Компании Google и Sun Microsystems провели совместную пресс-конференцию, на которой было объявлено о стратегическом партнерстве. За сутки до пресс-конференции в интернете появились слухи о том, что Google собирается представить фирменный комплект офисных приложений Google Office, основанный на открытом проекте Sun OpenOffice. Но ничего подобного не произошло. На самом деле главный результат соглашения касается Google Toolbar. Компания Sun внедрит эту надстройку к браузеру как опцию в десктоп-версии программного окружения Java Runtime Environment (JRE). Это довольно неплохой канал дистрибуции, поскольку количество скачиваний JRE составляет более 20 млн. в месяц.
Кроме того, компания Google обещает изучить возможности для продвижения и улучшения технологий Sun, таких, как JRE и офисный пакет приложений OpenOffice.org, а также обещает покупать больше серверов Sun. Вот, собственно, и все. Эта история воспринимается как один большой "пшик", учитывая ту огромную волну слухов, которая предшествовала пресс-конференции. Даже сама компания Google не считает эту новость достойной того, чтобы опубликовать собственный пресс-релиз. Однако же информация попала во все средства массовой информации (рукопожатие Шмидта и Макнили показывали даже по "Евроньюс"), что говорит об одном - Google продолжает контролировать пиар-каналы, а каждая новость от этой фирмы воспринимается как некое откровение.
Так или иначе, но "встреча в верхах" Эрика Шмидта (CEO Google) и Скотта Макнили (CEO Sun), очевидно, является частью некоей маркетинговой кампании. Возможно, это только начало, и Google начинает формировать вокруг себя нечто вроде военного блока, все члены которого имеют одного противника. При этом нужно учитывать факт личности - сам Эрик Шмидт в течение 14 лет работал в компании Sun. Таким образом, Google и Sun имеют возможность действовать согласованно, как единое целое, против единого врага - Microsoft.
В поисках новой аудитории Google все больше и больше вторгается на территорию Microsoft. Поисковые технологии в интернете, где Google - безусловный лидер, воспринимаются как некий плацдарм для покорения новых высот. Вторым шагом стало распространение локального поиска на персональные компьютеры. Максимальное продвижение надстройки к браузеру Google Toolbar тоже является наступлением на позиции Microsoft. Эрик Шмидт сказал, что распространение "тулбара" в комплекте с программами Sun добавит десятки миллионов новых пользователей для Google.
Альянс Google и Sun Microsystems является вполне логичным, ибо эти компании весьма сходны в своем видении будущего развития технологий. Компания Sun чуть ли не десять лет назад породила идею "сетевого компьютера". Сейчас Google, фактически, продвигает ту же идею, рассматривая интернет (а не персональный компьютер) в качестве платформы для программных приложений. То есть Всемирная сеть рассматривается как один большой компьютер, а у пользователей - лишь терминалы для получения доступа к нему. В такой парадигме нет места Microsoft, о чем открыто говорили на пресс-конференции руководители Google и Sun. Похоже, они у всех на глазах раскопали топор войны.
Анатолий АЛИЗАР
Горячие темы