Киномания. Будущее в латексе

Название в оригинале: Aeon Flux

Продолжительность: 1 ч. 23 мин

В ролях: Шарлиз Терон, Фрэнсис МакДорманд, Джонни Ли Миллер

Режиссер: Карин Кусама

Оценка: 7

Поначалу Эон Флакс казался фильмом с претензиями. Причем претензий в данном случае насчитывалось много: на общий стиль повествования, на лучшую реалистичную "футуристичность" (извините за каламбур), на "драйвовые" поединки... Жаль, что большинство из этих претензий так и остались необоснованными. Хотя кое-чем фильм привлечь способен. Особенно сильную половину человечества.

С самых первых кадров видно, что режиссеру не давали покоя лавры "Эквилибриума" - идея вдохнуть свежий воздух в заплесневелую утопию "последнего-города-на-земле" в который уже раз перешла в стадию воплощения. Преамбула "внушает": в 25 веке от сами-знаете-чьего-рождества Землю постиг внеочередной катарсис, связанный с распространением жуткого вируса, благодаря чему 99% трудоспособного населения приказало долго жить. Оригинально, ничего не скажешь. Оставшийся процент забаррикадировался в стенах некоего города, где и живет по сей день, предводительствуемый софт-тиранией семейства Гудчайлдов. На первый взгляд, все в городе хорошо: стерильно так, благоустроенно, все в чистеньком ходят, безработицы нет... Ну разве что люди время от времени пропадают. И само собой, глубоко под изнанкой общественного благополучия зреет ядро активного сопротивления, членов которого существующее положение вещей не устраивает. А одной из самых ярких представительниц революционного движения является девушка по имени Эон Флакс... После того, как местная полиция необоснованно приговаривает ее родную сестру, у юной революционерки срывает предохранитель... "У меня тоже была семья... Теперь - только миссия!" - резюмирующая фраза из официального трейлера.

Если не обращать серьезного внимания на сюжет и способы его подачи (а я настоятельно рекомендую именно так и поступать!), то все действие сводится к одной формуле: побольше Шарлиз Терон в кадре! Не могу не согласиться с эффективностью данного метода - после просмотра начинаешь понимать, что вечно можно смотреть на три вещи: как горит огонь, как течет вода и как колышутся прелести размахивающей ногами Шарлиз... Все остальное, увы, вполне соответствует уровню того брэнда, под эгидой которого и снят фильм - то бишь, MTV. Экшна, в прямом его понимании, в картине много, качество - варьируется, однако, в целом - вполне смотрибельно. Хотя иногда откровенно отдает Ларой Крофтовной. Отдельной строкой хочется отметить шпионский арсенал, при взгляде на который старина Q удавился бы от зависти: встроенная в колечко интеллектуальная самодвижущаяся взрывчатка, такой же встроенный в надглазовую область микроскоп и не менее встроенный в ушную раковину сотовый... В общем, экипировка по классу "все включено". Еще интересней показана "переписка" будущего - электронные послания транслируются прямиком в мозг, вызывая стойкие ассоциации с наркотическими галлюцинациями, но не теряя при этом свою визуальную эффективность. И уж совсем отдельное спасибо создателям за одну из лучших кино-реализаций незабвенного nailgun'a - метать гвозди в будущем определенно умеют, причем делают это при каждом удобном случае и с явным удовольствием.

Резюме: очередная экранизация комикса, посредственная во всем, кроме главной героини. Из других плюсов стоит отметить наличие массы любопытных hi-tech гэджетов, относительно бодрые перестрелки (хотя до "Эквилибриума" фильму как до Луны) и некоторые любопытные дизайнерские решения. Учитывая небольшую продолжительность фильма - не самый худший способ скрасить холодный зимний вечер.

Highcoaster

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

04 за 2006 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!