Жанр: триллер, мистика, фэнтези
Режиссер: Тимур Бекмамбетов
В главных ролях: Владимир Меньшов, Константин Хабенский, Алексей Чадов, Жанна Фриске
Бюджет: $4 млн.
Оценка: 9
"Ночной дозор" был вехой в "почти отечественном" кинематографе братской России. Во-первых, это был первый за последнее время фантастический фильм - это сейчас мы только и слышим о съемках "Меча без имени" по книге Белянина или "Лабиринта Отражений" по произведениям того же Лукьяненко. Во-вторых, продюсеры поняли, что в хороший фильм нужно действительно вложить немало денег - лишь тогда он на самом деле окупится с лихвой.
"Дневной дозор" получил свое название на халяву. По сути, правильнее было бы назвать фильм "Ночной дозор 2". Но слишком много народа не читало тетралогию про Дозоры, зато почти все видели на книжных лотках эти книги. В голове среднего человека намертво запечатлелся порядок слов - Ночной, Дневной, Сумеречный, а теперь еще и Последний. Так что название надиктовано людским подсознанием.
Начнем, пожалуй, с плохого. Все вы наверняка смотрели "Ночной дозор" и еще тогда удивлялись: ну извратили сюжет!.. Хе-хе-хе, забавно, наверное, смотреть на ошалевшие физиономии зрителей во время и после просмотра второго фильма. Мастера-сценаристы "забили" и на сторилайн второй части "Ночного Дозора", и на сюжет "Дневного дозора". Есть ли для них вообще хоть что-нибудь святое?! Есть, конечно: в конце фильма Городецкий должен напоминать пьяного побитого бомжа, в массовке должен сниматься автор книг и куча других известных светских личностей и, разумеется, повсюду нужна реклама. Rambler, "Старый Мельник", "Аэрофлот" - мы вас помним!
Итак, вернемся к сюжету. Как я уже говорил, сценаристы придумали нечто свое, донельзя оригинальное и понятное только Высшим Инквизиторам. Снова во всем виноват Светлый дозорный по имени Антон (а все-таки у Хабенского классно получаются побитые персонажи!), Дневной Дозор как детей подставил своих незадачливых конкурентов, и Гесер пытается выгородить своего сотрудника перед карающей дланью Инквизиции. Чтобы все было по-голливудски, есть и Самый Главный Злодей - циничный мальчик Егор, охотящийся на женщин на улице и крадущий ценные артефакты у родного папаши. Гамбит Темных удается, и даже раскрытие уловок Завулона не спасает Москву от катастрофы - война между Дозорами неизбежна!
Почуявший силы Великий Иной Егор на своем дне рождения со всей Темной Свитой сражаются с не менее Великой Светланой (воронки у нее уже нету, но все равно от нее одни неприятности), пьяным Городецким и жиденькой армией Светлых. Падают самолеты, гибнут люди, рушатся здания... Широкий экран кинотеатра не даст никому остаться спокойными на этом фильме, поскольку спецэффекты сделаны просто замечательно. Даже если не делать скидки на российское происхождение блокбастера, все смотрится обалденно. Честно говоря, мне даже и не верилось, что за $4 млн. можно было устроить такой Армагеддон локального масштаба. Эффекты попадались не только разрушительного характера - так, надолго запомнится поездка отвязной ведьмы Алисы по отвесной стене гостиницы. Вообще, за эффекты твердая десятка - лучшего и не ждали.
Касательно актеров. Почему-то намного лучше получились в картине Темные персонажи. Алиса, с сумочкой-рюкзаком в форме гроба, экстравагантной одеждой а ля "леди вамп" и ошейником на шее. Прилизанный мальчик Егор, не теряющий своего лоска, даже убегая от Ночного Дозора. Костя Савушкин, всеми силами сражающийся со своей вампирской сущностью, желающий жить, но не существовать. Его отец, в грязной майке с прищепками, боящийся всех и желающий лучшего своему единственному сыну. И сам Завулон, хладнокровный Великий. Из Светлых особо запомнилась только Ольга, да еще более или менее смотрелась Светлана. Остальные казались серой массой.
Самое удивительное то, что в этот душераздирающий триллер попало-таки немало здорового юмора. Правда, нередко он "ниже пояса", не зря же фильм может похвастаться рейтингом "от 16 лет". Чего стоит хотя бы та ситуация, когда Антона и Ольгу поменяли телами...
И напоследок: не могу однозначно сказать что-то о саундтреке. С одной стороны, хиты эстрады от Верки Сердючки и Сереги (в самом деле, куда же сейчас без "Черного бумера"), с другой - жесткие запилы от группы "ТТ-34". В принципе, все уместно и особых пререканий не вызывает.
Резюме: хит российского кинематографа. От этого фильма ждали многого, но он оказался еще лучше. Если бы не смазанный сюжет, "первый фильм года" был бы близок к идеалу. Но все равно не сходить в кинотеатр было бы, как минимум, глупо.
Арсений КРАВЧЕНКО,
ICQ: 228460215
Горячие темы