Мама, не горюй

Жанр: квест

Разработчик: Lazy Games

Издатель: 1С

Системные требования: CPU 333 MHz, 64 Mb RAM, 32 Mb video card, Windows 98/Me/2000/XP

Оценка: 6

Глядя на отечественный рынок игровой индустрии и на западный, настойчиво просится аналогия с двумя братьями: старшим и младшим. Старшой всегда на шаг впереди, уже способен сам себя содержать, но, как и любой несовершеннолетний, не застрахован от досадных ошибок подросткового возраста. Младшенький же с восхищением поглядывает на братца снизу вверх, с детской невинностью берет пример с него - открывает для себя новые горизонты и возможности и... наступает на те же грабли.

Игры по фильмам стали среди геймеров синонимом слова "плохо", поэтому разработчики за бугром вполне справедливо задумались о целесообразности выпуска таких проектов. Доходов от них - с гулькин нос, спасает только своевременность появления продукта, когда народ, еще не доев поп-корн в кинотеатре, с радостью "хавает" и игрушку, где герои - "как в фильме". Теперь такое уже не "прокатывает", нужно что-то более продуманное и проработанное. Так как дата выхода компьютерной игры по фильму желательна одновременно с премьерой, киноделы на самой ранней стадии съемок предоставляют разработчикам наиболее полную информацию о будущем блокбастере, дают всесторонние консультации - одним словом, всячески способствуют созданию хорошей и зрелищной "игроизации". Была ли такая поддержка у создателей русского квеста "Мама, не горюй"? Нет, не было, да и история в игре не в точности копирует киноленту, хотя основа сюжета - события фильма "Мама, не горюй 2".


Реальные пацаны - реальный базар

Артурчик - главный персонаж истории, нарисованной талантливыми художниками студии "Мельница". Представляет собой классического бритоголового "решателя проблем" (не подумайте, что Хитмен:), который решил было уже завязать с прошлым, да вот незадача: за два километра до аэропорта с маячившим отдыхом его останавливает звонок шефа, суть которого - пора снова на работу. Работка, к слову, не ахти - пришили мэра, вместо настоящего киллера милиция повязала какого-то лоха, а тут еще и борьба за пост усопшего активизировалась... Естественно, шефу Артура такой расклад никак не катит. Основным занятием на пару часов станет хождение по малочисленным локациям и решение различных типов задачек. К чести создателей, большинство паззлов логичны, хотя и не представляют ничего оригинального. А вот то самое меньшинство и составляет страшное для квестовика слово "пиксельхантинг", который попадается на отдельных локациях. Прорисовка задников оставляет благоприятное впечатление, чего не скажешь о действующих лицах - нарочито небрежная анимация не добавляет оптимизма. За основу был взят QD-движок, используемый в квестах, поэтому к некоторой части багов уже привыкаешь: "застревание" персонажа, пропажа вещей, вылеты на рабочий стол. Так что священное правило "save/load" - в силе.

Постепенно становится уже традицией приглашение для озвучки профессиональных актеров. Не стал исключением и сегодняшний гость - роли озвучивали снимавшиеся в кино Гоша Куценко, Александр Баширов, Иван Бортник и другие. Местами смешно, но за что хочется сказать отдельное спасибо - диалоги не скатились к похабщине и мату, хотя блатной жаргончик присутствует.

Средняя игра по среднему фильму. Если понравилась кинолента, да еще и фанатеете от Гоши Куценко, прибавляйте балл, ну а коли на дух не переносите современные русские квесты... Мама, не горюй, научимся со временем!

Антон БОРИСОВ

Лицензионный диск предоставлен компанией "АДМ-опт"

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

03 за 2006 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!