22 декабря 2005 г. произошло историческое событие: открылась "Рекламная сеть Яндекса" - система показа контекстной рекламы на сайтах Рунета, аналогичная программе Google AdSense или российской программе "Бегун". Теперь владельцы сайтов смогут зарабатывать деньги с помощью "Яндекса". Партнеры получают 50% дохода, заработанного на их площадках.
Реклама показывается в формате системы "Яндекс.Директ", то есть представляет собой строчные текстовые объявления с оплатой по кликам. Сейчас на "Яндекс.Директе" одновременно идет около 15.000 рекламных кампаний более чем по 230.000 ключевых слов, то есть члены "Рекламной сети" будут наверняка обеспечены рекламодателями.
Кто может участвовать в "Рекламной сети Яндекса"? Сейчас, во время тестирования программы, приглашаются крупные тематические сайты. Сайт-участник должен иметь не менее 100 тыс. посетителей в месяц. Первыми участниками программы стали интернет-издание о рекламе Adme.ru, туристический портал Travel.ru и издание о компьютерных технологиях 3DNews.ru. Но уже в следующем году "Яндекс" будет готов включить в число партнеров значительно более широкий круг интернет-ресурсов.
В течение месяца все механизмы работы сети будут проходить тестирование. На время тестирования стоимость перехода (клика) составляет 70% от цены клика на страницах результатов поиска. В дальнейшем рекламодатели смогут самостоятельно определять цену клика на рекламных площадках разного типа.
Управлять контекстной рекламой можно в привычном интерфейсе "Яндекс.Директа". Однако для рекламодателей контекстная реклама является отдельным продуктом со своим ценообразованием.
Для размещения рекламы используется собственная технология "Яндекса", учитывающая как лексическую, так и тематическую общность рекламных объявлений и страниц сайтов-участников Cети. В частности, анализируются ключевые фразы рекламных объявлений и их CTR на поисковом сайте, тематика страницы, на которую ссылается рекламное объявление, и страницы, на которой оно показывается.
Анатолий АЛИЗАР
Горячие темы