Я видел это! По совершенно случайному стечению обстоятельств, переключая ТВ-каналы, наткнулся на программу "Разрушители легенд", шедшую по Discovery. В ней два необычайно любознательных человека на опытах опровергают или подтверждают различные слухи. В принципе, там много всяческих глупостей, например, можно ли вентилятором снести скальп человеку (в случаях, когда он подпрыгнул в офисе) и так далее. Так вот. Я увидел практически первую съемку в истории, при которой человек без всяких дополнительных средств, только одним голосом, разбил фужер, который находился у него в руке. Правда, до этого была выявлена резонансная частота этого бокала, после чего вокалиста попросили ее длительно воспроизвести. На самом деле опыт очень простой, и вы сами его можете повторить, если имеете вокальные данные и не жалко бокала (предупреждаю, что опыт может быть опасен в плане того, что о стекло можно порезаться).
Беседуя о звуке, мы как-то часто забываем говорить о том, что это колоссальная энергия, причем одна из немногих, которой мы можем воздействовать на расстоянии - у нас ведь нет источников света в организме:). О чем это я?
Итак, это очередная "Территория звука", поехали! Сегодняшняя тема одна из самых интересных...
Конкурсы ремиксов
Ремикс (хотя правильнее бы было говорить "римикс") - это свое видение чужой композиции при использовании ее составных элементов. Обычно вам дают вокальные и инструментальные треки-исходники и говорят: "Мы никак вас не ограничиваем по стилю и видению. Ориентируйтесь на собственный вкус и слух". Любой начинающий или профессиональный музыкант-аранжировщик может попробовать себя в общении с фирменными треками, использовании различных стилей и так далее.
Вообще, ремиксовая культура начала свое массовое развитие не так давно. В основном, танцевальными переделками занимались сами музыканты или люди, близкие к их кругу, имеющие доступ к записанным трекам. С развитием клубной культуры дэнс-вариантами стали заниматься некоторые ди-джеи. И со временем (а мы говорим о середине-конце 80-х) ремиксы стали включаться в основные альбомы/синглы групп и исполнителей в качестве бонусов, а также выходить отдельными компиляциями. Причем альбомы ремиксов раскупались и раскупаются с не меньшей охотой, чем основные.
С тех времен утекло достаточно много воды, а сейчас, благодаря интернету, собственным возможностям и уровню знаний, при желании можно поучаствовать во множестве конкурсов. Я помню один из первых, который проводился в рамках некогда популярного ресурса Samplenet. Тогда на практически невзрачную песню какого-то слабо известного проекта слетелись практически все электронные музыканты и любители ремиксового искусства. Получилось столько разнообразия в стилях, ритмических и мелодических структурах, что этого запаса с лихвой хватило бы на несколько популярных альбомов - такой был интерес.
После этого конкурсы ремиксов стали плодиться как грибы после дождя - там можно выиграть звуковой интерфейс, там - раскрутку для проекта и так далее. Призовые фонды обычно не большие и практически всегда только подразумевают (!) реальные деньги, а в реале все выдается спонсорскими пакетами (альбомами и т.п.), "железом" и софтом. Как вариант, ремикс-победитель может попасть на альбом группы или исполнителя либо в какую-нибудь компиляцию.
Наиболее интересным сообществом на сегодняшний день выглядит ACIDPlanet (www.acidplanet.com) - это специализированный сайт, вокруг которого собираются владельцы и любители ремиксовой программы ACID. На самом деле, она широко знакома нашим читателям, поэтому рассказывать о ней нет большого смысла.
В рамках ACIDPlanet проходят постоянные remix contest'ы, то есть ремиксовые соревнования. В них может принять участие любой зарегистрировавшийся пользователь (регистрация бесплатна). При отсутствии у вас программы организаторы предлагают воспользоваться бесплатной версией Sony ACID Express. Почему я заострил внимание именно на ACIDPlanet, ведь существует и множество других конкурсов? А где еще вы можете получить исходники и принять участие в ремиксировании Madonna, Lenny Kravitz, Black Eyed Peace, David Bowie, Marillion, Beck, New Order, Depeche Mode и так далее. Не забывайте, что программное подразделение, выпускающее ACID, принадлежит корпорации Sony, точно так же, как ей принадлежит и крупнейший лэйбл Sony Music...
16 ноября закончился конкурс на песню "Frend or Foe" группы "Тату". Причем длился он практически месяц, в течение которого было прислано более 500 работ. Условия были следующие (в принципе, они стандартны для всех конкурсов, только есть разница в призах): "Для того, чтобы официально стать конкурсантом, вам необходимо зарегистрироваться на ACIDplanet world of music, который обеспечивает хостинг ремиксам. Далее, вам необходимо сделать свой ремикс на песню "Тату" "Friend Or Foe". Если у вас нет соответствующего программного обеспечения, скачайте бесплатную версию ACID XPRESS. Тут же Вы сможете скачать некоторые loops. Используя ACID XPRESS, скомбинируйте loops c вашим ремиксом. После этого, закачайте ремикс на главной странице конкурса, нажав кнопку "Upload My Entry".
Правила конкурса: все конкурсные работы должны быть готовы и закачаны до 11.00 (по Москве) 16 ноября 2005 года, конкурсанты могут быть гражданами любой страны, минимальный возраст конкурсантов - 13 лет, аудиофайл должен иметь стандартный формат Windows Media или Real Media, конкурсанты обязаны сообщить полные личные данные (эта информация потребуется для того, чтобы безошибочно отправить призы победителям).
Призы: официальные сувениры от компании Interscope и группы "Тату", официальные сувениры от компании Sony на сумму 1500 долларов США: полная версия программ ACID Pro software, Vegas software и Sound Forge software, 10 серий библиотеки Sony Sound Series (loops и сэмплы), мультиформатный цифровой аудиоплеер Sony Network Walkman Digital Music Player NW-E507".
То есть все предельно понятно, Sony в лице всех своих подразделений, включая Sony Music, представляет один из мощнейших механизмов движения в шоу-бизнесе. Но хочется отметить тот факт, что победителей выбирают либо представители групп и исполнителей, либо сами группы и исполнители. Нет никакого влияющего на победу интернет-голосования.
Не так давно, а именно 21 октября, закончился еще один примечательный конкурс в рамках ACIDPlanet - на композицию "Galvanize" группы Chemical Brothers. В состязании приняло участие около 1000 работ, из которых был выявлен один победитель и отмечено около 10 лучших. Представляю, что предстояло Chemical Brothers при отборе... При усредненном времени одного трека в 3 минуты получается около 50 часов звучания, а ремиксы обычно еще и более длительны. Естественно, при таком наплыве желающих задача у организаторов мероприятия всегда не из легких. Но, используя обычные связи и методы, собрать 1000 ремиксов со всего мира за один месяц - это просто не реально.
На данный момент в рамках ACIDPlanet проходит сразу несколько конкурсов - (1) на песню проекта Jette-Ives (очень неплохая группа в стиле "Massive Attack" с приятным женским джазовым вокалом), который завершится 28 декабря, также (2) на композицию музыканта Jason Rylan, завершающийся 13 декабря. Попробуйте поучаствовать - это совсем не больно :).
Помимо этого, вы можете найти множество локальных, то есть не таких глобальных, как на ACIDPlanet, конкурсов. В основном, их проводят лэйблы, сайты, радиостанции, производители ПО и "железа", а также некоторые музыканты самостоятельно. Выйти на них достаточно просто, используя поисковые системы и набирая "remix competition" либо "remix contest".Что касается Рунета именно сейчас, то я бы выделил соревнования ремиксов на песню группы "Ничья" "Можно любить", лучший из которых попадет на диск группы (окончание 25 декабря), а также совместную акцию Bigbeats.ru и TheProdigy.ru - ремикс на песню "Колыбельная" новой, но достаточно интересной исполнительницы Iva. Хотя, стоп! Он завершается уже сегодня, то есть 1 декабря. Также существует весьма интересное сообщество Promomusic.ru, в рамках которого собралось достаточно много "электронных" талантов.
А чем это выгодно?
Для начинающих музыкантов и аранжировщиков - это, прежде всего, практика. Перед вами ставится определенная задача и дается свобода действий по ее решению. Во-вторых, это творчество. Причем с реальным выходом и сравнением в режиме соревнований. Такими вариантами не гнушаются и профессионалы. Например, в начале октября один очень маститый музыкант написал мне: "Там такая буча на ACIDPlanet, Chemical Brothers выставила треки на ремиксы..." - "А, не дури ты мне головы этим детством, я занят!" - "Зря, там столько свежих идей!". Я зашел для интереса, и, действительно, спектр работ и стилей обширен. В некоторых из них, если исключить треки от Chemical, вообще получаются самостоятельные вкусные проекты. Да и в плане аранжировок можно найти много интересных моментов.
Локальные конкурсы также интересны, прежде всего, тем, что там мало участников. Например, другой мой знакомый, имя которого называть не буду, решил поучаствовать в конкурсе ремиксов для одной испанской группы. Причем выбирал он по своим личным вкусам. И, как оказалось, там больше искали не ремиксера, а аранжировщика, в результате без особых усилий мой знакомый нашел себе неплохую постоянную работу, которую сейчас любит.
В общем, в каждом из случаев выгода своя.
В ближайшем будущем ACIDPlanet, скорее всего, не ограничится только звуковыми соревнованиями, и к ним добавится видео...
В завершение
М-да, что-то последние выпуски "территории" стали глобально-тематическими, хотя я этого заранее и не предполагал. Посему быстро перечислю обновления ПО... Брэм Бос обновил Tunafish до 1.2, добавив в него некоторые новые функции, Cakewalk выпустила апдейт SONAR 5.0.1, Nusofting разработала весьма неплохой VSTi Modelonia, который построен на базе двух физических моделей струнных и духовых, Native Instruments выпустила в продажу Bandstand (профессиональная замена синтезаторов General MIDI), программа для ди-джеинга с музыкальными файлами djDecks вышла в новой версии 0.7b.
Что касается "железа", то в данном случае стоит говорить о небольшом снижении цен, также не забывайте, что в крупных магазинах вас будут ожидать рождественские скидки и подарки. Из новинок стоит отметить появление или, вернее, реинкарнацию совмещенной компьютерной и MIDI-клавиатуры Creative Prodikeys, которая подключается к USB-порту. Причем стоит она достаточно недорого - производитель указал цену $39. На этом пока все!
Кристофер,
christopher@tut.by