Разработчик: Nival Interactive
Жанр: RTS
Системные требования: Pentium IV / Athlon, 2 ГГц
320 Мб ОЗУ, Графический 3D-ускоритель класса, GeForce FX / Radeon 9700, 128 Мб, 2 Гб свободного места на жестком диске
"Что вы ждете от "Блицкрига 2"?" - именно такой вопрос был вынесен на голосование на официальном сайте (www.blitzkrieg2.ru) игры "Блицкриг". По результатам опроса, более 67% проголосовавших склонилось к ответу "Достойное продолжение первой части". Согласитесь, на что можно еще надеяться и чего ждать? Ведь только самого лучшего, отсчитывая день за днем до релиза проекта, ждет каждый фанат от нового выпуска своей любимой игры.
Первая часть стратегии, мало сказать, была воспринята на ура. Все играли и играют до сих пор. Создатели не скупились, в хорошем смысле слова, на патчи, а фанаты со всего мира начали создавать различные модификации. Отличный мультиплеер стратегии обрел множество сетевых почитателей игры. На любом сайте игры можно было найти реплеи с записями командных баталий. До выхода второй части "Блицкрига" мир увидело не одно дополнение для этой игры. Все старания разработчиков общественность воспринимала должным образом, при этом не забывая "подталкивать" создателей к скорейшему выходу следующей части проекта. Разработка второго "Блицкрига" не была окутана тайной. Nival`овцы сразу же заявили, что основные изменения коснутся графического движка игры. Точнее, стратегия перейдет на полноценную 3D-платформу. Ни финты игрового процесса, ни новшества, ни новаторские решения в геймплее - не этого ждали многие. Каждый в душе гадал, не потеряет ли "Блицкриг" свое лицо, как случалось с многими играми, после очередного выпуска. Nival, как опытный игротворец и первооткрыватель многих классных проектов, просто не мог подвести...
Игра встречает нас тремя новыми кампаниями, которые охватывают почти весь исторический отрезок Второй мировой: c 1940 по 1945 год. Организация миссий не изменилась: в главу входят несколько миссий - одна главная и несколько второстепенных. Боевые операции, в основном, будут происходить на суше, но в игре есть и несколько морских миссий, которые связаны с обороной береговой линии, высадкой десанта и морскими конвоями. Миссий достаточно, чтобы отдать на кампанию одной из сторон - Германии, США или СССР - не один вечер игры.
Прокачка и рост опыта юнитов изменился кардинально. Создатели ввели в игру полноценное понятие "подкрепления". Отныне, перед каждой миссией, игрок будет уведомлен о количестве доступных для него подкреплений. Все неистраченные вызовы помощи переносятся в общую копилку и могут быть задействованы в последующих заданиях. На нормальном уровне сложности вполне реально играть, используя не более трети всех доступных подкреплений.
В первой части "Блицкрига" опыт юнитов рос, исходя из индивидуальных заслуг отдельной единицы бойца армии. Простыми словами: опыт от подбитой единицы врага шел не на все армию, а на одного юнита, который последним приблизил врага к уничтожению. В зависимости от этого росли навыки и технические параметры бойца. Во второй части опыт поровну распределяется между отдельной группой подкрепления. Для координации развития техники создатели ввели в игру новых персонажей - "командиров". Командиры стоят во главе одного из вида войск подкрепления и, по сути, больше ни на что не влияют.
Всего в игре 5 основных групп подкрепления: пехота, танки, артиллерия, авиация и вспомогательные подразделения. Параллельно с этим в каждой группе насчитывается несколько подгрупп. Пехота вместила в себя подразделения штурмовой, регулярной и элитной пехоты. Танки разделились на легкие, средние и тяжелую технику. Плюс сюда вошли и так называемые "истребители танков". Авиация представлена в лице истребителей, штурмовиков и бомбардировщиков. Самая богатая на количество подкреплений "Артиллерия" насчитывает 5 видов боевых юнитов: самоходная, дальнобойная и противотанковая артиллерии, а также легкое и тяжелое зенитное вооружение. К вспомогательным подразделениям создатели отнесли технику, доступную лишь в отдельных миссиях: самолеты-разведчики, автомобили снабжения и инженерно-саперные группы.
Каждый новый уровень группы юнитов не проходит незаметно для геймплея. Любая техника и пехота может прокачаться до четвертого уровня. За каждое повышение группа получает одну уникальную способность. К примеру, пехота обзаводится возможностью копать траншеи, бросать гранаты и связку гранат, а также научится проявлять бдительность. Артиллерия, с приходом нового уровня, сможет направленно вести огонь по гусеницам вражеской техники, удерживать заданный сектор, вести прицельный огонь и устраивать засады. И такие непохожие на друг друга финты получает каждая подгруппа подкрепления. Способности бесценные, но об активации некоторых необходимо позаботиться самому: нажать соответствующую иконку на панели управления юнитом.
Окружающий мир слегка изменен. Автор не берет в расчет переход игры на 3D-графику. Мирного населения нет, зато заметно расширилась роль союзных войск, которая присутствует в каждой миссии. На экране они отображаются синим цветом и их действиями руководит компьютер. Союзники играют значимую роль лишь в начале развития боя. В то время, когда игрок вызывает подкрепление, готовит позиции для сражения, "синие" оказывают незаменимую помощь, беря всю мощь атаки на себя. В деревнях и городах людей нет - только регулярные войска. Зато мирно пасущаяся коровка в одной из миссий сильно удивила. Мало того, что буренка одиноко искала траву среди сугробов снега, так это милое создание еще и с абсолютным спокойствием продолжала набивать свой желудок, несмотря на то, что рядом с ней, отбиваясь от атаки немцев, стреляют два танка и несколько взводов солдат.
Интеллект противника мог быть и лучше. Нет, конечно, никто не требует от вражеского танка выдающихся тактических приемов. Не ждут, чтобы вражеский отряд пехоты, в зависимости от ситуации, заходил на вас с тыла или флангов. Не ожидают, но все это было бы оценено по достоинству и заслуживало бы высших похвал, однако ситуация сложилась иначе. Враги действуют по-разному: иногда бессмысленно, а в некоторых случаях - тактически идеально. Во всяком случае, тяжело смотреть, как "гусеничный враг" тупо стоит перед окопом с солдатом без гранаты и стоящими рядом двумя легкими танками, а стреляет по этому одинокому бойцу, в то время как следующий уготованный в патроннике снаряд вот-вот вылетит ему в корму. Глупо... Но такие ситуации, к большому горю, случаются не только с юнитами противника, но и с вашими войсками, если оставить их без присмотра.
Чего нет? Как правило, создатели если что-то и выбрасывают, то ненужное и невостребованное. Хотя бывает и наоборот, когда после выхода продолжения игры фанаты сетуют на отсутствие самой полезной функции. Кому, как не людям, игравшим в игру сутки за сутками, знать, что нужно и не нужно? Итак... По сравнению с первым "Блицкригом", во второй части отсутствует возможность восполнения потерь личного состава. Если вы помните, ранее с помощью машины с "красным крестом" можно было восстановить первоначальный размер пехотного подразделения даже из одного человека. Восполнить "пробелы" в армии поможет только подкрепление. Также в новой части вы не увидите медицинских автомобилей. Нельзя лечить солдат, нельзя строить новые мосты. В довесок к этому разработчики упростили модели заграждений и минных полей.
Графическое оформление перешло на 3D-уровень. Теперь ничем не уступающий другим стратегиям движок игры позволяет рассмотреть сражение в любом ракурсе. Спецэффекты - высший класс. Взрывы снарядов, пылающие танки, дымящий самолет - все это увидит каждый обладатель 4CD с игрой. Стоит сказать, что пешие войска стали выглядеть покрупнее. Не составит труда рассмотреть, в пределах разумного, очертания оружия в руках солдата. Отличить винтовку от пистолета - легко, увидеть, как еще секунду назад отчаянно борющийся за свободу Родины солдат замертво падает от фашисткой пули, - тоже встречается часто. Модели проработаны, имеют высокую полигональность. Хотя визуально танки узнаются с некоторым затруднением. То ли дело в первой части. Там каждую единицу техники можно было узнать почти что по следам гусениц или колес :).
В ходе игры серьезных недоработок и глюков, к счастью, замечено не было. Имеет место роль рельефа местности, заграждений и зданий на пути стрельбы: "через дом" танк не выстрелит. Едва ли можно отнести к глюкам то, что гусеничная техника ездит по траншеям, прямо по головам солдат и т.д. Такого рода ситуации встречаются едва ли не в каждой игре. Традиция, не иначе...
Подведем черту... Вывести игру на новый уровень, сохранить лучшее, добавить новое и сделать свое творение еще лучше - это заслуживает гораздо большего, чем просто уважения. "Блицкриг 2" не опустился в глазах предшественника. Переход на следующую ступеньку качественных стратегий состоялся, причем прошел безболезненно. Никто и не сомневался, что "Блицкриг" будет жить, развиваться и процветать... Играем все!
Win2KM
Лицензионный диск предоставлен компанией "АДМ-опт"
Горячие темы