World Cyber Games 2005


Экскурс в историю первенства

История ставшего уже ежегодным чемпионата мира по компьютерным играм, World Cyber Games (WCG), берет свое начало в далеком 2000 году. Идейным вдохновителем первого чемпионата выступила Южная Корея, а солидные спонсоры и национальное Министерство образования согласились помочь кибератлетам, и в октябре состоялись мировые состязания прогеймеров. После следующего турнира в Корее организаторы приняли решение о будущем изменении географии проведения первенства. Поэтому в 2004 году WCG "приехал" в Сан-Франциско (США), а теперь - в Сингапур (островной город-государство).


Проблемы WCG

Хотя победа на WCG и приравнивается в игровом мире к олимпийской, пока дела в современном киберспорте далеки от идеальных. Проблема кроется в отсутствии четкой организационной структуры соревнований, следствием которой становятся бесчисленные турниры, через один называющие себя мировыми первенствами. Поэтому наличие в свете сразу нескольких чемпионов мира по одной дисциплине - суровая реальность. В последние годы, правда, уже намечаются коренные сдвиги в этой области: на данный момент можно выделить 4 крупнейших соревнования, претендующих на звание мирового чемпионата: WCG, CPL, Acon и ESWC. Первый из списка - пока лидер, хотя на пятки ему наступают конкуренты, привлекающие внимание общественности обширным списком игровых дисциплин, хорошей организацией турниров или элитными прогеймерами.


Начало

Все началось 16 ноября, когда в выставочном центре Сингапура International Convention & Exhibition Centre SUNTEC состоялась торжественная церемония открытия WCG 2005. После вступительного слова генеральных спонсоров мероприятия главы компании ICM и представителя департамента экономического развития Сингапура они согласились ответить на вопросы журналистов. В частности, помимо общего призового фонда, были оглашены суммы выигрышей в отдельных дисциплинах: в командной игре Counter-Strike: Source победители получают $50000, серебряный чемпион - $25000, а бронзовый - $10000. В остальных играх победитель получает $20000 (кроме игры Dead or Alive Ultimate для консоли Xbox, где чемпион получает $15000), а призеры - $10000 и $5000 за второе и третье места, соответственно.

После пресс-конференции началось торжественное внесение знамен стран-участниц в выставочный центр. Когда последний флаг был водружен на положенное место, на центральную сцены были вынесены талисманы, олицетворяющие мундиаль. Потом перед всеми присутствующими два геймера от имени всех игроков первенства прочли клятву, в которой обещали справедливо и честно играть, не используя при этом читерские программы и прочие уловки:). А завершился праздник открытия грандиозным концертом, который был "скрашен" национальными традициями и обычаями Сингапура.


17.11.05 - Chapter 1

Первый день соревнований в групповых турнирах не остался без сюрпризов, которые преподнесли зрителям их любимцы. В воздухе витали самые противоречивые ощущения: суета и холодная расчетливость смешались со спортивной злостью и опасной расслабленностью, ликованием и горечью поражения. Киберспортсменам пришлось несладко: регламент соревнований был очень плотный, и количество игр, проведенных в самый первый день, превышало все разумные пределы.

Основное внимание было уделено событиям, происходившим в турнире Starcraft: Broodwar, где игроки сражались в восьми группах (A-H). В группе A наметились два очевидных лидера, не оставивших другим игрокам шансов: болгарин Lamer и китаец Storm. Группа В оказалась богатой на скандалы, так и не дав ответа на присутствие ярко выраженного лидера. После переигровки к прошедшему дальше канадцу Testie присоединился кореец Silent_Control. В группе В порадовал всех россиянин Rox'EX, который вторым местом утвердил свое дальнейшее продвижение.

Среди других событий в межгрупповых боях стоит отметить выход в 1/8 финала россиян Androide, Advokate и нашего соотечественника LoWeLy (Антон Плебанович).


18.11.05 - Chapter 2

Второй день оказался менее богатым на неожиданные сенсации, что, может быть, и неплохо - геймеры вошли в привычную колею и стали играть гораздо увереннее, осмысленнее и профессиональнее. Из групп преимущественно выходили фавориты турнира. Из приятных новостей второго дня мундиаля можно выделить выход в следующий этап варкрафтера из Беларуси v4_NightWolf'a и соседа из России SK_Deadman'a.


19.11.05 - Chapter 3

Момент истины для киберспортсменов наступил очень быстро, поэтому времени на подготовку и отдых после предыдущих матчей было очень мало. Но все играли в равных условиях, так что жаловаться на козни Фортуны не приходилось. Этот день стал рекордсменом по наличию крупных разочарований, неприятных неожиданностей, громких побед и удивительных результатов. Предлагаю сначала ознакомиться с сухими цифрами и узнать, кто же стал призером в конкретной дисциплине. Итак,

FIFA 2005

1-е место: Styla (Германия), 20 тыс. $;

2-е место: x4-Alex[3D] (Россия), 10 тыс. $;

3-е место: eDuYepp (Испания), 5 тыс. $.

Немцы по праву считаются одними из лучших игроков в виртуальный футбол. Этот чемпионат не стал исключением, и в качестве оппонента россиянину x4-Alex[3D] выступил амбициозный Styla. Матч получился очень напряженным, русский игрок поначалу держался молодцом, но во втором тайме практически перестал бить по воротам противника и в итоге стал жертвой удачных навесов и расстрелов головой Styla (итоговые цифры на табло - 0:2).

Counter-Strike: Source

1-е место: Team 3D (США), 50 тыс. $;

2-е место: k23 (Казахстан), 25 тыс. $;

3-е место: Team EG (Канада), 10 тыс. $.

В успехе сильной команды янки, впрочем, никто и не сомневался - именно Team 3D в прошлом году взяла пальму первенства в дисциплине Counter-Strike: Condition Zero. Не обошлось в стадии плей-офф без сюрприза, который преподнесла своим соотечественникам команда k23.

Warcraft III: The Frozen Trone

1-е место: SKY_CN (Китай), 20 тыс. $;

2-е место: BenqGeilShort (США), 10 тыс. $;

3-е место: 4K^Grubby (Нидерланды), 5 тыс. $.

Китайский киберспортсмен довольно-таки неожиданно стал чемпионом, уверенно переиграв американца. Единственный вывод, который можно было сделать из этой схватки, - китайцы теперь тоже умеют отлично играть в "Варик".

Starcraft: Broodwar

1-е место: fOrU (Южная Корея), 20 тыс. $;

2-е место: [3D]Androide (Россия), 10 тыс. $;

3-е место: Legionnaire (Австралия), 5 тыс. $.

"В Starcraft'e сильнее корейцев в мире никого нет" - с таким утверждением сталкиваешься уже который год, но к чести представителей Южной Кореи они действительно чертовски сильны. WCG 2005 подтвердил это правило, но все-таки не так категорично, как на прошлом чемпионате, когда сразу два корейца оккупировали верхние строчки пьедестала почета. Вдвойне приятно, что серебряным медалистом стал российский прогеймер.

Need For Speed: Underground 2

1-е место: GearGG (Бразилия), 20 тыс. $;

2-е место: N4_Godsmack (Бразилия), 10 тыс. $;

3-е место: USSR_MrKot (Россия), 5 тыс. $.

Аркадные гонки Electronic Arts присутствуют среди прочих игровых дисциплин уже второй раз. Прошлогодний дебют прошел для них успешно, поэтому вполне логично было увидеть их и в этот раз. Не будем растекаться мыслью по древу, констатируем лишь два факта: Россия вновь не осталась без медалей и... я теперь понял, что любят бразильцы после футбола - безбашенные заезды в NFS: U2 :).

Warhammer 40k: Dawn of War

1-е место: SeleCT (Южная Корея), 20 тыс. $;

2-е место: TmG_QuanChi (Бразилия), 10 тыс. $;

3-е место: TmG)InSAnE (Германия), 5 тыс. $.

Золото досталось корейцу более чем закономерно - выйдя в плей-офф из группы (где чуть было не уступил россиянину Eclipser'у), опытный прогеймер не на шутку "раздухарился" и успокоился, лишь одержав уверенную победу в финале.


Оглядываясь в прошлое и посматривая в будущее

Что ж, пора закругляться и подводить итоги. Крупнейшее мировое соревнование кибератлетов пролетело, оставив после себя очень приятные чувства. Все больше внимания уделяется первенству, все больше игроков приезжают на турнир, все более зрелищными становятся баталии... Будем надеяться, что это "все больше" никогда не остановится, а будет только расти и развиваться в лучшую сторону. Остается только пожалеть, что такой праздник столь скоротечен и длится всего три дня. Следующей страной, где пройдут гранд-финалы WCG будущего, 2006 года, станет Италия, первая европейская страна, где пройдет World Cyber Games.

Антон БОРИСОВ


Цифры и факты

Как и в истории любого чемпионата, у WCG есть целый ряд интересных фактов и статистических данных, которые будет любопытно узнать каждому. Судите сами:

  • с каждым годом число стран и игроков, принявших участие в первенстве, увеличивается: в 2000 году 389 игроков из 37 стран мира, в 2001 - 500 кибератлетов из 50 стран, Сан-Франциско принял участников из 63 государств, Сингапур - 700 геймеров из 67 стран;
  • общее количество игроков, участвовавших в отборочных турнирах к WCG-2005, равняется 1 миллиону;
  • этот год стал дебютом для 9 стран: Беларуси, Египта, Хорватии, Бангладеша, Македонии, Туркменистана, Греции, Молдовы и Пакистана;
  • средний возраст нынешних финалистов - 20 лет. Самому старшему - 39 лет (геймер представляет Венгрию), младшему - 3 года (иранский вундеркинд отстаивал честь родины в FIFA);
  • в WCG 2005 впервые за всю историю проведения чемпионатов приняла участие девушка, 24-летняя австрийка Верена Влайо (Verena Vlajo);
  • самая малочисленная сборная у Люксембурга (1 человек), самая большая - у Южной Кореи (26 игроков);
  • официальных игр 8 (6 на платформе PC: FIFA 2005, Couter-Strike: Source, Warcraft Ш: The Frozen Trone, Starcraft: Broodwar, Need For Speed: Underground 2, Warhammer 40k: Dawn of War и 2 проекта - вотчина консоли Xbox: Dead or Alive Ultimate, Halo 2);
  • минувший мундиаль обслуживали 50 судей из 15 стран мира;
  • в сингапурском выставочном центре, где проходили соревнования, присутствовало 600 компьютеров и 30 "ящичков" Xbox;
  • общий призовой фонд составил 435 000 долларов США.


Ярослав Кавецкий (v4-NightWolf, Warcraft): "...Я попал в группу смерти"

- Тяжело было акклиматизироваться (из зимы в лето)? Как условия проживания и организация самих игр?

- Тяжело было первый день: очень жарко, прямо как в бане. Потом привык. В игровой зоне было довольно прохладно, что весьма хорошо сочеталось с практически идеальными условиями проведения турнира - ни одной накладки в организации, удобные столы, ЖК-мониторы, в общем, все отлично. Что касается условий проживания - нас поселили в отеле "Costa sands resort". Причем в номере было все, кроме махровых тапочек и халата. Вы не поверите, но был даже X-BOX.

- Насколько тяжело было выходить из группы? Что помешало дальнейшему продвижению к пьедесталу?

- Группа у меня попалась самая сложная: ее задолго до турнира окрестили "группой смерти". Перед началом думал, что мне ничего не светит, так как во время дружеских матчей через интернет я часто проигрывал своим противникам. Но на самом чемпионате они оказались не такими уж сильными. Самим тяжелым соперником был ToRRen из Испании, занявший 5 место на предыдущем чемпионате Европы, да и в интернете он показывал очень хорошую игру.

После групповой стадии я узнал, что попадаю на корейца 4K.FOV, так как он неожиданно занял 2-ое место у себя в группе, проиграв греку.

Я знал, что у себя в Корее он прошел через "огонь и воду", обыграв очень много именитых соперников. К тому же 4K.FOV сенсационно одержал победу над объективно лучшим игроком в мире на сегодняшний день Spirit_moon'ом. Перед игрой с корейцем я тренировался с очень сильным игроком из Литвы (mTw-Winner). Я обыграл его несколько раз и надеялся, что смогу то же самое сделать с корейцем. Как потом оказалось, литовец и кореец - это небо и земля. Трудно поверить, но 4K.FOV играл почти идеально. Неправильно оценив ситуацию, я решил отказаться от домашних заготовок, за что и поплатился.

- Какие особенности у WCG и что необходимо делать для того, чтобы на следующем чемпионате показать еще лучший результат?

- Самой главной особенностью турнира стало то, что он проходил по системе single elumination, в народе более известной как "олимпийская". На мой взгляд, это не правильно, так как кому-то по сетке достался не очень сильный соперник и он дошел до полуфинала, а где-то встретились безусловные фавориты, разыграв "заочный финал".

Чтобы повысить личное мастерство и занять призовые места, необходим качественный интернет (хотя бы 30-20 миллисекунд без потери пакетов). К сожалению, ни я, ни другие игроки у нас в республике не имеют даже в 70 мс, не говоря уже о том, что сеть должна работать стабильно.

- Что больше всего запомнилось?

- На всю жизнь запомнятся знакомства с людьми из мировой прогеймерской элиты. В реальной жизни, даже являясь представителями разных стран, они совсем другие, чем за компьютером по ту сторону монитора. Не вдаваясь в подробности, скажу лишь одно: с ними не соскучишься.


Антон Плебанович (LoWeLy[PnD], Starcraft): "...Удача была со мной"

- Насколько тяжело было выходить из группы?

- Было очень сложно с моральной точки зрения: я знал, что все мои противники не из робкого десятка. Очень сильно на меня повлиял проигрыш в первом же раунде, я начал думать, что шансов выйти почти не осталось. Однако во втором и третьем раунде удача была со мной, и я победил основных претендентов на выход из группы. В четвертом уступил американцу, от которого никто не ожидал такого высокого класса игры, а последние два матча сложились достаточно легко.

- Кто был самый сильный в группе, на первый взгляд (Китай, Словакия, Нидерланды, Сингапур, Испания, Тайбэй или США)?

- Самыми сильными были игроки из Китая и Испании, причем первый должен был быть выше всех на голову. Однако, как показывает практика, уровень игры в интернете и на LAN-чемпионатах существенно отличается. Например, я ожидал увидеть что-то совершенно феерическое от того же китайца... Однако и он, и многие другие оказались вполне обычными игроками, которых можно победить. Жалею, что мне не встретился кореец - пусть после этой встречи я бы не вышел из группы, зато приобрел бы очень ценный опыт.

- Чего не хватило, чтобы одолеть в 1/8 финала болгарина Ивана Великова (Play.Lamer)?

- Банально, но не хватило совсем чуть-чуть тренировок. Можно сказать, что я и не рассчитывал выйти из группы. В общем, по игре чувствовалось, что он подошел к тренировкам более ответственно. Как ни прискорбно это сообщать, на тот момент шансов у меня не было.

- Тяжело было акклиматизироваться (из зимы да в лето)? Как условия проживания, организация игр?

- У нас намного сложнее в этом плане, т.к. с холодной улицы переходишь в теплые помещения =) . Так что проблем с акклиматизацией никаких не было. Условия проживания понравились. Кроме бесплатных завтраков и обедов, все было хорошо, - есть их пищу совершенно невозможно. Для игр предоставили чуть ли не столько же компьютеров, сколько участников, поэтому и здесь проблем не было.

- Какие особенности у этого турнира и что необходимо делать для того, чтобы на следующем повысить свое мастерство?

- Единственная особенность заключается в том, что, конечно, победить здесь - мечта каждого, а в результате оказывается, что тяжело даже выйти из группы. Чтобы повысить свое мастерство, мне необходимо будет взять в университете отгул на недельку или две и постараться поиграть на всех картах как можно больше и с хорошими противниками.

- Какое самое большое впечатление от поездки?

- Скорее, это самое большое разочарование - я увидел вживую корейцев, которые в прогеймерском мире приравниваются чуть ли не к богам, и должен сказать, что они немного не соответствовали своей внешности в реальности и на фотографиях :). Но, тем не менее, в плане игры они выше всех на голову. И мне удалось с ними сфотографироваться...

Беседовал Егор МАЛЫЖЕНКОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

48 за 2005 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!