Название: Worms 4: Mayhem
Жанр: аркада
Разработчик: Team 17
Издатель: Бука
Системные требования: Pentium III/Athlon 1 ГГц, 256 Мб RAM, 64 Мб Video, 2 Гб на винчестере
Оценка: 8
После неудавшейся попытки подкинуть поклонникам серии беспозвоночных бойцов игры Worms Forts компания разработчиков Team 17 вернулась к идее более удачного проекта Worms 3D. Было решено позаимствовать у последнего игровой движок и на его базе создать четвертую часть этой аркады. Графическое оформление осталось прежним, но, несмотря на этот факт, новинка отличается захватывающим геймплеем и присутствием ярких воплощений всех задумок создателей. Быстрый июльский выход Worms 4 на Западе был воспринят на ура, и уже с 10 ноября в магазинах появилась русская версия продукта от "Буки".
Первый запуск... Помимо всем известных вариантов быстрой и командной игр, в новых червяках были замечены обновленные режимы. К таким относятся "история", "джекпот" и "этап". История - настоящее лекарство от скуки для игроков-одиночек. Пройдя четыре основных миссии, вы сможете открыть последнюю закрытую миссию этой группы, после прохождения которой игрок переходит в следующую главу. Руководить действиями вашей команды и выдавать новые задания будет забавный червячок, который напоминает Энштейна. Каждая глава привязана к сюжету, который подарит игроку возможность побывать в средневековье, участвовать в осаде настоящего замка или устроить беспредел на стройплощадке. Следующий режим "Джекпот" - это доработанный вариант генерации случайных карт. Указываешь три особых элемента игры (повышенная прыгучесть, увеличенное здоровье и т.д.), крутишь барабан и можно смело приступать к игре на новой карте. "Этап" - замечательный режим для повышения мастерства игры и зарабатывания кредитов, о которых позже. Весь процесс миссии в "этапах" сводится к выполнению одной задачи за определенное время. Например, отстрел мишеней из винтовки или сбор ящиков при полете с ракетным ранцем. Этот неновый режим с новым именем знаком игрокам еще с первых частей Worms.
"Историю" или просто миссии приятнее проходить собственноручно созданной командой. Конечно, моделирование червяков в игре далеко от полнофункционального редактора, но есть и несколько приятных моментов. По-прежнему, игрок лишен возможности создавать особей, отличных друг от друга физически. Реализация такой идеи смотрелась бы просто великолепно. Представьте себе: червь-силач метает гранаты точнее и дальше, а worms-очкарик имеет преимущество в количестве "умного" оружия - самонаводящихся ракет и т.д. Пока что об этом можно только мечтать, но вернемся к игре. В процессе создания членов команды нужно пройти несколько этапов. Вначале определяемся с их внешним видом. Для этого выбираем очки, головные уборы, меняем прическу и т.д. Эффектно смотрится команда в духе Второй Мировой войны. Нелишним будет дать имена бойцам - они в долгу точно не останутся. Далее следует пункт выбора командного оружия, т.е. особого оружия, которое будет только у вашей команды. Для этой цели предусмотрен небольшой набор пушек, но поскольку от количества и разнообразия этого арсенала хочется только плакать, лучшим вариантом будет собрать оружие самому. Удивительно, но вооружение поддается изменению не только боевых, но и визуальных качеств. Можно создать стрелковое оружие, а можно и воздушное, на примере бомбардировки и т.д. При этом игрок задает и степень урона, и количество осколков, и радиус поражения, и массу других боевых параметров. Тех, кто думает, будто сможет смоделировать супер-оружие с огромной разрушающей силой, спешу разочаровать. Вы не сможете установить все параметры на максимум. Это было бы явно нечестно по отношению к компьютеру и другим игрокам. Поэтому для исключения возможности применения такого читерского приема в игре предусмотрен индикатор "допуска". Если стрелка находится в красной зоне, создать свой боевой шедевр никак не получится.
Особое место и роль в игре отведена кредитам. Это своеобразные деньги, а также бонусы и стимул для идеального прохождения миссий. За кредиты в виртуальном магазине от Team 17 можно приобрести новые аксессуары для червяков (очки, перчатки), открыть оружие или сделать доступной одну из уникальных игровых карт. Чтобы заработать большее число бонусов, нужно быстро и безошибочно выполнить поставленную задачу. Как правило, в каждой миссии определено призовое время. Если вложиться в этот временной отрезок, можно получить на порядок больше кредитов. Хочу предупредить, что вложиться в это время очень тяжело, а переигрывать миссию зачастую не хочется.
Новый, а точнее, унаследованный от предыдущей части движок, придал Worms 4 недоступные в старой 2D-графике качества. Безусловно, к игре на новой платформе нужно привыкать, зато этот недостаток легко компенсируется новыми возможностями камеры, которая позволяет нам рассмотреть поле боя с любого ракурса. Предусмотрено три камеры: основная, аэрофотосъемка и самое интересное положение - от первого лица. В этом случае вы смотрите на врагов и поле битвы глазами червяка. Вариант "от первого лица" намного предпочтительнее остальных, ведь так намного удобнее целиться и вести точный огонь. А вот основная камера для ведения огня не годится, зато окажет незаменимую помощь в случае перемещения по карте и т.п.
Некоторые вещи, которые активно использовались в предыдущих частях серии Worms, сильно утратили свое значение. К таким бедолагам можно отнести веревку. Использовать ее для перемещения по карте бессмысленно и невыгодно. Эту ситуацию легко объяснить с точки зрения формы и модели ландшафта карт, которые представляют собой возвышенности, вертикальные здания без выступов и т.д. Исчезло огнестрельное оружие: пулемет, УЗИ и т.д. Нельзя прожигать стены горелкой или опускаться вниз с отбойным молотком.
Враги сражаются достойно. Одержать победу над компьютером сложности "Hard" достаточно тяжело. Вражеские червяки не любят перемещаться по местности и не умеют пользоваться веревкой и ракетным ранцем. Зато, к моему удивлению, враги не ограничиваются использованием одной лишь базуки или гранаты. Черви стреляют из снайперской винтовки, прибегают к методам воздушной борьбы: бомбардировке и т.п. AI не забывает руководствоваться силой и направлением ветра. Стреляет довольно метко, а к выбору оружия подходит грамотно. К примеру, если ваш червяк оказался поблизости с водой, то враг, не задумываясь, возьмет биту или использует "толчок". В итоге, максимальный урон при минимальном затрате сил и ресурсов.
Игра оставила как положительные, так и отрицательные впечатления. Хочу поделиться своими. Во-первых, хочется посетовать на камеру. Компьютер сам определяет, с какого ракурса показать последствия, процесс выстрела и т.д. Это очень удобно, но, как показала практика, в большинстве случаев кремниевый друг выбирает ракурс абсолютно неверно. А принимая во внимание то, что повлиять на перемещение камеры после выстрела самому нельзя, это неприятнее вдвойне. Еще одним отрицательным моментом для каждого будет вода. Эта стихия не прощает ошибок: червяк, попавший в воду, моментально выбывает из игры. Особенно это сказывается на нервах в миссиях с одним-двумя червяками, когда по неосторожности придется переигрывать весь уровень. Конфликт бойцов с водой встречался и в предыдущих частях игры, но здесь червяк может утонуть даже в луже. Так что лучше держаться от воды на расстоянии пушечного выстрела.
Worms прошли многое: не один выпуск позади. Расхваливать новую часть можно сколько угодно, но "Червяки 4" - это не те яркие и интересные сражения, которые охватили игровой мир с момента первых выходов аркады. Что же стало причиной такой расстановки сил? Определенное влияние оказал переход на 3D-графику, но без этого хода было ну никак: требования 21 века. Второй причиной является отсутствие прогрессирующего разнообразия в новом выпуске. Наверное, серию Worms 3D придется уже похоронить, а вот продолжение Worms World Party, которое на фоне новинки смотрится более предпочтительно, нужно обязательно и поскорее выпускать.
Win2KM
Лицензионный диск предоставлен компанией "АДМ-опт"
Червячный паштет
Помимо многочисленных достоинств и редких недостатков игры, о которых мой коллега уже рассказал, существует еще один интересный фактор, касающийся восприятия Worms 4 с точки зрения наследственности. Если вы играли в "Червей" эпохи старого-доброго 2D, то должны помнить ту неповторимую атмосферу веселых мультяшных баталий, которая пронизывала игру насквозь. В копилку зрительских симпатий было брошено немало особенностей, благодаря которым Worms победоносно шагали по планете: отточенный баланс оружия, оригинальная (хотя и аркадная) физика, отлично продуманный интерфейс и управление... И многие наверняка помнят, что именно произошло с добавлением в игру третьего измерения. Для вашего покорного, как, впрочем, и для многих других, появление Worms 3D стало разочарованием. Отталкивало неуютное управление, "шаловливая" камера, сложность привыкания к современному техническому "покрою" проекта... Излюбленный инструмент передвижения кольчатых - канаты - стал, в общем-то, совершенно ненужной вещью, реализованной из рук вон плохо. Чуть позже СМИ вынесли ожидаемый вердикт - фактически ни один уважающий себя игровой журнал не поставил трехмерным "Червям" больше 7 баллов. Хита не получилось...
Выход Worms Forts заметно исправил ситуацию в лучшую сторону - но вместе с тем это были не совсем те "черви", к которым мы привыкли. Оригинальность геймплея в Forts неплохо сочеталась с былым принципом "бей-кроши-стреляй с базуки", однако концептуальные принципы игры были переработаны в достаточной степени, из-за чего ее следовало называть, скорее, "двоюродной родственницей". Зато на этом полигоне разработчикам удалось отточить интерфейс и управление.
И вот появились Mayhem. Должен признаться, это первая часть трехмерных червей, которая может с чистой совестью называться "престолонаследником". Играть удобно. Играть комфортно. Играть интересно. И пускай в прошлое ушли лихие тарзановские полеты на веревках над рядами противников - в новой части нашлось место не менее интересным нововведениям. К примеру, откровенно порадовал chaingun с детектором движения - в некоторые моменты игры однозначно "решающая" вещь. Вы только представьте: стоит противнику потерять бдительность и разместить большую часть своей армии на одном участке поверхности - и все передвижения вражеских "землероев" можно свести на "нет", выставив напротив треногу с многоствольным пулеметом. Отныне супостату останется только торчать колом на месте и по возможности метко вести огонь, ибо сдвинься его червяк хоть на миллиметр - и бедолагу тут же распотрошит бешеный свинцовый ливень. А местное супероружие вообще надо видеть. Один только "десант" не доенных Буренок чего стоит! И как и прежде, все свои плюсы игра раскрывает в поединках с живым соперником.
Сильно разнообразят игру и богатые возможности кастомизации своих подопечных. Толку, разумеется, ноль - а все равно приятно! Сыграть за червей-ковбоев, или полицейских, нацепить им на нос (кстати, а он у них есть?) стильные очки или наклеить густые мужественные усы - выбор воистину богатый. И пускай от всего этого "гардероба" слегка отдает раздевалкой небезызвестной Барби - на процесс веселого беспредела данный фактор все равно никак не влияет. Главное ведь что? Главное - "Черви" вернулись! Похорошевшие, доведенные до ума и почти безупречные, в целом. Те самые Worms, которых мы все любим.
Highcoaster
Горячие темы