Контент + трафик = деньги

Возвращается бум покупок контент-сайтов, главный актив которых - большая посещаемость. Цены пока не вернулись к уровню пятилетней давности, но уже начинают приближаться к нему.

Рост цен на контент-сайты начался в конце 2004 г., когда компания Dow Jones приобрела портал MarketWatch за $519 млн.

Конечно, это невозможно даже сравнить с ценами, которые были во времена бума доткомов. Тогдашний ажиотаж можно объяснить тем, что объем рынка интернет-рекламы в 1995-1999 гг. вырос с нуля до $6 млрд.

Нынешний бум объясняется тем же самым. Рынок интернет-рекламы бурно растет и в нынешнем году составит, по различным оценкам, около $12 млрд. Эта тенденция подкрепляется быстрым распространением широкополосного доступа в интернет. Нынешние пользователи проводят в Сети, в среднем, три часа в день. Для сравнения, просмотру телевидения они уделяют почти в два раза меньше времени.

В последнем номере журнала Business 2.0 приведена занимательная статистика (www.business2.com/b2/web/articles/print/0,17925,1135200,00.html), составленная известным журналистом Омом Маликом. На основании данных ComScore Media Metrix, Nielsen/NetRatings, 451 TechDealmaker и собственных оценок он проанализировал стоимость сделок по продаже популярных контент-сайтов за 1999-2005 гг. и в каждом случае разделил эту цену на количество уникальных посетителей сайта. Таким образом, он получил условную стоимость каждого посетителя.

Что характерно, этот показатель очень сильно изменялся в течение последних шести лет: от $710 в 1999 г. до $0,47 в 2002 г. Но сейчас он снова начал расти, причем довольно быстро.

Excite (январь 1999) - $394

GeoCities (январь 1999) - $187

Broadcast.com (апрель 1999) - $710

BlueMoutain.com (октябрь 1999) - $71

Lycos (май 2000) - $385

About.com (октябрь 2000) - $58

Launch Media (июнь 2001) - $6,60

BlueMoutain.com (сентябрь 2001) - $3,23

Excite (ноябрь 2001) - $0,73

DrKoop.com (июль 2002) - $0,47

AltaVista (февраль 2003) - $26

MP3.com (ноябрь 2003) - $1,84

iWon (март 2004) - $18

Lycos (август 2004) - $3

MarketWatch (ноябрь 2004) - $80

About.com (февраль 2005) - $22

Ask Jeeves (март 2005) - $44

MySpace (июль 2005) - $36

Weblogs Inc. (октябрь 2005) - $10

Для последних сделок средняя цена за "голову" одного посетителя составляет $38. Руководствуясь этой цифрой, вы сами можете оценить примерную стоимость своего сайта. Так, самые популярные блоги в интернете должны стоить около $100 млн. Например, Slashdot.org по такой схеме можно оценить в $155 млн.

Анатолий АЛИЗАР

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

49 за 2005 год

Рубрика: 

Internet
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!