Название: Harry Potter and The Goblet of Fire
Жанр: экшен от третьего лица
Разработчик: Electronic Arts UK
Издатель: Electronic Arts
Системные требования: CPU 1200 MHz, 256 RAM, 32 Mb video, Windows 2000/XP
Оценка: 6
Среднего качества поделка "по фильму", который стал еще "взрослее" и приобрел мрачноватые оттенки. Поклонники мальчика в очках ликуют, остальные - недоуменно пожимают плечами и думают: "Чем бы дитя ни тешилось...".
Могучие умы "электроников" точно знают, как выкачивать деньги из доверчивых и преданных фанатов. Многомиллионные продажи серии The Sims стали уже притчей во языцех, а оперативное выпускание игрового продукта одновременно с фильмом стало уже чем-то само собой разумеющимся. Забавно наблюдать, что наши продавцы PC-дисков тоже эволюционируют и дошли уже до того, что на диске с игрой о Гарри размещают и фильм, и книгу. Действительно, почему бы не сделать маленьким и большим любителям магии небольшой подарок - все равно эти составляющие одного поля ягоды.
Смена разработчика в четвертой части выглядит более чем логичной: автор-писательница Джоанна Роулинг - уроженка Великобритании, главный актер Дэниэл Рэддклифф -из тех же краев, бешеная популярность поттерианы берет свои корни именно на Британских островах... Кому, как не британскому подразделению EA, браться за следующую серию "игроизации"? Неудачные, в целом, продажи предыдущих игр о Поттере, сделанные кривоватыми руками студии KnowWonder, лишнее тому подтверждение. Правда, здесь стоит оговориться, так как вина за неприглядные игры по фильму лежит не только на программистах компании, но и на кроссплатформенности проекта. Хорошо было бы, если бы четвертую часть портировали на PC с той же Xbox 360, но нет, извольте "скушать" порт с отжившей свое Play Station 2.
"Приданное", надо сказать, досталось еще то: архаичное разрешение экрана (только 800х600), ни в какую не изменяемая раскладка (те, у кого нет геймпада, могут начинать плакать), отсутствие каких-либо графических настроек. Стоит отвесить поклон сотрудникам английского подразделения за то, что они смогли сделать картинку сносной и даже приглядной. Темная и мрачная палитра делают свое дело: создают необходимую атмосферу загадочности и ожидания какой-либо неприятности, но в то же время умело скрывают техническую ограниченность движка Harry Potter.
Еще одного внушительного пинка заслуживает подача материала - если не смотреть фильм (а игра практически дублирует киноленту - книга мирно осталась в стороне), то понять, что, куда и зачем, довольно-таки проблематично. Скажу больше: нормальный взрослый человек и вовсе не разберется, что к чему. Не спасают от подобной безграмотности даже выполненные в комиксовом стиле вставки. По-моему, лучше было привести в качестве продолжения сторилайна эпизод из фильма - но то ли денег не хватило, то ли компании не смогли договориться, а может, Electronic Arts посчитала, что комиксы сейчас - дело модное. Бог им судья, я же просто констатирую диагноз: в плане развития сюжета и подачи материала пациент, скорее, мертв, нежели жив. Однако давайте перейдем от медицинской терминологии непосредственно к геймплею.
А играется в The Goblet of Fire на удивление хорошо и бодро. "Повзрослевшая" физика принесла в приключения больше разнообразия: стали оригинальнее головоломки, основанные теперь на законах Ньютона, персонажи визуально выглядят просто отлично и практически неотличимы от своих "киношных" аналогов. Весьма ко двору пришлась технология motion capture - герои и противники двигаются естественнее, что не может не радовать. Блуждания по темным локациям одного только Поттера было бы неполным, поэтому всегда ему на помощь придут друзья - рыжий Уизли и дерзкая Гермиона.
Вот здесь-то весьма кстати будет режим кооперативного прохождения. Трое персонажей обладают равными возможностями на старте, но особенно мне понравилась система комбинирования заклинаний. Пока ваш друг "колбасит" очередного монстра, можно попробовать поколдовать волшебной палочкой на том же противнике и превратить его в стаю ворон или парочку сказочных бобов. Для чего нужны эти самые бобы? Плоды служат аналогом местной валюты, за них можно приобретать карточки, дающие всякие бонусы (увеличение здоровья, усиление заклинания и пр.). Многие наверняка почувствуют себя обманутыми, когда узнают, что разновидностей монстров всего около пяти. Да, это так, приходится мириться с таким ограниченным зоопарком и признавать, что основная их роль - пушечное мясо.
Подводя итог под вышесказанными противоречиями, замечу, что серия идет в нужном направлении, хотя и черепашьими шажками. Фанатам понравится перспектива пройтись по основным точкам фильма еще раз - сразиться с драконом, поплавать под водой, поплутать по лабиринту и настучать по носу бяке-Вольдеморту. На техническую реализацию волшебной вселенной они, скорее всего, не обратят внимания. Остальным же - принять к сведению, что бывают и такие игры.
Антон БОРИСОВ
Диск предоставлен интернет-магазином "Медиакрафт" (www.mediacraft.shop.by)
Горячие темы