Метро-2

Название: "Метро-2"

Жанр: шутер

Издатель: "Бука"

Системные требования: процессор Pentium IV 3000 MHz, оперативная память, 1024 Мb RAM, GeForce 6800/ Radeon X800, место на жестком диске 4 Gb

Шутер "Метро-2" хотя и имеет в своем названии цифру два, вовсе не является второй частью или продолжением "Метро". Новый релиз от "Буки" - игра, созданная российскими программистами, действие которой развивается в послевоенной Москве. Пожалуй, это одно из тех немногих творений постсоветского пространства, которое отошло от избитой излюбленной многими темы Второй Мировой войны.

Сюжетная линия знакомит нас с лейтенантом МГБ (будущего КГБ) Глебом Суворовым. Молодой чекист попадает в сеть интриг и заговоров против нынешнего генералиссимуса Иосифа Сталина. Чтобы предотвратить победу путчистов и повернуть ситуацию в другое русло, Глеб должен остаться в живых и пройти ряд испытаний.

Поскольку игра построена на событиях в Москве, создателям пришлось приложить массу усилий для воссоздания картины тех времен. Игровые миссии, которых представлено чуть меньше 30, будут происходить в известных всем местах: в МГУ, Кремле и московских станциях метро. Не менее интересными окажутся приключения в секретных и закрытых для посторонних глаз объектах: в бункере Сталина, катакомбах города Раменки, в секретной ветке метрополитена и т.д.

Поскольку на первом месте в играх такого жанра стоит элементарный отстрел врагов, любого геймера волнует вопрос о представленном арсенале оружия. Но, согласитесь, бывает и такое, что по описи имеем полсотни видов разномастных стволов, а конкретно воспользоваться тем или иным видом получается одни-два раза за всю игру. Чтобы избежать этого, все вооружение в "Метро-2" поделено на группы: холодное оружие, пистолеты, пистолеты-пулеметы, винтовки и карабины. Тут же разместились пулеметы и прочее тяжелое вооружение: гранаты, противотанковое ружье и гранатомет. Всего представлено 15 видов. Немного, но вся прелесть в том, что весь арсенал станет доступным уже после прохождения второй-третьей миссии.

По поводу физики игры есть не только лестные отзывы, но и серьезные претензии. При стрельбе на расстояние тяжело попасть точно в голову. Герой легко двигает большие предметы, такие, как диван. При контакте с этой частью мебельной гарнитуры последний легко отскакивает от вас. Тяжело воспринимаются ситуации, когда наш герой застревает между дверями или объектами.

Однако есть и плюсы: большинство объектов в игре разрушаемы (бочки взрываются, стулья разлетаются и т.д.), каждое разрушительное действие сопровождается яркими и зрелищными спецэффектами. Некоторые моменты физики продуманы и выполнены идеально. К примеру, при столкновении со стулом "четырехногий" начинает качаться. При этом налицо процесс затухания колебаний качания стула, что выглядит весьма достойно.

К врагу нужно отнестись серьезно. Пора забыть ботов-марионеток, которые по приказу компьютера тупо бегут прямо под ваши выстрелы. Противник умело пользуется стационарными объектами для прикрытия и по возможности старается прятаться. Гранатами пользоваться AI не научили, а вот застать врага с разряженной обоймой будет тяжело: во-первых, вовремя перезаряжаются, а во-вторых, не успевают выпустить и половины патронов, как получают свинцовый гостинец от нас. Модель повреждений солдат, мягко говоря, недоработана. То и дело встречаются ситуации, когда после выстрела из автомата с расстояния метра враг остается в живых. Кстати, я бы посоветовал добивать врагов. Нередко "убитый" солдат через пару секунд после падения встает на ноги и, как ни в чем не бывало, открывает огонь.

В игре присутствует сетевой режим. Командные сражения происходят на небольшой карте. При этом игрок самостоятельно задает не только тип сетевой игры и время раунда, но и ограничение по фрагам. Больше ничего примечательного здесь обнаружить не удалось. Как видно, стандартный набор настроек. Но, к большому сожалению, особенности графического движка ставят под сомнение актуальность этого режима. Разумеется, отпадает и возможность игры по интернету: кому охота смотреть слайд-шоу.

Особое место в игре занимает графическое оформление. Вопреки солидным системным требованиям шутера, графика в "Метро-2" серьезно уступает оформлению того же Doom 3, Half-Life 2 или FEAR. Налицо масса недоделок, ляпов и глюков. Например, трудно мириться с зависающими в воздухе трупами, угловатой графикой и бледными текстурами. И все бы ничего, но игра очень любит подтормаживать даже в тех местах, где этого просто быть не может: в закрытых пространствах при отсутствии или минимальном количестве врагов. В то же время, на локациях с дальними дистанциями и массой объектов fps абсолютно не падает. Крови в игре - немало. По крайней мере, красные разводы на стенах и алые брызги увидит каждый. Жалко, что конечности, как было в "Солдатах удачи", отстреливать нельзя.

Тема игры очень интересная, потому что редкая. К сожалению, реализована задумка не на все сто и с ярко выраженными недоработками. К плюсам можно отнести известные локации, подлинное оружие и возможность разрушения объектов. В минусы попали длинные надоедливые уровни (особенно закрытые помещения), сырой движок и докучающие ляпы. Обладатели мощных компьютеров могут приобрести DVD с игрой, хотя получить удовольствие от нее - дело не из легких.

Win2KM

Лицензионный диск предоставлен компанией "АДМ-опт"

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

43 за 2005 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!