Как известно, на эффективность интернет-рекламы влияют множество факторов, в том числе правильный выбор целевой аудитории, креативность рекламы и частота показов. Но один из самых интересных факторов - это время суток. Проведенное компанией Atlas исследование (www.atlassolutions.com/pdf/DaypartAnalysisDMI.pdf) позволяет понять, в какие часы выгоднее всего размещать баннеры.
Специалисты Atlas проанализировали шесть рекламных кампаний (совершенно разные группы товаров) за три месяца, при этом регистрировали количество показов и CTR в различное время суток. Как видно на графике, кривые CTR и количества показов изменяются практически синхронно, но не совсем. В течение дня есть несколько отрезков, когда CTR уменьшается гораздо сильнее, чем уменьшается количество баннеропоказов (то есть это самое невыгодное время для рекламных кампаний) и наоборот.
Самая большая активность пользователей наблюдается, как и должно быть, во второй половине дня. Пик баннеропоказов приходится на отрезок с 13.00 до 18.00.
Коэффициент CTR тоже достигает максимального значения примерно в то же время, но при этом слегка коррелирует с количеством баннеропоказов, и это очень важная корреляция, которая может позволить сэкономить деньги во время проведения рекламных кампаний. Итак, самая важная часть исследования: CTR достигает максимального пика с 10.30 до 13.00, когда CTR на 36% выше нормального. Что важно, в 10.30 кривая CTR максимально далеко "отрывается" от кривой баннеропоказов. Другими словами, именно в этот период реклама наиболее выгодна с экономической точки зрения.
Еще один "выгодный" для рекламодателя отрезок приходится на 21.00, когда CTR опять подскакивает вверх при ровном графике баннеропоказов.
Итак, самое выгодное время для показа рекламных баннеров - это время ланча (хотя, кто-то в 10.30 только приходит на работу) и время после ужина. Утром пользователи со свежей головой более внимательно читают рекламу, и CTR на 36% превышает норму, а после ужина относительно свободные пользователи выходят в интернет в личных целях - и CTR на 25% выше нормы. Для сравнения, в "мертвое" время с 4 до 5 утра CTR падает на 53% ниже нормальных значений.
Оптимизация рекламных кампаний в зависимости от времени суток может заметно повысить их эффективность. Если просто прекратить показ баннеров ранним утром (с 3 до 7), то высвободившиеся ресурсы (а это около 10% всех суточных баннеропоказов) можно пустить прайм-тайм с максимальным CTR, то есть в 10.30-13.00 и в 21.00.
Анатолий АЛИЗАР
Горячие темы