Модный четверг. Archasis

Игра: Unreal Tournament 2004

Разработчик: Fuzz Development Studios

Размер: 102 Мб

Тип: Total Conversion (модифицированы карты, режимы игры, оружие, классы воинов, модели персонажей, анимация, текстуры, звуки, музыка).

Ролевой элемент не впервой комбинируется с исхоженным вдоль и поперек жанром FPS. Но для того, чтобы игра окончательно не перекочевала в лагерь Role-Playing-Game, необходимо соблюсти баланс между количеством нововведений и адреналиновым геймплеем одного из лучших мультиплеерных шутеров современности.

Лично я впервые столкнулся с подобным симбиозом еще во времена Counter-Strike версии 1.5 и с тех пор у меня сохранились самые лучшие воспоминания. Возможность прокачки заставляла взглянуть по-другому на банальное увеличение количества фрагов, а в некоторые моменты создавала насущную необходимость кооперации с остальной командой. К сожалению, RPG-элемент требует тщательно продуманного подхода, что отодвигает выпуск финальной версии мода на неопределенный срок. Зачастую версии так и не достигают заветных целых чисел, оставаясь на уровне самой удачной беты.

К счастью, разработчики Fuzz Development Studios учли все возможные недоработки предшественников и, начав чуть ли не сразу после выхода оригинального UT2004, за два года полностью "переписали" его. В результате получился прекрасный мод, который переносит нас в некоторое сказочное средневековье. Соответственно, из рук игроков будут бережно изъяты Machine gun'ы и Flack Cannon'ы, а взамен предложат мечи, топоры, луки и хороший фолиант с магическими заклинаниями.

Начав игру, вы с удивлением обнаружите, что ваш alter-ego оснащен всего двумя видами смертоносного инструмента, что сильно обескураживает после оригинальной игры. Оружия на самом деле больше раза в два, но есть несколько аспектов. Во-первых, его нельзя подобрать на карте, т.к. оно строго закреплено по классам персонажей. Во-вторых, с ростом опыта ваш арсенал возрастет ровно вдвое по количественному показателю, и раз в пять по качественному. Судите сами - в игре 6 классов: рыцарь (Standard Combat), лучник (Marksmanship), маг (Elemental Sorcery), убийца (Martial Arts), Палладин (Clerical Studies) и некромант (Dark Magic). Каждый при полной раскачке имеет 4 вида оружия, что в сумме весьма прилично даже для оригинальной игры. Подсчет очков достаточно прост: один фраг - один балл улучшений. На поднятие уровня (меню опций (esc) - Level Up!) иногда понадобится не один и не два балла, но каждое улучшение того стоит.

Дерево развития внешне у всех одинаково, однако предполагает различные бонусы. Например, второй и третий уровень "Weapon" даст новое оружие (лук и драконий меч - рыцарю, ледяные шары и "ручной" тайфун - магу, самонаводящиеся черепа и возможность превращать врагов в скелетов - некроманту, и т.д.), "Ammo" увеличит запас стрел, камней (для пращи), количество манны в слоте и т.п. Соответственно, оставшиеся два general-attributes расширят параметры брони и здоровья. Кроме этого, есть четыре специальных навыка (selective-attributes), два из которых общие для всех (regeneration, acrobat) и еще два - сугубо индивидуальны для каждого персонажа. Выбор одного автоматически закрывает все остальные.

Особняком стоит прокачка вашего звания в королевской страже (Royal status - еще один кивок в сторону средневековья). Повышение этих навыков напрямую влияет на такой специфический фактор, как "сила". Не удивляйтесь, теперь махание мечом или стрельба из лука требует затрат сил (отдельный параметр), которые легко и достаточно быстро восстанавливаются, если присесть и передохнуть. Также легко силы конвертируются в ману (alternative fire) для сотворения заклинаний. В самом начале отдыхать приходится часто, но как только вы начинаете качать Royal status, силы прибавляются прямо на ходу, через несколько уровней то же самое произойдет и с манной.

AI соперников по сугубо личным ощущениям нисколько не отличается от оригинального UT2004 - тот же примитивизм действий. Тем не менее, важно, что боты вполне корректно и разнообразно применяют новое оружие и на перерисованных картах бегают по вполне корректным way points.

Итог вполне очевиден: прекрасный мод как для однопользовательской, так и для мультиплеерной игры. Очень грамотный подход, который достоин воплощения в отдельной игре. Немного разобравшись с RPG-элементами, реально получить целый состав новых ощущений от старой-доброй и очень знакомой игры.

Егор МАЛЫЖЕНКОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

50 за 2005 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!