Название: 25 to Life
Жанр: action от 3-го лица
Разработчик: Avalanche Software
Издатель: Eidos Interactive
Похожие игры: GTA: San Anreas, True Crime, Crime Life: Gang Wars
Системные требования: CPU 1500 Mhz, 512 RAM, 128 video card, Windows 2000/XP
Оценка: 5
Устали от GTA: SA? Надоел Conter-Strike? Боюсь, что 25 to Life не спасет, а только вернет желание поиграть в старые-добрые игры. Причина тому - низкий уровень графики, управление "не от мира сего" и скоротечный сингл. Единственным "светлым лучиком" в темном царстве стал саундтрек от известных исполнителей.
Реклама - двигатель торговли
В нынешнее тяжелое время разработчику мало найти теплое местечко под крылышком у издателя. Для гарантии продажи n-ного числа копий своего продукта необходимо как следует "запиарить" игру, не исключая возможности сыграть на известных именах. Яркий пример тому - прошлогодняя выставка Е3, где демонстрировалась 25 to Life. Возле стенда собралось немало народа, ведь зазывалы упоминали такие фразы, как "Counter-Strike в городских условиях", "урбанистичный Unreal Tournament" и даже (гореть в аду язычникам!) "GTA с экшен-уклоном". Человек имеет привычку верить, этого качества у него не отнять. Все, кто видел игру на ранней стадии разработки, поверили геймдевелоперам, что 25 to Life будет доделана, улучшена и вообще, не за горами стопроцентный хит. Как оказалось, зря: кроссплатформенность проекта стала смертельным приговором, который и настиг новинку сразу же после выхода.
Вся комичность ситуации в том, что издатели все-таки отобьют звонкую монету на своем детище, которое было разрекламировано столь грамотно и красиво, что пиарщикам Eidos впору Нобелевскую премию давать. Вот только нет такой номинации.
Ну, конечно, мы бандиты, хулиганы и
шпана
Когда поднялась очередная волна борьбы с насилием в компьютерных играх, спровоцированная Hot Coffee, геймофобы-сенаторы обратили свой взор и на готовящуюся к выходу 25 to Life. Один из сенаторов, Чарльз Шумер (Charles Schumer), высказал свой протест по поводу (пусть и виртуальных) разборок уличных гангстеров с представителями правоохранительных сил. Инцидент как-то незаметно был исчерпан, новоиспеченные томпсоны стали буднично пинать GTA и другие, еще более аморальные, проекты. 25 to Life "пронесло", но все же в назначенный срок (октябрь 2005-го) она не вышла.
Зато вышла теперь, причем одновременно на трех платформах: PC, PS2 и Xbox. Представители первой могут уже бежать за валидолом - игра унаследовала все самое худшее, что может быть у кривых портов: жуткую графику (дома-"коробки", вводящие в ступор, и отвратительного качества модели людей), крайне неудобное управление, практически полное отсутствие каких-либо настроек. Но подкачала не только реализация (мы ведь ее прощаем - GTA тому пример), а сама суть 25 to Life, а именно - сторилайн и геймплей. За такое можно сразу резать все под корень, но сначала предлагаю взглянуть на "пациента".
Самой проработанной, если можно так выразиться, стала "темная" сторона - гангстеры. Здесь даже присутствует сюжет, думая про который, больше всего хочется сказать, что он лишь для "галочки". Андре "Freeze" Францис, за которого предстоит сыграть в десятке миссий, не чурается криминальных разборок, состоит в одной из уличных бандитских группировок, но однажды приходит к выводу, что пора "завязать" и начать спокойную и размеренную жизнь примерного семьянина. Но, как обычно, наклевывается "последнее дельце", после которого весь отдых и покой катятся ко всем чертям. Первое, что сразу бросается в глаза в сингле, это скоротечность уровней. Без особого напряжения за один вечер можно пройти все и... остановить свой взгляд на сетевой игре, которая худо-бедно протягивает руку помощи 25 to Life.
Режимов для мультиплеера всего четыре, но они интересны и заслуживают отдельных строк. "War" предлагает окунуться в непосредственное выяснение отношений между гангста и силами полиции (в "дезматче" могут участвовать до 16 игроков). Привычный "Capture the Flag" превратился в "Robbery", где перед бандитами стоит задача упереть из-под носа у копов какие-нибудь важные вещи. Полиция, в свою очередь, организует "Raid" на базу "плохишей", а те, у кого любимым занятием является граффити, могут попробовать заняться хобби под свист пуль в "Tag". Перед сражением по сети можно создать своего персонажа, выбрав ему цвет кожи, прическу, одежду и прочие симсоподобные элементы. При всей похожести онлайнового 25 to Life на мультиплееры таких монстров, как CS или Quake III, я бы все-таки воздержался от подобных заявлений. Вид от третьего лица, постоянная борьба с неуправляемой камерой и отсутствие удобного прицеливания делают битвы между игроками какими-то несерьезными, лишенными всякой реалистичности и постоянного чувства напряжения. В "Контре" такое бывает, когда собрались друзья, потехи ради, повоевать "на ножах".
Кстати, помимо колющего-режущего оружия, в 25 to Life нашлось место практически всему современному арсеналу. Бандюки вооружены получше, держат наперевес АК-47, кидают в копов гранатами, прикрываются "живыми щитами" (горожанами, то бишь), палят из пистолетов и шотганов. Правоохранительные органы менее богаты на "пушки", но берут своей организованностью и боевым мастерством - ловко подстреливают зазевавшихся террористов из снайперок, "выносят" провинившихся огнем из МP-5. Кроме того, силовые службы могут надевать на себя бронежилеты.
От полного провала проект спасает на удивление качественный саундтрек, но и здесь не обошлось без "но": понравится лишь тем, кто положительно относится к вотчине речитатива и ритма - гангста-рэпу. Здесь 25 to Life может дать "прикурить" другим конкурентам, так как своими куплетами игру почтили такие имена, как 2Pac, DMX, Mos Def, Ghostface и другие. Бодро, ритмично, качественно - закрыть глаза, чтобы не видеть страшную графику, и... слушать:). Получается, что покупаешь сборник рэпа, где в качестве бонуса к музыке идут две короткие истории про темнокожего гангстера и аналогичного цвета полицейского, приправленные возможностью немного потешить себя в мультиплеере.
Антон БОРИСОВ
Диск предоставлен интернет-магазином "Медиакрафт" (www.mediacraft.shop.by)
Иное мнение
Не вдаваясь в подробности качества творения команды SCI, хочется отметить пару скандальных фактов:
- Чарльз Шумер, сенатор из Нью-Йорка, требовал у Microsoft и Sony расторжения договора на продолжение разработки данной игры. Все дело в том, что в игре можно убивать полицейских. Странно, но большинство шутеров могут похвастаться ликвидацией сил правопорядка. И некоторые - в промышленных масштабах.
- National Law Enforcement Officers Memorial Fund (мемориальный фонд, помогающий семьям офицеров полиции) выступил с призывом не покупать и не продавать игру. "Такие проекты неприемлемы. Создатели игр заставляют нашу молодежь развлекаться, убивая полицейских, которые гибнут в действительности в подобных ситуациях", - сказано в тексте распространенного сообщения.
- Благотворительная организация Taser Foundation (основная задача - выплата семьям полицейских, погибших при исполнении) достаточно резко критиковала проект. По словам ее представителя Гэрри Андерсона (Gerry Anderson), подобные игры оскорбляют честь и достоинство полицейских и поэтому не имеют права на жизнь.
Егор МАЛЫЖЕНКОВ
Горячие темы