Arcadia Festival 2005

Сегодня грех жаловаться на малочисленность всевозможных выставок и фестивалей, центром внимания которых является индустрия электронных развлечений. Несколько лет назад о таком можно было только мечтать, 2005-й же год вообще стал рекордсменом, ибо на всем его протяжении состоялись не только "традиционные" и регулярные праздники геймеров, но и впервые появились новые, очень качественные по организации и богатые по наполнению контента мероприятия. Об одной из таких "первых проб" я и хочу вам сегодня рассказать. Итак, встречайте - Arcadia Festival!

Местом проведения первого подобного фестиваля была выбрана родина хоккея, "страна кленового листа" Канада и расположенный на ее территории город Монреаль. Описанные ниже по тексту события заслуживают только восхищения, а нам остается томиться в ожидании этого праздника в следующем году. Прежде, чем познакомиться с программой фестиваля и происходившими событиями, необходимо провести "ориентирование на местности", т. е. перечислить основные тематические зоны, на которые была поделена вся территория "игроманского сейшна" (а это без малого 20 тысяч квадратных метров!). Так вот, зон, представляющих собой не что иное, как клубы по интересам, было пять:

  1. The Arcademic Zone - место для проведения семинаров и конференций (к слову, самая "серьезная" из всех зон :).
  2. The Gaming Zone - территория, отданная на откуп игровым проектам. На ней были продемонстрированы как уже вышедшие игры, так и находящиеся в разработке. Помимо PC-платформы, на ней замечательно "поселились" и такие антиподы, как Xbox, Sony и Nintendo. По данному адресу можно было найти отдельные секции монреальских студий-разработчиков (это такие гиганты, как Ubisoft и Electronic Arts).
  3. The Sympatico/MSN PC Zone - группа, ответственная за демонстрацию обучающих компьютерных программ и онлайновых PC-игрищ.
  4. The Flashback Zone - пожалуй, самая оригинальная из всех представленных зон, на которой можно было не только "срубаться" в какого-нибудь "старичка" PC-краев, но и пустить скупую геймерскую слезу при виде таких раритетов, как старые консоли, или таких производителей, как Coleco или 3DО.
  5. The Arcadia Scene - трибуна для главных "развлекателей" гостей - музыкальных коллективов и именитых геймдевелоперов.

Самой богатой на события оказалась "Игровая зона", где были продемонстрированы новые подробности долгожданных хитов от разработчиков игр для PC и консолей. Ubisoft показала новые ролики из Peter Jackson's King Kong, поделилась подробностями относительно грядущей Far Cry: Instincts. "Электроники" на этот раз стали самыми "спортивными" из всех, выставив в своей секции преимущественно спортивные симуляторы, которые компания (чего уж греха таить?) умеет делать: NHL 06, Madden NFL 06, FIFA Soccer 06 и прочие. Atari в последний уже, наверное, перед выходом раз показала геймплейную составляющую не самого современного, с графической точки зрения, The Matrix: Path of Neo. Playstation в очередной раз забавляла публику своей гениальной EyeToy: Play 2, а также предоставила возможность прокатиться на одной из "красавиц" в бесподобном Gran Turismo 4. Nintendo вовсю выставляла свой новый "революционный" манипулятор и предлагала опробовать его в Dance Dance Revolution Mario Mix, а Xbox предсказуемо предоставила геймерам возможность насладиться alo 2, Kingdom Under Fire: Heroes, Forza Motosport.

Не могу не остановиться подробнее на "Ретро-зоне": один только список представленных игровых систем чего стоит - Atari, Nintendo, Sega, Coleco, Neo Geo, 3DO и, в качестве бонуса, Atari Flashback 2.0 - культовая Atari 2600. На последнюю можно было не только посмотреть, но и вполне себе поиграть. Одно емкое слово, применимое к творившемуся здесь, - ностальгия:).

За мультимедиа-наполнение были ответственными Christopher Williams, Fragdolls, Team Canada DJ и многие другие, без участия которых праздник получился бы неполным.

Антон БОРИСОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

46 за 2005 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!