Интро
Барабанная дробь... Дорогие читатели, встречайте новую рубрику, посвященную, конечно же, играм. Но играм не новым, а тем, которые имели место в прошлом. История - штука не только интересная, но и полезная. И даже у компьютерных развлечений есть своя собственная (и, надо сказать, богатая) история. Иногда, за валом новых релизов, даже и не осознаешь, сколько много интересных, увлекательных и удивительных игр может преподнести прошлое. Вспоминаешь об этом лишь тогда, когда приходит затишье, достойные игры не выходят, а до хитов еще ждать и ждать. Тогда геймеры берут тряпочку, подходят к полке с дисками и, протерев пыль с какого-нибудь "старичка", погружаются с головой в испытанное некогда ощущение радости от ИГРЫ. И ведь таких "старичков" достаточно накопилось за более чем 20-летнюю историю виртуальных развлечений. Надеюсь, эта рубрика станет своеобразным путеводителем по миру старых (но отнюдь не менее интересных) игр, расширит "зеленым" новичкам игровой кругозор, а "матерым" PC-шникам подарит незабываемые минуты ностальгии по давно ушедшим дням и ночам, когда трава была зеленее, солнце - ярче и т. п. Получит ли эта тема путевку в жизнь, будет ли у нее продолжение - все зависит от вас, друзья! А ваши пожелания и предложения (которые всегда будут рассматриваться и приниматься к сведению) можете отправлять на мой "незамерзающий" почтовый ящик. Ну что ж, церемония открытия завершена, и наш первый гость...
Castle Wolfenstein
Знаете, во что играли разработчики из id Software до того, как начать ваять свои шедевры один за одним? Не поверите, но уже в начале 80-х прошлого века они давали жару фрицам, играя в Castle Wolfenstein! Компания Muse Software, издатель и разработчик в одном лице, выкатила этот платформер в 1981 году для компьютеров Apple II. Успех был потрясающим: компания, основанная в 1978 году Эдом Зароном (Ed Zaron) и Силасом Уорнером (Silas Warner), имевшая в своем активе лишь средненькую стратегию под названием RobotWar, сорвала солидный куш, своей игрой открыв ряд новых возможностей в геймплее, доселе никем невиданных.
Как и принято всему гениальному, здесь все было просто: безымянный герой-одиночка, толпы последователей фюрера, суперсекретные документы в сундуке... Можно еще продолжить список составляющих Castle Wolfenstein, но сразу стоит сказать о главном - в игре была Атмосфера! Причем атмосфера была параноидальной, всепоглощающей и заставлявшей игрока жить по ту сторону монитора, глядя на эти горстки пикселов размером с кирпич. Вид был тот еще: строго сверху и никак иначе. Главный персонаж представлял собой нагромождение пикселов, по форме очень похожее на человека:). Для отличия у врагов на пузе красовалась внушительных размеров свастика. Само действо "экшена" разворачивалось в мрачных лабиринтах старинного замка Вольфенштейна. В управлении героем участвовали обе руки, располагавшиеся на клавиатуре. Здесь не будет лишним сказать нашим юным читателям, не знакомым с этим "старичком", что для ходьбы и прицеливания использовались две независимые друг от друга группы клавиш (мышь, естественно, не поддерживалась), что делало контролирование подопечного отнюдь не легкой прогулкой.
Но все вышеперечисленное не сделало бы эту игру знаменитой, если бы не нововведения, которые в других играх аналогичного и смежных жанров были отложены на долгие годы. Нужны примеры? Их есть у нас: супостаты в игре орали через PC-спикеры по-немецки; их можно было напугать одним только видом оружия, направив прицел, после чего враг давал стрекача; имелась возможность надевания вражеской униформы и последующая неузнанность бывшими оппонентами; уровни каждый раз заново генерировались и таким образом лабиринты никогда не повторялись; окружающий мир был, если хотите, "интерактивным" - так, например, можно было разрушить дверь гранатой. А теперь скажите, со сколькими играми у вас возникли параллели при перечислении геймплейных составляющих Castle Wolfenstein? Hitman, Diablo, Silent Storm, Call of Duty? Ладно, оставлю вам самим делать выводы о том, что там впоследствии было позаимствовано у этого маленького шедевра.
Но о самом главном заимствовании все же расскажу. Думаю, что многие, заслышав название творения Muse Software, вспомнили о "папе" всех современных шутеров от первого лица - Wolfenstein 3D. И это не просто совпадение названий. В 1987 году, не дожив до своего 10-летнего юбилея, компания Muse Software развалилась по банальнейшей причине, актуальной и в наши дни - из-за финансовых проблем. Спустя несколько лет id Software просит у Силаса Уорнера разрешение на создание новой игры, базирующейся на Castle Wolfenstein. Уорнер не против и через некоторое время выходит трехмерный Wolfenstein, по игровой концепции весьма схожий со своим "донором". А о Castle Wolfenstein вскорости забыли и сейчас лишь убеленный сединами игрок сможет вспомнить давние минуты напряжения и в то же время радости от блуждания по серым коридорам немецкой цитадели...
Антон БОРИСОВ,
monk007@cosmostv.by
Горячие темы