Итак, праздники закончились, и весь "сладкий мед" я уже израсходовал... Год начался - и, судя по всему, новинок будет очень мало, а позиции брэндов укрепятся. Особенно "радуют" первые анонсы в преддверии NAMM (крупнейшая звуковая выставка в мире), которая пройдет с 19 по 22 января. Вот Waves, например... Анонс плагина Z-Noise. Уже по первоначальному описанию видно, что это будет совершенно другая "штуковина", чем популярный ныне X-Noise :), более навороченная с "brand-new" алгоритмами и так далее. В принципе, как всегда, раньше делали не то и не так, а теперь нате. Z-Noise стоит в отдельном виде $800, а если у вас есть лицензионные комплекты Diamond, Broadcast & Production и Restoration Bundle, то их апгрейд обойдется в $600. И как это называется? Опять повторение пройденного. А почему, например, не поставить цену в $1.800 и $1.600, соответственно, или $10.800 и $10.600? Что от этого поменяется? Да ничего! Люди там на музыке деньги зарабатывают, и если Waves говорит, что нужно купить, то и покупают, особо не вникая в суть. Кстати, о деньгах...
Итак, это очередная и первая в этом году "Территория звука", поехали!
Что творится в интернете?
Ох, давным-давно... Нет, не так... Я был менеджером и продюсером (если это можно так назвать) нескольких фолк и эйсид-джаз проектов! Это было примерно в 1998-99 гг., и основная моя идея тогда - использование интернета как средства связи с лэйблами, и так далее. Нужно отметить, что КПД того периода был небольшим, в конце концов, я решил заняться своим проектом, отдал группам все наработанные контакты, а что они потом с ними делали, меня интересовало мало.
Первыми, причем в 2005-м, проснулись англичане, благо, что старый e-mail у меня оказался рабочим, и я узнал об их новых проектах. Что они, собственно, на данный момент делают? Представьте себе некий закрытый сайт по продвижению групп, куда приглашают только, как бы это сказать, "избранных" :). Сайт тематический, например, если мы говорим о фолке, то менеджеры этого интернет-ресурса списываются с представителями интересующих групп со всего мира, с экзотических его уголков, достают самую редкую музыкальную информацию. И единственное, что они просят, это альбомы в МР3-формате, соответственно, заключив перед этим договор. В договоре указывается, что все авторские права принадлежат группе/исполнителю, ресурс берет на себя только функции продавца/распространителя. Он сам занимается раскруткой, имеет обширные связи на радио (!), бумажных и электронных СМИ. То есть занимается непосредственно рекламой продукта и его продажей.
Теперь о деньгах. Все увязывается, в основном, на системе PayPal. При скачивании альбома (как я понял, отдельными песнями не предоставляется) покупатель платит определенную сумму в районе 5-7 английских фунтов. Эта сумма делится в соотношении 50/50 (половина - исполнителю, половина - ресурсу). Если у исполнителя песен меньше, чем на один альбом, это "оформляется" и продается как EP, цена за который - 3-5 английских фунтов. Статистика по заказам доступна и музыкантам.
Естественно, может показаться, что мы имеем дело с мошенниками, но на самом деле это не так, поскольку есть договора (раз), во-вторых, они занимаются продвижением только конкретного не (!) популярного музыкального направления (два). И данная схема работает!
Какие музыкальные направления для таких проектов предпочтительны, спросите? Поскольку я занимался только фолком и эйсид-джазом и получил в разное время два приглашения сотрудничать с двумя различными ресурсами, то могу сказать, что это редкие стили на любителя, не подходящие под общую концепцию шоу-бизнеса. Ну и, конечно, сюда очень красиво вписывается классическая музыка. Сама модель шикарна!
Объясню. Допустим, Madonna выпускает новый альбом, он сразу же расходится по интернету и становится общедоступным. Но это Madonna, а тут абсолютно маломассовое течение - фолк, джаз, классика, неизвестные имена, выбранные специалистами. Вероятность повсеместного распространения таких продуктов предельно мала. То есть, по любому, если кто-то захочет оперативно скачать новую музыку интересующего его направления, прочитает релиз и так далее, он пойдет на указанный сайт и купит - продукт редкий, и просто так его в интернете не найдешь.
Конечно, я все как всегда проморгал, открывая старый почтовый ящик раз в полгода (но я не думал, что мне будут писать через пять лет :)), эти интернет-проекты стартовали и уже прекрасно работают.
Сделай сам...
Купил один парень себе цифровую видеокамеру... и начал делать бизнес. Имя этого парня не назову, поскольку он хорошо известен в итальянской звуковой компьютерной тусовке, но скоро у него появится брэнд-фирма, о которой вы все узнаете.
Начал он с того, что сделал глобальные подробные видеоуроки по работе в некоторых компьютерных программах - Nuendo, по-моему, SONAR, точно не помню, но дело у него не очень пошло - через интернет купили около 10 дисков. Тогда он решил, а зачем это делать так глобально, можно же выпускать и короткие уроки и продавать их через Сеть напрямую. Сначала, ради шутки, сделал двухминутный видеоурок для детей: "Как пожарить яичницу" и... покатило... "Как сделать салат". На данный момент у него около 800 коротких уроков, которые пользуются большим спросом, причем эти уроки на все случаи жизни. Например, если говорить про звук, то это "Как скомпрессировать сигнал в Sound Forge", "Как удалить шум" и так далее. В общем, человек начал "подъем" на очевидном. Хотя, у них хорошо развита платежная система в интернете, тут ничего не скажешь.
А если касаться технической стороны вопроса, то все эти уроки он делает в Sony Vegas.
Что будет с ценами на ПО?
Однозначно профессиональное ПО будет дорожать. Этому есть сразу несколько причин-предпосылок. Во-первых, интерес к созданию музыки на базе компьютера значительно усилился, а цены сохранялись практически неизменными лет пять. Во-вторых, этого профессионального ПО не так много и осталось, то есть Steinberg, Digidesign, Image-Line, Native Instruments - это монополисты. Например, с рынка практически исчезла Propellerhead Software и много других широко известных компаний типа Prosoniq, Sony стала развивать отдельную ветку, не особо соприкасаясь с профессиональным звуком, Adobe перестала развивать Cool Edit Pro, и так далее. Между независимыми разработчиками и брэндами достаточно большая пропасть, преодолеть которую удалось разве что RAW Material, когда они продали Maсkie (Loud Technologies) права на Tracktion. Это единственный пример появления чего-то нового профессионально-свежего и, как факт, дешевого ($149), пока дешевого.
Рынок программных синтезаторов "убит" сэмплерами, и лидирующие позиции сегодня, опять же, у Steinberg и Native Instruments (не понимаю я последней политики IK Multimedia - по-моему, в прошедшем году они не расширяли спектр своей продукции чем-то принципиально новым, а иметь в своем арсенале только несколько эффект-процессоров и сэмплерный "движок" мало для того, чтобы конкурировать, а бездействие в данном случае очень опасно). Среди сэмплерных (звуковых) библиотек также наблюдается рост цен.
Так что... раньше мы покупали дорогое "железо" и сравнительно дешевый софт, а теперь наоборот - сравнительно дешевое "железо" и дорогой софт.
В завершение
А чего так все накинулись на наш новогодний музыкальный эфир по ТВ-каналам? А еще некоторые читатели отругали меня в письмах за то, что я поддерживаю идею 75%... Честно сказать, я смотрел молодежные музыкальные каналы, и на госпрограммы и госконцерты не взглянул. По-моему, сейчас каждый волен выбирать, что ему смотреть, читать и слушать, особенно на Новый год... Но раз уж подняли тему, объясняю ситуацию, как ее вижу я. До введения 75% белорусские музыканты всегда были чуть ли не посмешищем на большинстве FM-станций, сам свидетель, и не раз (как со стороны музыкантов, так и со стороны радио). Их практически не крутили, объясняя то "не форматом", то техническим несоответствием, то месяц говорили "сейчас послушаю". "Под кальку" с московских и др. станций слепливались не только форматы, но и зачастую плэй-листы. Естественно, нашу музыкальную культуру задвинули на кухни, и ни о каком шоу-бизнесе, конечно, не могло быть и речи. Люди уезжали в Москву, пробивались там, потом там же и... оставались:). Ситуация на самом деле была очень сложной. После введения 75% радийщики схватились за головы: "Как у нас все фигово!" - "Так ведь в том числе и вашими же стараниями все так плохо и сделано!". Но ситуация была очень запутанной, и, конечно, не только радийщики виноваты. Что происходит сейчас? На данный момент возрастает количество, которое, во-первых, плавно переходит в качество, во-вторых, конкуренция - залог прогресса. То есть, если смотреть на картину в общем, то все прекрасно и положительно. Просто не может ни с того ни с сего появиться много качественных проектов. А высказывания типа "деревня поет" и так далее... Это все временно, уж поверьте. Я каждый раз скрещиваю пальцы, когда вижу новое лицо или новый музыкальный проект на нашем экране.
На этом завершаю первую в этом году "Территорию", хорошего вам настроения :).
Кристофер,
[email protected]
Комментарии
Страницы
Талант пробьется сам. Лично я не хочу тащить на свет музыкальные убожества, а мены вынуждают. Если они бездари то никто не даст под них денег и не давал ранее, и давать не будут. Белоруссия страна бедная, бедному иметь много не положено и он иметь не будет, в том числе и приличного шоу-безнеса. Конкуренция залог прогресса? Да, но когда конкуренция идет за миллиард, а когда десять конкурируют за 1000 евро, то каждый получит по сотне и будет как и ранее сидеть на бобах, будет иметь месть распыление. Смотрите правде в глаза. Шоу-бизнес это – бизес. Краеугольный камень бизнеса – инвестиции, богатый рынок может дать большие инвестиции, бедный рынок их дать не может вообще. Запретите покупать импортные продукты, давайте (впрочем это почти сделано). Вы думаете качество белорусских повысится? Нет. Они будут вариться в собственном соку, что мы и наблюдаем с белорусской эстрадой, именно эстрадой, ЭТО не тянет на иное звание. Пусть ранее в Белоруссии что-то приличное появлялось редко, раз в 2-3 года, но ведь это было нечто приличное. А сейчас? Кучами штампуется нищая попсятинка! Они ведь костюмы кажется в жИданах покупают!
Наивно в наше время вводить подобные запреты. Люди тратящие деньги на музыку и далее будут тратить на то что им нравится. Они будут качать МР3 из сети, заказывать и покупать диски, слушать спутниковое радио. А агрогорожане, которые будут слушать любое радио денег в этот сектор не принесут. Кесарю кесарево, белорусское шоу-бизнесу – белорусские реалии.
Вы скрещиваете пальцы потому что вы объект для инвестиций, а мне тошно, потому что для меня как потребителя выбор уменьшается.
Если здравый смысл пересекается с политикой -- это прекрасно, на самом деле.
На данный момент все учатся, учатся делать "фирму", так что стоит потерпеть.
Вместе с тем я понимаю ваше негодование, но в 2006-м я решил выступить на этой стороне без всяких инвестиций уж поверьте.
Думаю, что тема исчерпана. Причем, музыкантов, которые мне нравятся и им нужна помощь я аранжировал и мастерил бесплатно. Нужен статус-кво.
Как меня ограничивают? Да самым очевидным способом! Тем что всем радиостанциям предписано крутить 75% белорусской музыки! Мне нравится рэпкор, но в Белоруссии его крутить не будут, так как в 25% будут стараться впихнуть с мира по нитке, что бы у людей было хотя бы общее представление. Это в принципе делает невозможным существование специализированных станций. Потому что некоторые направления в Белоруссии не разработаны в принципе.
Протекционизм можно вводить лишь в «механистичных» областях. Скажем есть два автозавода, и вводим для них ограничения для иной продукции. Пусть они буду делать кривые мотоциклы, но они будут ехать, и это – их предназначение, хоть они и будут неудобными. Но музыка, это же не машина! Ведь она нужна только если радует, понимаете, не просто звучит. Звучание в Белоруссии легко клепают! Но звучать она должна только в том случае если радует! На вкус и цвет товарищей нет.
Хотите помочь белорусской музыке? Все еще считаете что у нее есть перспективы? ОК, помогайте ей, субсидируйте, снижайте налоги, вбухивайте в нее бабки, но не запрещайте чужую. Думаете запрет помог? Я плакалЪ! Он наплодил новых Солодух, Афанасьевых и Дорофеевых! Куча бездарей выплывающих благодаря этому запрету. А вытеснение русских каналов вы тоже поддерживаете? Думаете это белорусскому ТВ даст импульс?
P.S.
Статус-кво? Гм. Это значит – «существующее или существовавшее на определенный момент положение, о сохранении или восстановлении которого идет речь», то есть оставить все как было. Может вы имели ввиду паритет?
------
Полностью поддерживаю 75% белорусской музыки!
Не хотите белорусскую музыку, то будете опять тащится от московской попсы во главе с Примадонной, Сердючкой и прочими живыми мертвецами русского шоубизнеса. Вспомните "Русское радио" - это ж кошмар. И это кому-то нравилось!? Кто там слышал какие рэпкоры?
Просьба любителей всяких рэпкоров и прочей чернухи не раскидывать пальцами. Рэпкор - это таже самая попсня, только для извращенцев-придурков. Ничем рэпкор не интеллектуальнее Солодухи и Афанасьевой.
О копировании других.
Теперь по поводу "тащиться от московской попсы". Мы и теперь от нее тащимся. Посмотрите телевизор (особенно новогоднюю программу) ни одной белорусской песни. Все содрано, причем не очень проффесионально. Посмотрите песню года Белоруси, шум публики немогут нормально вставить (поскольку реальная публика совсем не шумит). Все делается по принципу и так сойдет.
О поддержке.
Молодым группам и исполнителям никакой поддержки. При оффициальном "мы всячески поддерживаем наших исполнителей" концерты многих групп или не хотят проводить, или просто запрещают.
О качестве.
И до введения 75% люди (по крайней мере в моем кругу) слущали и ценили белорусскую музыку, если это была достойная музыка. И стоит заметить, что раньше было больше качественной музыки. Теперь, когда крашенные в черных изображают БониМ или еше кого-то под ужасную аранжировку, это вызывает только смех и горечь за белорусский шоу бизнес. А ноги ростут от туда же, зачем стараться и делать лучше, если и так сойдет, и так поставят.
О вокальных данных.
С современным развитием техники можно и корову заставить петь. Но вот только любая обработка голоса, подтяжка автотюном до нужной ноты отличается от "живого" голоса. Живой голос на белорусской эстраде мы практически не наблюдаем.
Спасибо за внимание.
ps. Да, и последнее. Касается и белорусской эстрады и российской. Надо бы в живую петь :) Студийную запись я могу и дома послушать. Ведь на то и концерт, чтобы живое выступление послушать.
pps. Если кому-то изложение покажется не последовательным, прошу прощения. Уж очень окошко маленькое. :)
Я уверен, что 75% вводили не для поддержания белорусской музыки! На форумах высказывают мнение, будто это сделано для того, что сделать белорусов тупее, заставить их хавать всякую дрянь! И это очень похоже на правду. Обещали продюсерский центр (!), один, наверное, на всю страну! И тот до сих пор не появился!
Если бы заботились о музыкантах, то появились бы форматные станции! У нас же нет ни одной форматной станции! Все гонят одно и тоже! Где тут здравый смысл и поддержка белорусской музыки?
Про запрещение концертов я вообще не говорю…
Кристофер, я уважаю Вас и Вашу газету, я её постоянно покупаю, но не стоит затрагивать тему 75% и говорить о ней в таком оптимистичном ключе, Вам же потом будет неудобно за свои слова… ;)
«Пришествие в нашу музыку чего-то яркого и неожиданного совсем не зависит от всех этих процентов, — уверен Сукманов. — «Сверху» это спускаться не будет, это должно произойти иным путем. Поэтому этот закон разве что может подготовить почву для появления действительно самобытного продукта, не более того».
я скорее прислушаюсь к мнению Сукманова, нежели Кристофера...
Главная проблема, что даже если при 75% и будет создан качественный белорусский шоу-бизнес, то только лет через шесть-пять, а вот вкус населению испортят надолго.
Страницы