном" здорово разнообразит прохождение, этому же способствуют и атмосферные гонки на колесницах. В остальном - мы имеем дело с тем же Принцем, что и ранее. И, слава богу, если честно.
Highcoaster
Игра для обзора предоставлена павильоном №14 Червенского рынка
Горячие темы