Название: Takeda 2
Жанр: RTS
Разработчик: Magitech Corporation
Издатель в России: "1С"
Системные требования: CPU 1,5 GHz, 512 Mb, 32 Mb Video
Оценка: 6
Средневековый Восток не часто привлекает к себе внимание. Что можно вспомнить из игр на эту тематику? Парочку Total War: Shogun и Medieval. Пожалуй, все. Даже венценосная Rome: Total War не забиралась так далеко на восток. Зато суть игры при упоминании вышеназванных тайтлов сразу становится понятной - сражаемся в режиме real-time непосредственно на поле боя, развиваем экономику и политику - на тактической карте. Плюс учитываем восточную специфику.
Компания-разработчик Magitech Corporation не очень хорошо известна отечественному геймеру. Первая часть предмета нынешнего обзора прошла незамеченной не только на просторах бывшего и могучего, но и на Западе не снискала особой славы. Не опечалившись таким результатом, девелоперы решили продолжить работу над проектом, доведя его до стадии реального коммерческого продукта. Изменения произошли достаточно существенные. Во-первых, добавились новые генералы со своими спецвозможностями и вариантами использования набранного опыта. Во-вторых, теперь наблюдается некоторое разнообразие среди подопечных войск. В-третьих, движок хоть и не стал трехмерным, зато избавился от множества багов и сверкает новыми возможностями в прорисовке моделей и карт.
В XVI веке Японию постоянно сотрясали гражданские войны. Страна находилась в состоянии феодальной раздробленности, и постоянно враждующие военные кланы то заключали мир, то вероломно нарушали его. В истории данный период получил название эпохи "Воюющих провинций" и знаменовал расцвет самурайского искусства, кланов ниндзя и активного строительства военных укреплений.
Для достижения победы над врагами сначала предстоит возглавить небольшое феодальное владение и через успешные боевые действия и грамотную политику получить титул сегуна, высшего военного лица государства. Играть дадут за одну из трех влиятельных семей Такеда (Takeda), Ода (Oda) и Нагао (Nagao). Каждая из них - три ветки одиночной кампании, каждая имеет специфику как в военной мощи (лояльности подданных генералов), так и месторасположении (экономическая составляющая).
Если с тактической картой все более-менее понятно, и здесь трудно ожидать чего-то нового, кроме перемещения флажков по карте территорий. В боевом режиме все гораздо интереснее. В сравнении с прошлой частью, появилось влияние качества местности на боеспособность персонажа. Поэтому при формировании армии необходимо учитывать, где будут происходить сражения. В лесу и горах? Неоценимую помощь окажут лучники и самураи. Равнина? Ничто не сравнится по ударной мощи с кавалерией. Штурм замка? Отряды копейщиков на взятие ворот и конную гвардию в прорыв, как только образуется брешь.
Армии ближе к середине игры начинают переваливать тысячный предел исчисления юнитов как с одной, так и с другой стороны. Картинки подопечных генералов заполняют все нижнее пространство экрана, а боевое построение всех войск выходит по значимости на новый этап.
Графически игра не представляет собой ничего выдающегося. Виной тому двухмерный движок двухгодичной свежести и отсутствие внятного финансирования проекта. Красиво выглядят лишь портреты генералов, все остальное - на достаточно посредственном уровне.
AI не блещет умом и сообразительностью. Да, иногда случаются обходные маневры с целью уничтожения ставки командования и захвата ваших флагов (мгновенно снижается боевой дух войск, вплоть до дезертирства), но при условии вашего численного превосходства противник бездарно "сливает" сражение.
Общее впечатление осталось вполне однозначное - типичный середнячок. Никаких претензий на трон в этом жанре, никаких надежд на будущее в сердцах фанатов. Единственный познавательный момент - изучение истории средневековой Японии, и то в контексте собственной победы.
Егор МАЛЫЖЕНКОВ
Горячие темы