Fate

Жанр: action/RPG

Разработчик: WildTargent

Похожие игры: Diablo; Sacred

Системные требования: Pentium III, 256 RAM, 32 Mb video.

Помните, по телевизору не так давно шел сериал "Клон"? Я лично, услышав это название, брезгливо морщил нос, мол, на данный момент клонов не может быть. Ну не дошла наука до таких высот и все тут! А вот компьютерная индустрия справляется с этой задачей безо всяких проблем. По крайней мере, клоны одного старичка регулярно попадают на наши с вами винчестеры. В самом деле, кто не захочет повторить успех Самого-cамого, Короля action/RPG, Великого и Ужасного... ну разумеется, Diablo. И вот родился очередной претендент на трон ... Пришла пора решить, достоин ли он нашего драгоценного времени.

Чем игровые клоны отличаются от овечек Долли? Тем, что полного сходства никто и не добивается, клонируя лишь концепцию геймплея. И в этом Fate преуспел как никто. Такого сходства с приснопамятным творением Blizzard трудно даже и ожидать. Только зайдешь в игру, поиграешь минут пятнадцать, и ты уже пронизан этой до боли знакомой атмосферой. А столь необходимые изюминки пришлись как нельзя кстати, сделав из противной не прожаренной лепешки замечательнейшую сдобную булочку.

Итак, скачиваем 120 мегабайт дистрибутива из интернета, устанавливаем, патчим, регистрируем и, наконец-то, можно играть. Сразу хочу оговориться, что, к большому сожалению, купить игру на диске нельзя, поэтому неплохо иметь широкий доступ в Сеть. Разобравшись со всеми проблемами, связанными с установкой, запускаем игру. Вместо привычной менюшки выбора персонажа нас ожидает не менее привычное окно внешнего вида нашей аватары в мире Fate. Ладно, это мы тоже проходили, а вот потом нас ждет что-то совсем уж новенькое: выбор питомца. Да-да, с нами будет путешествовать домашнее животное - собака или кот. На первый взгляд, абсолютно ненужная инновация, но, поиграв совсем немного, вы тут же измените свое мнение. Например, питомец может своей крохотной лапкой вполне внушительно треснуть по вражине, можно нагрузить его шмотками, а в случае нужды - даже отправить в город сдать "хабар" торговцу. Деньги не пропьет и на косточку не спустит, потому что ответственный. А, накормив его рыбкой, вы получите в свое распоряжение настоящего бойца - порвет всех и не заметит.

Раз уж разговор зашел о рыбке, то надо рассказать о способах ее добычи. Например, можно купить рыбину у торговцев возле водоема. Но это явно нерентабельно. Настоящие мужики купят удочку и сами сядут рыбачить в специально оборудованных местах. Происходит это так: ваш персонаж садится, забрасывает удочку, через пару секунд у него над головой появляется восклицательный знак - значит, пришла пора подсекать. Нажимаем кнопку, и дальше есть три варианта развития событий. Первый - как у истинного рыболова, крючок будет пуст, второй - вы поймаете какую-нибудь рыбу, а третий - на крючке будет болтаться совсем неплохая шмотка. Жаль только, что шмотки попадаются очень редко.

Ролевая система знакома нам с геймерского детства. Четыре характеристики (сила, ловкость, живучесть и магия), куча навыков, связанных с применением оружия и всякими критическими ударами, и так называемая Fame - нечто вроде славы. Таким образом, ничего нового, с миру по нитке - игре неплохая ролевая система.

Раздавать квесты вам будут горожане. В городе живет немало народу, и каждый житель имеет столь же неразрешимые проблемы. Квесты генерируются автоматически, по шаблонам, типа: "Злобный Монстр похитил мою фамильную драгоценность и спрятался на n-ном уровне катакомб, верни мне ее". Все просто как две копейки, ходим, раскидываем толпы монстров, выполняем задания и собираем шмотки. Как всегда, купить подходящие рейтузы можно и у торговцев в городе, но таких спекулянтов надо изолировать от общества, уж больно заковыристые у них цены. Лучше жить натуральным хозяйством и заниматься самообеспечением.

Графика игры не представляет собой нечего сверхъестественного, особенно учитывая размер игры. Красивая анимация, похожие на мультфильм виды. При небольших системных требованиях глаз просто отдыхает. Звуки и музыкальный ряд тоже составлен неплохо, ничем не мешая игре - все как и должно быть.

Резюме: неплохая игра, при своих малых размерах способная успешно конкурировать со множеством низкобюджетных проектов.

Оценка: 7.

Арсений КРАВЧЕНКО,
[email protected],
UIN: 228460215

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

42 за 2005 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Комментарии

Аватар пользователя madbox
ребята, вы бы хоть или ссылку на гаму давали или павильно издателя писали. а то как то не по-человечески