Мини-игры


Need for Kill

Жанр: аркада-action

Разработчик: 3dPower

Официальный сайт: nfk.pqr.ru

Тип распространения: freeware

В последние годы исключительно сингплеерные игры заметно отстают по популярности от мультиплеерных забав. Сравните, например, Unreal 2 и Unreal Tournament 2003/2004. Небо и земля, да и только. А если какая-то "одиночная" игра и забирается на верхушку хит-парада, то вскоре она становится киберспортивной дисциплиной. Яркий пример - Doom 3 и Painkiller. Именно этим можно объяснить невиданную для мини-игры популярность Need for Kill.

Очень часто Need for Kill называют Quake in 2D. Эта фраза полностью соответствует истине, так как NfK - это и есть привычная всем третья квака с видом сбоку. Невдумчивый читатель наверняка поморщится и скажет: "Что за бред? Мне и сам квейк уже давно надоел, а тут мне его под устаревшим соусом подают". И будет не прав, причем не прав дважды. Во-первых, сходство с Quake III быстро потеряется во время горячих сражений, во-вторых, устаревший соус, как ни парадоксально, лишь придает игре некую свежесть.

Весь геймплей абсолютно меняется. Теперь распрыгиваемся и уворачиваемся мы всего в одной плоскости, что лишь делает спасение своей шкуры сложней. Целиться, наоборот, стало легче. В результате динамика возросла в разы, немного поменялся баланс оружия, после оригинальной кваки садиться за NfK - отличное средство разочароваться в своих силах, ибо, скорее всего, вы проиграете самому тупому боту.

Да-да, в игре есть боты. Совсем не глупые товарищи вызываются с помощью командной строки. Знакомо до боли, говорите? Ну и правильно, так и задумано! Кроме сражений с ботами, мы можем повоевать с другом на одном компьютере, пострелять по локальной сети или в интернете.

Оружие в игре, как я уже говорил, скопировано с квейковских, разве что "рельса" куда менее мощная. Зато попасть из нее по цели стало куда проще, так что все уравновешено. Также повысилась роль "шафта", которым так удобно толкать врагов в пропасть. Карты очень похожи на трехмерный оригинал, с поправкой на вид сбоку. Бонусы также не блещут оригинальностью - аптечки, броники двух цветов и Quad Damage. Музыку можно подключать отдельным mp3-шным плейлистом, а звуки как-то не радуют. "Ых!", "Ох!", "Бах!" - как-то несерьезно, ей-богу.

Таким образом, мы получили обалденную игру, за которой так легко разбить в щепки клавиатуру. Для сражений в офисе в обеденный перерыв - самое оно. Да и просто погонять с друзьями в свободную минутку подойдет - пара матчей, и скука уйдет.


"Пакмания III"

Жанр: аркада

Разработчик: Alawar Entertainment

Официальный сайт: www.alawar.ru

Тип распространения: shareware

Геймеры со стажем наверняка помнят те славные времена, когда пятидюймовый дисковод это было очень круто. И примерно в эти времена был на пике славы некто Пакман - суетливый колобок, поедающий точки, яблочки, конфетки, колбаски и прочие мелочи. Я, например, познакомился с одним из его воплощений на машине с жутким названием МК-88. И тогда, будучи первоклассником, боявшимся любой техники, я не мог оторваться от пугающего "кампутера" - уж слишком притягивала меня эта бессмертная аркада.

И старый герой снова в строю! На сей раз его пришествием в наш мир мы должны быть благодарны лидеру российского рынка "шаровар" - Alawar'у. В который раз Пакман спускается в полные опасности лабиринты. Условия прежние: съешьте все точки на уровне и переходите на следующий. Но сделать это не просто, ведь по вашим следам уже идут полчища злобных монстров, охраняющих локацию от проглота. Помочь отважному искателю приключений могут только спасительные бонусы, разбросанные по закоулкам лабиринта и позволяющие избежать опасности. Бонусов, кстати, очень много, они достаточно сбалансированы, чтобы не позволить игроку отрываться от "Пакмании". И коронная черта алаваровцев - все объяснения по каждому бонусу сами попадают нам на глаза во время загрузки.

Главная особенность игры - в ее оформлении. Вы можете выбрать любую из четырех представленных тем: классическая версия игры в современном оформлении, поиски средневековых кладов на заброшенных кладбищах, покорение водной стихии на речном пароходе и экстремальные гонки в лабиринтах - все это старый знакомый Пакман. Выбери окружение на свой вкус и цвет - хотя цвета во всех локациях хороши, не режут глаз и не заставляют вглядываться в экран уставшими глазами. Искусственный интеллект не дает уснуть перед монитором - постоянно приходится быть в напряжении, чтобы проскользнуть во-он в тот тупичок и собрать эти три точечки.

Итак, желающие тряхнуть стариной уже скачали игру и роняют скупую слезу ностальгии, а геймеры нового поколения лишь раздумывают: быть или не быть?.. Так знайте же - вопрос глуп, ответ - однозначен!

Арсений К,
[email protected]

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

43 за 2005 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!