Анализ американского спама за 2005 г.: тенденции

С каждым годом спамеры становятся все изобретательнее. В уходящем году они несколько усовершенствовали тактику и начали использовать новые методики, экспериментируя с полем "Subject".

Раньше типичное спамерское послание содержало в "сабже" название рекламируемого продукта или его описание. Теперь же спамеры стали проявлять творчество и составлять такие темы сообщений, которые создают впечатление письма от знакомого или друга - как по смыслу, так и по внешнему виду (например, добавление в начало строчки символов "Re:"). Это одна из главных тенденций, которые перечислены в третьем ежегодном отчете компании AOL (media.aoltimewarner.com/media/newmedia/cb_press_view.cfm?release_num=55254499), посвященном анализу спама за год в американском сегменте интернета.

Аналитики подчеркивают, что в этом году спамеры стали как никогда организованными и профессиональными. Специально нанятые команды хакеров работают над тем, чтобы "заметать следы". Под их управлением находятся сети зараженных компьютеров-"зомби".

Спамеры стали чаще использовать персональные обращения к пользователям. Фактически, в эту категорию попадают 6 из 10 самых популярных сообщений в теме письма за 2005 г. Для сравнения, в прошлом году таких было всего 2 из 10, а в позапрошлом - ни одного.

Ниже приведен список 10 самых популярных спамерских сообщений в поле "Subject" за 2005 г. с указанием спамерской категории. Статистика получена интернет-провайдером AOL при фильтрации спама, предназначенного для американских пользователей.

  1. "Ты нужен Дональду Трампу - пожалуйста, ответь". Привязка внимания к знаменитости.
  2. "Новый продукт двойного стандарта - патч для пениса" (Penis Patch). Типичный сексуально ориентированный спам. Кстати говоря, в 2005 г. количество такого спама снова возросло после некоторого снижения в 2004 г.
  3. "Плед для тела: сбрасывай 6-20 дюймов в час". Реклама продуктов для "улучшения тела". Наряду с сексуальным спамом, это еще одна чрезвычайно популярная спамерская категория.
  4. "Получи Apple iPod Nano, PS3 или Xbox 360 бесплатно". В теме сообщения перечислены все самые популярные продукты года и традиционно эффективное слово "бесплатно".
  5. "Это Лиза, я отправила тебя не на тот сайт". Сообщения под видом персональных - главная тенденция 2005 г. В списке самых популярных спамерских посланий такие составляют больше половины.
  6. "Горячие биржевые сводки. Маленький выпуск бумаг готов утроить курс" ("Breaking Stock News Small Cap Issue Poised to Triple"). Финансовые мошенничества.
  7. "Спасибо за бизнес. Извещение об отправке № [77FD87]". Спам о фиктивной транзакции под видом персонального сообщения.
  8. "[ВАЖНО]. Ваша заявка на получение кредита оформлена". Популярный в Америке спам, связанный с бизнесом кредитования и ипотеки.
  9. "Спасибо. Ваше часы Rolex Special за $199 прилагаются". Спам под видом персонального сообщения из категории якобы случайного оформления дорогих покупок.
  10. "Выдача онлайновых рецептов стала простой". Фармацевтический спам.

Анатолий АЛИЗАР

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

01 за 2006 год

Рубрика: 

Internet
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!