It'sME 2.0: праздник только начинается

Сегодня киберпространство стремительно расширяется и принимает в свой легион все больше новобранцев. Каждый день общаясь с помощью чатов или интернет-пейджеров, вы даже не осознаете того, что погружаетесь в виртуальную реальность. Однако, когда на сцену выходят программные продукты, позволяющие вести беседу с виртуальными друзьями, представленными в трехмерном пространстве, невольно задумываешься о постепенном стирании границ между двумя реальностями. Одним из таких программных продуктов является It'sME.

Программа It'sME 2.0 - самый веселый пакет 3D-графики, позволяющий создавать полностью анимированные трехмерные модели людей по цифровым фотографиям и использовать их для создания забавных роликов и поздравительных открыток.


Встречают по одежке...

Проследуем в неизведанный и чарующий мир It'sME. Первое, что подкупает пользователя, - оригинальный и очень красивый интерфейс программы с множеством округлых элементов и градиентных переходов. Когда я мысленно искал программу, с которой можно было бы сравнить внешний вид It'sME, мне вспомнилась FaceFilter, известная нам по №15 за 2005 год. Впоследствии оказалось, что это картины кисти одного художника - компании Reallusion.

При загрузке программы появляется окошко, в котором можно выбрать стандартный или ранее сохраненный персонаж (character). Далее пользователь переходит в главное окно It'sME, которое делится на две части. Слева можно видеть экран, на котором изображен человечек, а под экраном - стандартные кнопки управления мультимедийными роликами и специальные кнопки для приближения/отдаления, поворота и перемещения персонажа. Поскольку модель трехмерная, человечек может быть расположен совершенно любым образом относительно фоновой картинки.

Справа доступно пять закладок: Select Face ("Выбор лица"), Select Outfit ("Выбор одежды"), Customize Outfit ("Настройка внешнего вида"), Adjust Scene ("Настройка сцены") и, наконец, Export Files ("Сохранение в файл"). Кроме того, справа на панели задач можно заметить кнопку Output Wizard, выполненную в виде пятиконечной звезды, но об этом после. Поскольку при помощи It'sME мы собираемся создавать виртуальные 3D-копии своих друзей и самих себя, то на этом я предлагаю закончить обсуждение внешнего вида программы и перейти непосредственно к делу.


Создаем лицо при помощи фотографии

Эти потрясающие возможности It'sME позволяют вдохнуть жизнь в коллекцию цифровых фотографий и принести много радости и веселья. Чтобы перейти в редактор лиц, на вкладке Select Face нажимаем кнопку Launch Facial Editor. Если необходимо просто подправить черты лица стандартной модели, то обращаемся к левой части появившегося окна - Preview Window. При помощи навигатора Advanced Tuning ("Настройка черт лица") выбираем часть лица и посредством кнопок Move ("Двигать"), Spin ("Поворот вокруг вертикальной оси"), Rotate ("Произвольное вращение") вносим необходимые изменения. Главное - не перестараться: попытка сделать Буратино приведет только к искажению модели. :)

Если вы хотите создать цифрового двойника вашего товарища и воспользоваться для этого его фотокарточкой, то вам путь в правую часть окна редактора - Fitting Window. Подбираем подходящую картинку и загружаем ее. Теперь самое главное - наложить трехмерный каркас-маркер на лицо. Размеры лица на фотографии и маркера должны совпадать. Для этого можно увеличить/уменьшить маркер или уменьшить/увеличить картинку, соответственно. Благодаря такому способу снятия "отпечатков" It'sME может использовать картинки с любым ракурсом "жертвы" для создания персонажа. Однако хороший результат гарантирован только, когда человек снят анфас (проверено!). В It'sME довольно тяжело запутаться, поэтому дальнейшее освоение Facial Editor я оставляю вам.


Идем дальше

Когда новая модель обрела лик, самое время подумать о сюжете будущего фильма и декорациях. На следующих закладках можно подобрать одежду и прическу для персонажа, выбрать фоновое изображение (в BMP, GIF и JPG) и звуковое сопровождение (в WAV) для будущего ролика. Кроме того, It'sME содержит множество реалистичных жестов и движений, которые помогут точнее передать характер мультипликационного героя. Это удовольствие доступно на закладке Adjust Scene. К сожалению, It'sME не имеет встроенного редактора поз и движений, но этот недостаток с лихвой компенсируется специальными плагинами It'sME KeyPose Editor и It'sME Motion Editor, которые можно загрузить с официального сайта разработчика.

Созданный мультик можно экспортировать в AVI или анимированный GIF, а можно сохранить в виде последовательности кадров в BMP или JPG. Для этого как раз и существует закладка Export Files. Здесь можно также задать количество кадров в секунду (FPS) для будущего ролика, выбрать скорость воспроизведения (Tempo), наложить специальные эффекты и др.


Праздник начинается

Теперь пришло время поговорить о маленькой звездочке Output Wizard, название которой можно перевести как "Мастер поздравительных открыток", что хоть и не совсем корректно, зато подчеркивает ее назначение. Мастер поможет нанести поздравительный текст на мультик, превратив его в анимированную открытку, что, конечно же, вызовет бурю восторга и положительных эмоций у друзей и подруг, которых вы решите поздравить с праздником таким оригинальным способом. Скоро Рождество, Новый Год, так что мотайте на ус, дорогие читатели! :) Кроме того, в этом же окне можно отправить созданный ролик на рабочий стол в качестве обоев, что выглядит очень эффектно.


Системные требования

К счастью, программа It'sME не предъявляет жестких требований к харду и может работать без тормозов практически на каждой современной машине, функционирующей под управлением любой версии Windows, начиная с 98-й. На всякий случай скажу, что от вашего компьютера потребуется:

  • процессор - Pentium II 233 MHz (рекомендуется Pentium II 400 MHz и выше);
  • оперативная память - 64 Mb (рекомендуется 128 Mb);
  • свободного места на диске - 200 Mb (рекомендованное значение 500 Mb);
  • видеопамять - минимум 8 Mb;
  • педаль разгона для кулера.

Больше всего It'sME грузит систему, когда производится сохранение мультика в выбранный формат. Для того, чтобы анимированные обои не тормозили на вашем рабочем столе, рекомендуемые значения нужно умножить на два. А про педаль для кулера я пошутил.:)


Где взять?

Чтобы раздобыть программку It'sME, попробуйте натравить ваш менеджер закачек на эту ссылку ftp.km.ru/v01/Soft/Graphic/itsmestd.exe. Однако не скрою, что вам придется запастись терпением, потому что софтина весит аж 20 Mb! Красота, как говорится, требует жертв. Также не лишним будет заглянуть на официальную страничку программы - www.reallusion.com. Здесь тоже можно найти It'sME и, к тому же, скачать редактор движений, который так же, как и сама программа, к сожалению, не является бесплатным. На сайте компании Reallusion можно прочитать о последней версии It'sME 2.05, однако скачать для ознакомления можно только предпоследнюю, ту, которой посвящена эта статья.


...провожают по уму

Программа It'sME 2.0 - прекрасный киллер свободного времени и генератор хорошего настроения всех друзей и знакомых, работающий в любом эмоциональном диапазоне (только не путайте словосочетания "свободного времени" и "всех друзей"! :) Работать с приложением - одно удовольствие. "КВ" всем рекомендует.

Виталий КРАСИЛЬНИКОВ,
narthex@inbox.ru

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

47 за 2005 год

Рубрика: 

Software
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!