Сказка об украденных деньгах

Наверное, почти каждый владелец мобильного телефона слышал зловещие истории о нехороших операторах сотовой связи, которые воруют деньги у клиентов. Варианты тут озвучиваются самые разные: негласно списывают средства со счета, неправильно тарифицируют, приписывают несуществующие звонки и т. д. От подобных слухов не застрахован ни один оператор - это и результат конкурентной борьбы, и следствие чьей-то мнительности, и просто искаженное "сарафанное радио". Конечно, кражи со стороны операторов в новейшей истории случались - особенно часто в случаях, когда какой-то оператор, придя первым на рынок, на некоторое время становился на нем монополистом.

Но сейчас нигде ничего подобного нет, а слухи по-прежнему ходят (в том числе и в интернете). И в офисы операторов регулярно приходят недовольные клиенты - дескать, деньги со счета пропадают. При этом подавляющее число жалоб на тарификацию так и не подтверждается. Так почему же по-прежнему ходят разговоры о "пропавших деньгах"? Как выясняется, виноваты - пусть невольно - все же владельцы телефонов. Вот основные причины недоразумений, возникающих во взаимоотношениях оператор - абонент:

  1. "Пьяные" звонки. Классический случай. Подвыпившие люди любят поговорить, в том числе и с теми, с кем давно не виделись. К тому же они чаще ошибаются в наборе номера. Да и собутыльники нередко обращаются с просьбами типа "Дай, поговорю быстренько". Короче, средства на лицевом счете быстро тают, а утром "жертва" ничего не помнит и искренне удивляется нулевому балансу.
  2. Незаблокированная клавиатура. Больше половины владельцев телефонов не привыкли или ленятся блокировать клавиатуру. Когда сотовый находится в кармане, висит на поясе, лежит в сумочке и т.д., а его владелец садится в переполненный транспорт, велика вероятность случайного нажатия клавиш. Так и происходят нежелательные звонки. Есть вероятность не только кому-то позвонить, но и выйти в интернет или отправить SMS. А тесные джинсы, если телефон лежит в кармане, даже при обычной ходьбе могут стать причиной непроизвольного звонка. Короче, включайте автоблокировку.
  3. Далеко не все оборудование наших сетей связи можно назвать современным. Много старых аналоговых АТС, при звонках на которые и с которых для разрыва связи бывает недостаточно одного нажатия на клавишу сброса. Получается, что разговор уже окончен, но с точки зрения техники еще продолжается. Да и клавиша сброса может не сработать и из-за неисправности. Помните, что разрыв связи точно произошел тогда, когда на экране исчез таймер и появилось имя оператора. Короче, просто будьте внимательны.
  4. Звонки на городские телефоны с АОН типа "Русь" и/или автоответчиками. Учет времени разговора ведется с того момента, когда телефон, на который вы звоните, "снимает трубку" (то есть отвечает АТС). И пусть вас не вводят в заблуждение длинные гудки - их генерирует уже не АТС, а аппарат на том конце линии. А с вашего счета спишут средства за все время, которое вы слушали сигналы АОН или автоответчика, независимо от того, состоялся на самом деле разговор с вызываемым абонентом или нет.
  5. SMS-"чертовщина". По радио и ТВ проводится бесчисленное множество игр и конкурсов и опросов, где предлагается абонентам сотовых компаний отправить SMS на такой-то номер, чтобы проголосовать или узнать какую-то информацию. Вот только стоимость этих сервисов часто не указывается вообще. А обращения в такие сервисы часто намного дороже, чем обычные исходящие SMS-сообщения. В результате абонент получает у себя со счета серьезное списание средств.
    Существуют также "хитрые" SMS-сообщения. Тут уже придумано множество мошеннических технологий. Большинство из них сводятся к тому, чтобы методами социальной инженерии заставить абонента принять участие в массовой рассылке - по принципу "всем друзьям и знакомым". При этом рассылаемое сообщение может оказаться довольно длинным. А длинные SMS-сообщения при передаче разбиваются на куски, каждый из которых надо оплачивать отдельно. Таким образом, отправив одну длинную SMS'ку можно получить списание со счета сразу за три.
    Другие варианты - например, SMS-флирт. Жертва так и останется в неведении, что "флиртовала" она на самом деле с программой-роботом.
  6. "Серые" телефоны и иностранные WAP-шлюзы - проблема обладателей "серых" б/у мобильников. Телефоны привозят из Турции, Польши и других стран, оставляя в них без изменений тамошние настройки WAP-шлюза. Обладатель такой трубки при попытке выйти в WAP совершает звонок за границу, который тарифицируется соответственно.
  7. Непонимание тарификации абонентом. Многие пользователи (чаще - пользовательницы:-) ленятся разобраться в подробностях тарифного плана. И оказываются в неведении, что абонентская плата снимается каждые сутки. Иногда начисления могут запаздывать, и списание происходит сразу за несколько дней. Абонент же, проверив баланс, обнаруживает исчезновение со счета слишком большой суммы. Короче, не ленитесь вчитаться в традиционно написанный мелким шрифтом договор с компанией-оператором.

Это, конечно, далеко не полный перечень, но, как показывает практика, именно на приведенные варианты приходится 99% неоправданных финансовых потерь клиентов компаний сотовой связи.

Виктор ДЕМИДОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

52 за 2005 год

Рубрика: 

На заметку
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Комментарии

Аватар пользователя Andrey
Есть такое согласен, но есть такое когда ОНИ просто добавляют секунды и списывают деньги. Ведь никто не запомнит сколько он минут говорил когда позвонил любимой девушке неделю назад, а так каждый месяц у каждого клиента и можно наскребсти себе на телефон. Такой случай был и это реальность!
Аватар пользователя pomidorchi
и кого из ОПСОСОв такое происходило, если не секрет? :)))