Название в оригинале: The Movies
Разработчик: Lionhead Studios
Издатель/издатель в России: Activision/ "1C"
Системные требования: CPU 800 MHz, 256 Mb RAM, 32 Mb Video RAM
Оценка: 8
"Творить или не творить?" - теперь этим вопросом озадачиваются лишь самые ленивые и неповоротливые игроманы. Потому что все, в ком есть хоть капля желания, хоть малейшая искорка таланта, хотя бы миллиметровый росток креативности, этим вопросом уже не задаются. Они с упоением снимают СВОЕ кино. Такое стало возможно только с выходом The Movies.
За что я горячо и трепетно уважаю дядю Питера Мулинье, так это за то, что сей легендарный "лягушатник" умеет удивлять. Он удивлял мир в начале 90-х, когда на миллионах винчестеров по всему свету прописалась культовая Dungeon Keeper. Он смог приблизиться к небесам на стыке столетий, представив на суд публике самый что ни на есть симулятор Бога под кодовым названием Black&White. Совсем недавно он доказал всем и каждому, что ему по силам сделать великолепную RPG - и Fable действительно оказалась великолепной. А теперь он замахнулся на неизведанный доселе жанр экономического симулятора - и снова в яблочко! Как удается одному человеку ПОСТОЯННО делать интересные игры, ума не приложу. Но слава Всевышнему, ему это удается.
О том, чем должна стать The Movies, было известно очень давно. Всякий уважающий себя игровед назубок знал все основные "фишки" грядущего блокбастера - и то, что в игре будет возможность сесть в режиссерское кресло, и то, что звезд мы будем взращивать собственноручно, и даже то, что придется управлять ВСЕМ процессом съемок - от строительства декораций до нанесения грима... Однако, как это часто бывает в жизни, оказалось, что знания знаниям рознь. Ибо такого МХАТовского масштаба не ожидал никто.
Начинается все лицедейство с азов, если угодно - с кинопроизводственного ликбеза. Тренировка умело перетекает в основную кампанию, не только знакомя игрока с особенностями интерфейса, но и постепенно настраивая его на серьезную целенаправленную деятельность. Начинаем, как водится, с выбора земли, на которой предстоит раскинуться (в недалеком будущем) самой известной синематографической державе. Перебирая в меню доступные для строительства здания, мы уже здесь начинаем понимать, насколько тщательно все продумано в мире киношного бизнеса. В этом здании будет проводиться "кастинг", в этом на нас будут вкалывать сценаристы, здесь разместим первые декорации, а чуть поодаль пристроим местную "лабораторию", в которой светила мировой науки разработают для нашего дела самые лучшие костюмы, технику и спецэффекты... И лишь потом приходит понимание, что выделенный первоначальный бюджет, мягко говоря, не резиновый. Что ж, подсократив слегка список необходимых построек, нанимаем строителей. Взяв за шкирки парочку работяг, подталкиваем их к полигону деятельности и наблюдаем, как они принимаются за работу. В части взаимодействия игра очень похожа на вышеупомянутый Black&White - та же самая рука, которой можно наставлять обленившийся персонал на путь истинный, те же всплывающие над головами юнитов "облачка" с их желаниями и недовольствами, во многом похожий интерфейс... Да и контора одна - и действительно, зачем, спрашивается, изобретать велосипед и разрабатывать два различных интерфейса, когда есть уже опробованный в боях инструментарий? Тем паче, что и в The Movies он работает ничуть не хуже. И хотя поначалу управление кажется чуточку непривычным - с ним свыкаешься за считанные минуты, а потом и вовсе начинаешь удивляться его интуитивности и удобству использования.
Однако, построить пяток зданий - еще не значит снять фильм. Минимальный необходимый набор для создания собственных "Звездных Войн", "Криминального чтива" или еще какой-нибудь "Зловещей мертвечины" - это, как минимум, режиссер и парочка актеров. Для трехминутного психоделического арт-хауса поначалу должно хватить. Но, чем дальше в лес, тем толще партизаны - заработав на прокате фильма первые деньги, любой уважающий себя "Тарантино" возжелает поставить что-нибудь более эпическое. И вот тут начинаются сложности. Отведавшие первой славы "звезды" начинают быстро расти над собой - увеличивается правдоподобность их актерской игры, но вместе с тем растут и показатели прогрессирующей "звездной болезни". Товарищи начинают вести себя несознательно, капризничать, требовать личных стилистов и прочим образом вставлять палки в колеса на пути к всенародному признанию. И чем дольше (и успешнее) с вами сотрудничает актер, тем более "амплитудистыми" становятся его замашки. Может дойти до того, что господа начнут требовать себе золотые унитазы и бассейны рядом с местом жительства, а когда вы спустите на исполнение их прихотей половину бюджета, звезда, потерявшая цель в жизни, как говорят в народе, "сядет на стакан". Проще говоря, запьет. И вылечить амбициозное "небесное тело" от алкоголизма будет ой как не быстро и не дешево. Поэтому выход есть всегда - либо кропотливо выстругивать из начинающего актера эдакого идеального альпачину, давая ему время от времени по сусалам, чтоб не зарывался, либо выгнать тунеядца с глаз долой, а на его место взять молодого и неискушенного еще актера. Решать вам.
Самое интересное, что не только звезды отличаются индивидуальным нравом. Сценаристы, представьте себе (как, впрочем, и любой другой персонал вплоть до уборщиц), тоже люди, и ничто человеческое им не чуждо. Поэтому стоит только молодому бумагомараке сдать с рук на руки готовый сценарий, как он чувствует себя исполнившим долг перед Родиной, и отправляется по своим делам - посидеть на скамеечке, поглазеть на прелести молодых звезд, подрыхнуть где-нибудь... Одним словом, начинает заниматься чем угодно, только не работой. А между тем время идет, сроки горят, деньжищи пущены в оборот, а рынок ждет все новых и новых фильмов... Вот и приходится метаться туда-сюда и раздавать нерадивым работникам затрещины во избежание творческих простоев. В такой вот митусне и проходит значимая часть управления студией. А ведь здесь перечислены далеко не все аспекты кинопроизводческих будней. На самом-то деле нюансов в The Movies ничуть не меньше, чем в каком-нибудь пятизвездочном Tycoon'e! "За бортом" повествования остались такие вещи, как ведение бухучета, назначение и раздача гонораров, удовлетворение десятков (!) потребностей режиссеров и актеров, постоянное отслеживание ситуаций зрительского спроса (популярности жанров), PR-акции по раскрутке снятых кинохитов и еще многое-многое другое... И только ради того, чтобы в один прекрасный момент плюнуть на все и стать самому за камеру. Вот где начинается самый настоящий ПРОЦЕСС...
Вашему вниманию будут предложены десятки декораций и павильонов, начиная от салунов Дикого Запада и заканчивая вымершими улицами какого-нибудь трэш-ужастика. Вы получите доступ к самым разнообразным актерам, а также сможете вручную менять их внешние данные, делая разнообразные пластические операции или издеваясь над стилем начинающих звезд, наряжая их в самые невообразимые наряды и перебарщивая с гримом как вашей душе угодно. А когда вы получите в распоряжение идеальный актерский состав и не менее идеальную съемочную группу, сможете развернуть бейсболку козырьком назад и снять полностью СВОЙ фильм. Меняйте тип сцен, декорации, угол работы камеры и множество других параметров. Выкручивайте ползунки актерских эмоций в крайние положения - и только что целомудренно целующаяся парочка свалится на диван в приступе разнузданной неконтролируемой страсти. А затем режьте, клейте и снова режьте получившиеся материалы, пока на экране не появится нечто похожее на первоначальную задумку. После чего наведите окончательный лоск - наложите эффекты, субтитры, приклепайте озвучку и музыкальную дорожку - и фильм вашей мечты готов! А потом посмотрите на календарь и ужаснитесь. Потому что за окном - уже послезавтра. А вы этого так и не заметили. Однако, полученный результат того стоит - на экране монитора мелькают кадры самого настоящего шедевра... Остался последний шаг - несколько кликов мышкой, и ваша работа летит по проводам мировой паутины туда, где уже лежат сотни таких же любительских работ. И если желания у вас было чуть больше капли, искра таланта разгорелась в пламя, а креативный росток вымахал за эти дни в раскидистый баобаб, то очень скоро вашу работу заметят. И тогда вам позвонит настоящий Стивен Спилберг и на чистом американском языке попросит продать авторские права на сюжет...
Резюме: игра, отличающаяся завидной двуличностью. С одной стороны, дерзко смотрит настоящий симулятор управления кинопроизводством: детальный, сбалансированный, с массой первосортно исполненных составляющих и... отличной аддиктивностью. Которая, к сожалению, быстро заканчивается. И вот тогда игра поворачивается к игроку другим боком. А оттуда уже улыбается, пожалуй, самый совершенный на планете симулятор режиссера. Совершенный настолько, что затягивает с неимоверной силой, заставляя проматывать в процессе виртуального творчества десятки реальных часов. Зато когда вы, наконец, закончите монтаж и отправите "мастер-диск" в печать, радости просто не будет предела. Даю вам честное режиссерское.
Highcoaster
Игра для обзора предоставлена павильоном №14 Червенского рынка
Горячие темы