Тема Command&Conquer: Generals воистину неисчерпаема. Отрадней всего, когда нам в руки попадаются моды типа Total Conversion, и на базе хорошо известной игры получается нечто совсем иное. Да, сохраняются старые принципы: развиваемся, обводим рамкой первую группу солдат, вторую и наблюдаем, как наши доблестные легионы по частям разваливают базу врага. Однако при кажущемся однообразии моды Total Conversion предлагают совсем другие тактические решения, основанные на новых юнитах, постройках, картах и, если повезет, целых кампаниях. Тем более приятно, если авторы мода основывают свое детище на таком раскрученном брэнде, как StarWars, и начинают его словами "В далекой-далекой галактике...".
Imperial Assault
Студия Derelict, название которой гордо красуется в заставке этого мода, свою разработку начала делать достаточно давно. В те далекие времена, когда до выхода на экраны третьей версии StarWars еще оставалось полгода, среди любителей модификаций уже "бродили" первые "альфы" данного проекта. Учитывая, что ребята из Derelict по национальности немцы, к делу они подошли основательно и без спешки. Возможно, и сейчас мы довольствовались бы сырыми копиями игры, если бы не тот факт, что в феврале 2006 года компания-разработчик Petroglyph совместно с Lukas Art пообещала выпустить первую RTS на тему "Звездных войн" - Empire at War. Оказавшись в незавидном положении, четверо немцев включили форсаж и в начале ноября 2005 года на игровые серверы упала финальная версия их мода, в которой они честно признались, что это всего лишь "бета" той версии, которую они задумывали вначале. Тем не менее, это Full Version, почти без багов и нареканий.
Итак, играть нам предлагают по традиции либо за республиканцев, либо за имперских штурмовиков. Все юниты тщательно перерисованы. По словам авторов, им даже пришлось некоторые "обделить" текстурами, чтобы движок игры смог их поддерживать. Количество войск за ту и другую стороны не велико, однако все узнаваемые типы присутствуют. За Империю сражаются клоны-штурмовики (их офицеры могут лечить все окружающие войска, в том числе и технику), шагающие АТ-ST, Т-истребители и Т-бомбардировщики и даже "Звезда Смерти". А за Республику - рядовые повстанцы, джедаи (световой меч с характерным звуком и огромная живучесть прилагаются), турели в виде параболических антенн и пары Икс-Вингов. Причем я перечислил только те юниты, которые наиболее узнаваемы по фильмам, на самом же деле техники и пехоты раза в три больше.
Карт не много, но все они сделаны с особой тщательностью и любовью. Здесь вы найдете практически все ландшафты для повторения эпических битв типа тех, что произошли на песчаном Татуине или ледяном Хоте.
К сожалению, кампания только одна - за Республику. В течение множества миссий вам придется побывать на десятке планет, выиграть сотню маленьких и не очень битв, в конце концов разрушить "Звезду Смерти" и восстановить мир в галактике. При этом не раз и не два "порулим" джедаями и покромсаем не только пехоту, но и технику. Во всем этом великолепии немаловажную роль играет музыка. О том, что она взята напрямую из фильмов, думаю, вы уже догадались. (Интересно, что разработчиков спрашивали: не боятся ли они копирайтных преследований со стороны Lukas Art? На что те только хитро улыбались.) Симфонии "Звездных войн" будут перемежаться с "Имперским маршем", композицией "Охота на графа Дюка" и др. Отрадно, что музыка не сама по себе, а частенько угадывает нужные моменты (массированная атака на базу, столкновение двух армий или победный "вынос" командного центра).
Из замеченных недостатков особо выделил бы два. Во-первых, с увеличением количества построек и юнитов игра заметно тормозит. Этот эффект проявляется вне зависимости от качества компьютерных комплектующих, поэтому рекомендую выставлять скорость игры по максимуму (60) - все равно через пару минут она упадет до приемлемых 30. Во-вторых, у меня большие претензии к AI со стороны республиканцев. Т.е. в битве с компьютером интересно играть только за Республику, иначе ее развитие дальше бараков не пойдет.
Подводя некоторые итоги, скажу, что мод хорош. Конечно, ему не хватает выверенности большого проекта, огромной армии тестеров и хорошей рекламы, но в остальном - студии Derelict большое спасибо.
Егор МАЛЫЖЕНКОВ
Горячие темы