Препарируя мечту

Название игры в оригинале: "Вивисектор: зверь внутри"

Разработчик: Action Forms

Издатель: "1С"

Cистемные требования: CPU 1.8 ГГц, GF FX (или Radeon 9600) 256 Мб VideoRAM, 1024 Мб ОЗУ, 3 Гб HDD

Уважаемые пассажиры! Пристегните ремни, опустите забрала шлемов, подкачайте подушки безопасности и ни в коем разе не забудьте о других средствах индивидуальной защиты! С первого ("1С") пути в далекое финансовое плавание отправляется головной локомотив отечественного игропрома, надежда всего прогрессивного геймерства и просто классная игра от "наших" разработчиков. Компания Action Forms, из-под легкой руки которой на свет появились такие игры, как Venom и Chasm: The Rift, на сей раз отметилась еще одной разработкой вполне мирового уровня. Но для того, чтобы охватить всю картину целиком, нам придется разобрать проект по косточкам. Приступим к вивисекции?

Пару слов о сюжете. Action Forms стали первыми в мире, кому пришла в голову идея игроизировать роман Герберта Уэллса "Остров доктора Моро", и это не может не радовать. Разумеется, у ребят было свое видение, благодаря чему проект не скатился в пучину клонирования идей "под копирку", а стал, скорее, игрой "по мотивам". Героем местной истории стал Курт Робинсон - 32-летний офицер отряда "Морских Котиков", прибывающий во главе отряда на остров Сорео для спасательной операции. Практически мгновенно ему дают понять, что он стал пешкой в игре влиятельных людей - весь его отряд трагически гибнет, а ему самому лишь чудом удается спастись. В одночасье Курт становится человеком, оказавшимся в самом центре гигантского заговора, ему постепенно открываются глаза на сам Остров, на его непосредственное начальство (генерал Догстоун) и на местного "Бога" - профессора Морхеда. И выбраться из этого проклятого места можно только одним путем - вырвать корень зла своими собственными руками...

Первый запуск способен вышибить почву из-под ног даже у самого хладнокровного геймера - уж слишком сильным оказывается разочарование. Действительно, друзья, местный графический движок, по всеобщему мнению, - явно "вчерашний день". Окружение бледное, модели - простые, многие текстуры местности страдают от хронической недостаточности разрешения, модель освещения слабенькая... По самым оптимистичным подсчетам, движок устарел месяцев на двенадцать. Одним словом, с первого раза игра совершенно не производит положительного впечатления.

Однако, и мы не лыком шиты. Памятуя о невзрачном внешнем виде недавней "Мор. Утопия", которая на поверку оказалась великолепной игрой, ваш покорный стиснул зубы и с верой в светлое будущее отечественного игростроя продолжил игру.

Постепенно картинка стала выправляться. Промозглую сырую ночь сменило бодрящее прохладное утро, в небе повисло хоть и очень далекое, но теплое солнце, и окружающий мир как-то неуловимо преобразился... В первый раз.

Игра продолжает набирать обороты: постепенно врагов становится все больше, электрических гиен сменяют огнедышащие тигры, их - плюющиеся файрболами львы, а в некоторых ситуациях они и вовсе наваливаются на игрока все вместе, скопом. Оторвавшись на секунду от продолжительного отстрела, неожиданно осознаешь: "Ба! Да это ж Serious Sam!". Впечатление - верное. Но это всего лишь начало.

Проходит еще часа полтора, и игра преображается во второй раз. Теперь мы уже не прыгаем как кузнечик по лесистым холмам, а пробираемся по крышам и коридорам покинутых комплексов. Высокие, уходящие в самое небо стены, загадочные сторожевые башни, неприступно закрытые ворота, телепортирующиеся за спиной враги.... Что-то это напоминает. Когда понимаешь, что именно, становится даже как-то стыдно за первые впечатления. Потому что в некоторых моментах игра очень походит на "Халф-Лайф"! Причем как первый, так и второй. Торжество победы дизайна и архитектуры над слабостью графического движка осеняет почище святой водицы. Постигнув факт достижения разработчиками такого эффекта, понимаешь - дальше скучать не придется.

Так оно и получается. Еще два часа беготни и отстрела, победа над первым боссом - и "Вивисектор" примеряет очередную маску. Теперь мы в промышленных лабораториях. Глуповатых модифицированных животных сменяют двуногие прямоходящие мутанты, на сей раз вооруженные и куда более опасные. Сюжет не устает скармливать игроку очередные порции скриптовых роликов, которые зачастую плавно "перетекают" в отлично срежиссированное видео. А когда первый раз слышишь философские откровения доктора Морхеда, великолепно озвученные Арменом Джигарханяном, на глаза наворачиваются скупые мужские слезы.

Об озвучивании проекта стоит поговорить отдельно. Несмотря на целую россыпь звезд, принимающих участие в работе (главного героя озвучивал Дмитрий Певцов, кроме того, в работе засветились ст.о/у Гоблин и Никита Джигурда), попасть "в настроение" удалось не всем. Хуже всех со своей работой справился Дмитрий Певцов - мало того, что голос не совсем соответствует персонажу, так еще и эффект "чтения по бумажке" слышится в каждой второй фразе. Гоблин и Джигурда сделали "домашнее задание" на порядок лучше - особого восторга их реплики не вызывают, но и морщится не хочется. А вот кто "зажигает" по полной, так это гроза всего мирового кинематографа Армен Борисович! Вот кого слушать и приятно, и поучительно (кстати, пройдя игру, не выключайте компьютер - в титрах вас ждет звуковой сюрприз от мэтра). Что касается звуков и музыки в игре - здесь придраться попросту не к чему! Композитор написал потрясающе атмосферный и ничуть не напрягающий эмбиент, а местные эффекты отличились хорошим разрешением и изрядной долей правдоподобности. Одним словом, за общее звуковое оформление ставим игре "четыре с плюсом".

Продолжаем углубляться в дебри негостеприимного острова. Внешний периметр сменяется Внутренним, а тот, в свою очередь, так называемым Домом Страданий. Здесь (в который уже раз) игра снова меняется: помимо новых декораций, усложняется процесс - если раньше приходилось отстреливать толпы врагов из всего, что заряжено, то сейчас экшн становится куда брутальнее и осмысленнее. Нашими врагами здесь являются OverBrute'ы - штучные элитные солдаты, закованные в броню, вооруженные передовыми технологиями, и вообще - крайне неприятные при ближайшем знакомстве. Теперь нужно работать не только спинным мозгом, но и его более продвинутым головным "коллегой", ибо против каждого вида солдат наиболее эффективен свой вид оружия. Это уже не говоря о проблеме выбора характеристик под прокачку.

Все дело в том, что "Вивисектор" содержит в себе так называемые элементы RPG. У главного героя наличествуют четыре характеристики: здоровье (количество процентов), стабильность (увеличивает кучность огня и точность попаданий при стрельбе в движении), стойкость (способность переносить атаки монстров), а также скорость (влияет только на перемещение). Каждая характеристика может быть увеличена в 4 раза, причем каждая новая модернизация будет требовать все большего количества очков. Сами очки зарабатываются, в основном, за счет отстрела монстров и всячески поощряют игрока за "красивую" бойню - многократное убийство, быстрое уничтожение, фаталити, вивисекция... Пробуйте сами, не буду портить вам удовольствие. Могу только отметить проверенный факт: за один и тот же отрезок игры можно заработать в 2 раза больше очков, если вести грамотный, расчетливый отстрел врагов. Помимо этого, не стоит забывать и про исследование территории - за осмотр не обязательных к посещению локаций, а также нахождение секретных мест игрока "премируют" довольно неплохими надбавками к очкам опыта. Кстати, характеристики оружия также повышаются (кучность, точность стрельбы, радиус поражения взрывной волны) - правда, автоматически, без участия игрока, единственный совет: чем чаще вы используете определенный вид оружия и чем точнее стреляете, тем выше вероятность его модернизации.

Что ж, как бы мне этого не хотелось, но пора закругляться. Подведем итог: несмотря на весьма посредственное начало, наличие некоторых программных багов и некоторую графическую отсталость игры, в целом, "Вивисектор" оказался лучиком света в темном царстве - первым вменяемым 3D-экшном, полностью созданным усилиями братьев-славян. Добротная боевая модель (ах, эта пресловутая "расчлененка"!), сильный дизайн уровней (на более поздних этапах) и весьма интересная стори-лайн, не говоря уже про великолепную озвучку, делают "Вивисектор" не просто игрой на вечер. Это крайне увлекательный, самобытный и во многом неповторимый проект. Если вы сможете преодолеть первых часа полтора - в дальнейшем вам не придется жалеть о деньгах, потраченных на приобретение.

Highcoaster,
[email protected]

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

42 за 2005 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!