Жанр: 3D action
Разработчик: Terminal Reality.
Издатель: Majesco Entertainment.
Операционная система: Microsoft Windows 98SE/2000/XP
Cистемные требования: Pentium IV 2 GHz, 512 MB RAM, GeForce FX или Radeon 9800 со 128 Mb памяти.
Встречайте! Рейн, обтянутая в черно-красную кожу с такими нескромными вырезами, которым позавидовали бы иные танцовщицы у шеста, и парой отточенных лезвий на запястьях возвращается на экраны наших мониторов! Со времен событий, произошедших в первой части, минуло уже 60 лет. Нет больше фашистов, тормошащих основы мира дикими оккультными экспериментами, Коэн погиб в первой части, но дело его живет, и толпы последователей основали культ его имени, расчищая мир для расы вампиров и оставляя людям участь жалкого скота для утоления голода.
История первой части похождений сногсшибательной ярко-рыжей вампирши Рейн начинается в далеких 20-х годах прошлого столетия. Отцом девочки был вампир Коэн, а матерью - простая женщина. Через некоторое время после рождения ребенка отец в приступе гнева убил ее мать, а сам скрылся, оставив малышку на произвол судьбы. Рейн росла в чужой семье, после сбежала, несколько лет жила на улице и, в конце концов, вступила в тайное общество по борьбе с... гм, "нечистыми силами". У Рейн осталась лишь ненависть, поломанная жизнь и желание найти своего отца.
Рейн все так же сотрудничает с Бримстоунским Сообществом, продолжая выслеживать и уничтожать своих братьев и сестер по папиной линии. В один прекрасный день она узнает, что отец на самом деле не погиб, а выжил и находится в добром здравии. Мало того, как и положено злому гению, он вынашивает очередной план по превращению Земли в рай для вампиров. В один день из всех печных труб планеты в небо должна быть выпущена органическая субстанция "Саван", которая не пропускает солнечные лучи и делает пребывание вампиров днем на улицах абсолютно безвредным для их здоровья. На этот раз нас занесет и в древние замки, оплоты тайного культа, и даже в особняк самого Коэна...
Что же нового во второй части? Впервые в игре серии мы сталкиваемся с такой вещью, как атлетизм. Теперь Рейн может залезть практически куда угодно, а-ля Сэм Фишер. Естественно, учитывая фигурку главной героини, выглядят все акробатические трюки просто супер:). Можно прыгать на всевозможные турники, лазить по трубам (и не просто лазить, а порой даже ехать по трубе на подошвах туфель) и на ходу срубать головы врагам, повстречавшим на своем пути пышногрудую красавицу с красными волосами. Многие зоны для возможных занятий гимнастикой автоматически подсвечиваются желтым цветом, но большинство приходится искать самим (в основном, это "сюжетные" зоны для прохода на следующий уровень и т.д.).
Старые вампирские способности Рейн развились и теперь имеют три уровня силы. Aura Vision теперь позволяет создать призрака для сбора кровавой жатвы, Blood Fury делает кинжалы более смертоносными, а BloodStorm запускает настоящую машину смерти, кровавый торнадо, рушащий все вокруг. Не обделили вниманием и любимый bullet-time, третий уровень практически полностью останавливает время, позволяя в считанные секунды кромсать на фарш десятки вражин. При определенной сноровке за пару секунд можно выпустить в дальнего противника целую очередь, сбегать к нему, чтобы проверить точность прицела, вернуться обратно и добить его.
Имхо, но с внесением уровней силы способностей Рейн игра стала чересчур легкой. Словно играешь с постоянно включенным режимом бога. Судите сами: на первом уровне BloodFury можно заполнить, убив трех солдат, здоровье восстанавливается почти полностью из одного только врага. Процесс выпивания крови осложнился лишь тем, что многие враги на уровнях имеют при себе дубинки и с легкостью сбивают насевшую Рейн на землю.
В рамках физического движка с противником теперь можно делать что угодно. Имеющей теперь гораздо большую функциональность цепью монстров можно рвать на части, подкидывать на любые высоты, обрушивать на них бетонные блоки и стены. (К слову, цепь стала, наряду с мечами, самым "жестоким" оружием в игре: оторвать врагу ногу, а потом закинуть его на острие бивня висящей на стене головы носорога - на такое не способны даже клинки Рейн.) А по мере получения новых комбо в процессе прохождения игра превращается в бешеную свистопляску шипящих мечей, обжигающих искр и звенящей цепи. Самые красивые моменты показаны в виде небольших мувиков в замедленном действии. Будут и полеты с крыши высотного дома с последующим приземлением на обломок трубы, и эффектные разбивания оконных стекол, главное - умело использовать комбо-удары и цепь. Цепь используется и практически во всех боях против боссов, клинки же отходят на второй план, потому что к местным главарям подобраться не так просто, пара их ударов полностью фатальны для хрупкой героини.
Графика второй Рейн выглядит на порядок качественнее. Сама Рейн ощутимо "прибавила" в полигонах, похорошела, вся акробатика на перилах и трубах смотрится как небольшое цирковое шоу - 10 баллов за motion-capturing. Это нужно видеть самим. Пластика главной героини настолько идеальна, настолько текуча и неуловима, что этому можно только восторгаться, вновь и вновь выбивая на клавиатуре заветные сочетания клавиш комбо-ударов. Стопроцентный победитель в номинации "Анимация года".
В укор разработчикам можно поставить лишь постоянные потемки вокруг. Всю игру приходится бегать по древним катакомбам, метро и канализации, по улицам - лишь ночью. Понятно, что при дневном свете вампиры существовать не могут, но зачем же сводить почти всю игру к повсеместному сумраку на локациях?
В итоге нельзя сказать, что Рейн получилась отменным "мясным" боевиком. Да, игра динамична, она затягивает надолго, но ей все же не хватает общей шлифовки и доработки. Все время возникает мысль "Вот тут еще бы чуть-чуть добавить"... Но все же в качестве прекрасного инструмента для безжалостного убиения свободного времени мисс Рейн с радостью составит вам компанию.
Александр АВТУШКО,
alex.avtushko@tut.by
Горячие темы