Галопом по Европам

Название: "1944: Огневые рубежи"

Жанр: action/виртуальный тир

Разработчик: City Interactive

Издатель: "1С"

Системные требования: Pentium III 1200 ГГц, 256 Мб ОЗУ, видео графический ускоритель класса ATI Radeon 8500 или GeForce 3, 4-х скоростной CD-ROM, Windows 98/Me/2000/XP.

Если в Беларуси во время Второй мировой погиб каждый четвертый житель, то можно с уверенностью сказать, что наш западный географический сосед, Польша, понесла потери не меньшие. Фашисты разрушили крупнейшие польские города, осквернили сотни национальных памятников и святынь, истребили тысячи людей, проживавших на этой территории. И вот, спустя шестьдесят лет, студия City Interactive вносит свой вклад в восстановление исторической справедливости, позволяя мастерам клавиатуры и мышки существенно порядить толпы врагов.

До появления "1944: Огненные рубежи" польские игроделы имели возможность "набить руку" на создании подобного рода развлечений. Сначала под прицелом оказались террористы в Terrorist Takedown, пачками уходящие на тот свет. Спустя некоторое время поляки взялись и за фрицов, отправив геймеров по дороге на Берлин (BattleStrike: The road to Berlin). Виртуальный шутер BattleStrike: The Siege (на просторах СНГ вышел под названием "1944: Огненные рубежи") продолжает традиции своего предшественника и переносит нас в предпоследний год войны, когда сражения были в самом разгаре.

Диспозиция у нас следующая: на дворе 1944 год, и гансы далеки от подписания договора о капитуляции. Общая картина омрачается еще и тем, что наша боевая группировка оказалась окруженной, и для успешного исхода нам надо не только прорвать кольцо врага, но и не дать немцам прорваться к бельгийскому городу Антверпену. Если не полениться открыть учебник истории, то можно сделать вывод, что участвовать придется в знаменитой Арденнской операции. Если после всего перечисленного вам не икнулось, и в последние год-два вы были не избалованы боевиками по WWII, то предлагаю продолжить.

Сразу после запуска игры мы попадаем в меню, в котором любезно предложено выполнить первое боевое задание. Через минуту перед глазами предстает трясущийся бронетранспортер, плавающий где-то посередине экрана прицел и плавно сменяющиеся декорации какого-то леска. На горизонте вспыхивает красный квадратик и начинает изрыгать пулеметные очереди в сторону союзнических машин (нашим альтер-эго будет американец). Отключаем "думалку", включаем спинной мозг - show must go on!

Дальнейший игровой процесс, думаю, объяснять не нужно - небольшой брифинг и в бой. Задания высокой сложностью не отличаются, разочаровывает и отсутствие регулятора сложности. В случае провала текущей боевой задачи (это происходит в случае потери подведомственной боевой единицы) можно начать ее заново или сыграть в одну из ранее пройденных. На пробу мне попался вариант от "1С", вышедший в ногу с мировой премьерой. К локализации и переводу нет никаких претензий: работы для них там было очень мало - перевести чуть больше десятка брифинг-заданий, "обрусить" меню и интерфейс в игре. С этим они справились выше всяких похвал - голос за кадром, читающий боевые задачи, соответствует представлению, а шрифты "читаются" и в текстах нет грамматических ошибок.

Для виртуального тира графическое оформление "1944: Огневые рубежи" выглядит неплохо, хотя можно и побрюзжать, что картинка устарела, этак, на годик-два. И вправду, становится не по себе, когда в оптический прицел винтовки видишь модели немецкой пехоты, они напоминают каких-то пугал, но никак не людей. Прорисовка техники и оружия тоже особой тщательностью не отличается: посмотрев на очередной "Тигр", вы не сможете различить каждое звено гусеницы танка или винтики на люке. Взрывы нельзя назвать запоминающимися, и особого восторга от взорванного танка или подбитого самолета не возникнет. На полях сражений самой масштабной войны мне бывать не приходилось, поэтому о звуке могу сказать, что он достаточно убедителен, хотя и немного приглушен. Самолеты рокочут над головой, танки звенят гусеницами, товарищи по оружию тараторят что-то о превосходящих силах противника - да, к этому элементу вопросов практически нет.

Поездить и пострелять придется на многом: танки, самолеты, катеры, артиллерия... Ни о каком реализме не может быть и речи - патроны не кончаются (единственная проблема, которая может возникнуть, это перегревание ствола, из-за которого огонь в течение нескольких секунд будет невозможен), гансы отправляются на небеса пачками в геометрической прогрессии, а для game over'a в нас должна попасть такая куча снарядов, что ее мощи хватило бы в реальной жизни на целый батальон. Час, от силы полтора на прохождение - даже для виртуального шутера малое время. Хотя в разнообразии техники для прохождения следующего уровня "1944: Огневые рубежи" дают фору многим конкурентам.

"Огневые рубежи" не станут для вас откровением, но будут неплохим развлечением на час-другой. Добротно отрисованные локации, большой набор техники, куча врагов для отстрела - полный набор для виртуального тира налицо. Невысокая сложность, малое количество уровней, однообразность и нудность действия остановят любителей ярких и оригинальных игр. Что является приоритетным, решать только вам.

Антон БОРИСОВ

Лицензионный диск предоставлен компанией "АДМ-опт"

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

43 за 2005 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!