Philips полон оптимизма
По мнению экспертов, телевизионное вещание находится сегодня на пороге новой технологической революции, сравнимой по своему значению с переходом в середине 70-х годов прошлого века от черно-белого изображения к цветному. Теперь же благодаря технологиям HDТV (High Definition Television - телевидение высокой четкости) пришло время для радикального улучшения качества изображения. Аппаратура нового поколения концерна Philips стала хитом прошедшей в сентябре в Берлине крупнейшей европейской выставки бытовой электроники International Radio and Television Exhibition (IFA-2005).
Завоевать интерес посетителей IFA - задачка не из простых. В этом году выставка проводилась в 81-й раз и в ней приняло участие более 1400 компаний.
История IFA - это своеобразная иллюстрация бурного развития бытовой электроники в мире, начиная с 1924 года до наших дней. Именно на IFA в 1928 году был представлен первый прототип телевизора, а в 1936 году - первая телевизионная камера и телевизор с 375-ю строками изображения. И вот теперь, спустя более 20 лет, HDTV-аппаратура Philips названа "самой волнующей темой IFA для владельцев бытовой электроники".
Как уже отмечалось, главным преимуществом HDTV является значительное улучшение качества изображения - разрешение картинки в HDTV-приемниках, по сравнению с обычными, увеличится в пять раз, что для искушенного телезрителя будет иметь решающее значение.
Активное развитие формата HDTV в Европе началось в 2003 году. Первый HDTV-канал - HD1 - появился на спутниках немецкой Astra. Позже еще ряд крупных европейских компаний объявили о намерении начать вещание в новом формате до конца текущего года.
Прием сигнала в формате HDTV, естественно, предполагает наличие HD-совместимого телевизора или использование HD-приставки в комплекте с приемником данного сигнала. Эти изделия в самом широком ассортименте также были представлены на IFA-2005 электронным гигантом Philips. По заявлениям его руководителей, до конца 2005 года 85% выпускаемых телеприемников Philips будут готовы принимать сигнал нового формата.
Разумеется, одними телевизорами и set-top boxes дело не ограничилось. В частности, HDТV предъявляет повышенные требования и к емкости носителей информации. Philips, являясь мировым лидером в разработке и производстве оптической памяти, готовится к выводу на потребительский рынок Blu-Ray Disc - носителя, который превзойдет все существующие в мире аналоги по емкости (до 25 Gb на однослойном и до 50 Gb на двухслойном диске), скорости работы, возможностям защиты информации, удобстве использования, и при этом он будет относительно недорогим. Такие параметры позволят делать записи программ и фильмов в новом формате, который необходим для нормального функционирования HDТV.
Помимо более высокой цены, европейские потребители не спешили приобретать телетехнику нового поколения по причине недостаточно большого количества high-resolution контента.
На решение этой проблемы нацелен совместный проект Philips и лидирующей в Германии телевещательной компании Premiere. Как известно, Philips является официальным спонсором предстоящего чемпионата мира по футболу FIFA, который пройдет в Германии в июне 2006 года. Premiere обеспечит HD-вещание при трансляции всех без исключения матчей. Авторы идеи явно не забыли об опыте показа World Cup 1974 года, когда в преддверии чемпионата огромное количество пользователей сменили свои черно-белые ТВ- приемники на цветные. Повторение этого удачного маркетингового хода должно помочь Philips осуществить в следующем году мощный прорыв на мировой рынок формата HDTV.
Новые потребности, появившиеся у зрителей в связи в развитием HDTV, естественно, вызовут бурный рост производства в обслуживающих их секторах промышленности. По прогнозам немецкой Consumer Electronics Association, жители Германии уже в этом году потратят более чем 1.5 миллиарда евро на покупку плазменных, LCD и проекционных телевизоров, что составит более половины их общих затрат на покупку ТВ. Ожидается, что к 2015 году в Европе будет 90 млн. домов с HDTV.
Эксперты также прогнозируют, что через 3-5 лет HDTV станет основным стандартом на персональных видеомагнитофонах (HD PVR). Появление первых моделей такой техники можно ожидать уже в следующем году к футбольному чемпионату. Одновременно откроется беспроводной сервис "PVR-to-go", позволяющий быстро загружать фильмы на портативные устройства.
Вряд ли можно сомневаться, что значительная часть этих изделий, особенно в Европе, будет иметь марку Philips.
Помимо телевизионной техники, компания Philips порадовала многомиллионную армию своих потребителей еще рядом технологических новинок. Наиболее заметной стала продуктовая линейка Philips Cineos 9000, которая сочетает в себе функции просмотра, прослушивания и записи изображения высокого качества. Как сообщают в Philips, маркой Cineos отмечена аппаратура, изготовленная с применением самых современных технологий в области домашних развлечений.
Беспроводные музыкальные центры Philips Stremium позволяют хранить в своей памяти записи нескольких сотен музыкальных CD и воспроизводить записанные на них композиции через так называемые "спутниковые беспроводные станции", которые могут быть рассредоточены в разных частях квартиры или дома.
Новейшее устройство GoGear Jukebox сочетает в себе стильный дизайн с инновационным интерфейсом и обеспечивает совместимость со всеми основными on-line-ресурсами для скачивания и последующего прослушивания музыки.
GoGear ShoqBox является ярким представителем новой концепции портативного цифрового аудиоустройства. Этот бумбокс легко помещается на ладони взрослого человека, а его звуковые возможности приятно удивят самого искушенного любителя музыки.
При этом не надо думать, что техника Philips рассчитана, в основном, на пользователей, способных за высокое качество и престижность технологических новинок выложить серьезную сумму денег. Как отмечают руководители Philips, компания стремится сделать свои изделия доступными как можно более широкому кругу пользователей, поэтому последовательно проводит демократичную политику цен.