Название: Shadowgrounds
Жанр: изометрический action
Разработчик: Frozenbyte Inc.
Издатель: Frozenbyte
Похожие игры: Crimsonland, Theseus
Системные требования: CPU 1200 MHz, 512 RAM, 128 Mb видео, Windows 2000/XP
Оценка: 10
На сегодняшний день, пожалуй, самый лучший проект среди Crimsonland'oподобных игр. По большому счету, придраться абсолютно не к чему: сюжет, графика, геймплей и озвучка заслуживают только лестных отзывов. Обходить стороной не рекомендуется никому.
Мне всегда приятно рассказывать об очередной работе малоизвестной студии, которой удалось "выстрелить" и без лишнего шума и пыли представить на суд игроков качественную и заслуживающую самого пристального внимания игру. Финская Frozenbyte Inc. как раз из таких. Причем секрет успеха оказался достаточно прост и прозрачен - совсем не обязательно придумывать велосипед, достаточно сделать каждый из элементов качественным и проработанным.
Место действия: Ганимед, спутник Юпитера. Время событий: 2096-й год. Главное действующее лицо: штатный механик корпорации IGTO, Уэсли Тейлор. Основные противники: сонмы "чужих", ни в какую не желающие мирно урегулировать конфликт.
Матушка-Земля, как водится, пришла в будущем в совершенную непригодность - набившее оскомину перенаселение, всепроникающее загрязнение сделали свое черное дело, поэтому дальновидные госструктуры и частные корпорации обратили свои хищные взоры на столь обширное поле для дальнейшей деятельности и обогащения, как космос. В 2030-х годах был создан Международный Совет Космических Исследований, призванный объединить усилия людей по изучению пригодных для жизни планет. Одним из исследовательских космических кораблей, Protoplastus'ом, и был обнаружен Ганимед. Поначалу (первые шесть десятков лет) все было на этом спутнике просто шоколадно: люди жили и плодились, проводили столь необходимые им исследования, занимались прочей научной и обыденной деятельностью. Но, как и следовало ожидать, настал час "Х", когда орды алиенов всех мастей и наружностей ворвались в коридоры исследовательских лабораторий, наводнили собою подсобные помещения и начали планомерно изничтожать род людской.
На этом и могла бы закончиться грустная повесть еще об одной неудавшейся экспансии homo sapiens'ов, кабы не было такого замечательного механика (или инженера) на всю округу Ганимеда, как Тейлор. Помимо своего умения починять и ремонтировать, сей субъект одинаково умело управляется и с огнеметом, и с шотганом, и даже с местным аналогом "рельсы". Влюбляться в Shadowgrounds начинаешь буквально с первых минут общения - после первого грамотно срежиссированного видеоролика и небольшой пробежки по мастерской. "Контрольный" выстрел в корку головного мозга делает и графическое оформление - ему пора завидовать средней руки 3D-action'y. Каждый коридорчик или подсобка для персонала выполнены с заботой и любовью дизайнерами студии. Количество всевозможных ящичков, полочек, электроприборов заставляет покраснеть более именитых коллег по цеху. Мало того, обстановка действительно "работает" на игрока: побывав, например, в "оружейке", вполне реально добыть себе большой арсенал "стволов" и патронов; пробегая мимо лабораторий или раздевалок для рабочих, не поленитесь тщательно обследовать объекты - полосочка "здоровье" наверняка пополнится до максимума.
Для проектов подобного уровня особенно неожиданной и от этого еще более зрелищной выглядит интерактивность окружения. Контейнеры разлетаются на кусочки, стекла со звоном бьются, выпущенные пули находят себя в образе многочисленных отверстий на стенах. Особенно хорошо подобраны цвета для окружения: уверен, что ярко-желтые линии в виде разметки коридоров и стен неоднократно вызовут ассоциации с Doom за номером "три" или Quake с цифрой "четыре". А до чего же хороша игра светотени, когда Уэсли включает фонарик, расположенный (а вот фиг вы угадали! не на "стволе") на плече. Когда камера выхватывает из сумрака кровавые разводы, оставшиеся от уже бывших сослуживцев, становится форменно не по себе, хочется вырубить звук колонок (Stereo Surround творит чудеса!) и включить яркий свет :).
Немного об оружии и противниках. Первое представлено богатым набором, начиная от хиленького пистолетика и заканчивая мощным гранатометом или столь любимой шестиствольной "вертушкой" (начинает за здравие, а заканчивает за упокой). В некоторых локациях особенно туго придется с боезапасом, поэтому тратить попусту настоятельно не рекомендую (хотя соблазн покрушить всех и вся ой как велик!). Помимо прочего, присутствует модернизация "стволов", поэтому не проходите мимо возможности проапгрейдить и без того мощную пушку.
"Мощных пушек не бывает, бывает мало монстров!" - уверенно заявит целая армия "чужих", количество видов которых составляет несколько десятков. Сколько противников, столько и тактик, скажу вам я. Каждый из супостатов обладает разной атакой и поведением, но суть чаще всего сводится к огромному численному преимуществу и зажиманию в угол игрока. Панацеей от тварей становится, как ни странно, правильный подбор оружия для противодействия. Например, не стоит пулять в мелких паучков из гранатомета или, того пуще, шотгана. Аналогично не стоит пытаться завалить крупную и кровожадную особь из практически бесполезного пистолета.
Возможно, большинство игроманов скажут, что слишком многое "мы уже видели", поэтому Shadowgrounds не что иное, как заимствование удачных идей из многих проектов жанра FPS/action. Не буду спорить, что некоторые из элементов (разбросанные то тут, то там PDA с записями, раскрывающими сюжет; отдельные виды алиенов; ностальгические локации; визуально похожее оружие и т.д.) отсылают к первоисточникам и взбудораживают прошлое, но, товарищи, кто сказал, что удачный и интересный проект должен быть в полном отрыве от имевших место в игровой индустрии событий? Синтез удачных находок прошлого вкупе со своими оригинальными нововведениями способны сделать потенциальный хит, поэтому за Frozenbyte Inc. можно только порадоваться.
Антон БОРИСОВ
Горячие темы