Квест пока жив

Название игры: Still Life

Разработчик: MC2-Microids

Издатель: The Adventure Company

Жанр: Adventure

Системные требования: Pentium III 750 МГц, 128 Мб ОЗУ, 3D-ускоритель с 64 Мб памяти, 300 Мб на винчестере.

За последние год-полтора мне уже порядком набили оскомину заявления о том, что жанр квеста находится на аппарате искусственного дыхания, а скоро и вообще, того гляди, вымрет. Неправда это все! Пусть первым кинет в меня камень тот человек, который скажет, что в данное время не выходят стоящие квесты. Взять хотя бы это лето: The Moment of Silence, Nibiru: Messenger of the Gods, RPG/квест "Мор. Утопия". А теперь еще и Still Life. Определенно, для умирающего жанра такого количества проектов многовато. Прочитав отзывы прессы и сделав вылазку в Сеть, я, к своему удивлению, обнаружил довольно противоречивые мнения о предмете сегодняшнего обзора. Кому-то атмосферы недостает, кто-то жалуется на прорисовку и анимацию, ну а для других сюжет - и вовсе пустышка. Чтобы хоть как-то помочь рядовому обывателю компьютерных магазинов по продаже дисков, я постараюсь нейтрально посмотреть на игру и вывести в конце рассказа более-менее твердый ответ, стоит ли овчинка выделки.

Действие разворачивается в наши дни в Чикаго, в канун Рождества. Виктория, агент ФБР, впрочем, далека от покупки новогодних подарков своим близким в лице папы. У нее проблема посерьезнее: в городе орудует маньяк, жестоко убивая женщин. Прибыв на пятое место убийства, Виктория передает бразды правления собой в руки игрока.

На ознакомление с интерфейсом и управлением персонажем уйдет совсем немного времени. Инвентарь представляет собой разделы, где у каждого документа и каждой вещи свое место: предметы хранятся в слотах, документы находятся в хронологическом порядке в особой папке. Агент Виктория прилежно ведет свою записную книжку, где помечает все мысли, возникшие у нее по ходу дела. Что особо порадовало, так это скрупулезная запись диалогов, что позволяет вернуться к непонятному. А диалогов здесь предостаточно: беседовать придется как с сослуживцами (побочные персонажи достаточно колоритные и запоминающиеся), так и со свидетелями и подозреваемыми. Не меньше времени, чем беседы, займет изучение документов (отчетов, писем, мемуаров).

После изучения места преступления на предмет улик (хитро замаскированного под туториал), можно переходить к следующему элементу - межигровым роликам. По негласному знаку, теперь почти у всех квестов эти ролики красивые и зрелищные. Постановка отнюдь не уступает киношной, а в главном меню вполне обоснованно расположилась кнопка "Просмотр роликов". Это как раз то, чего не хватало тому же The Moment of Silence.

Если уж заговорили о роликах, то стоит упомянуть и об общей анимации. Локации прорисованы достаточно заботливо, но минус их в серости и какой-то неуютности, чувствующейся на подсознательном уровне. Также не радуют глаз движения персонажей - они угловаты и нелепы. Налицо не самая лучшая работа людей, ответственных за этот момент, хотя состав там был более чем приличный - эти люди делали совместно с Бенуа Сокалем классику жанра - "Сибирь". Ну да ладно, в конце концов, настоящего квестовика не смутишь такими недочетами.

Зато его можно порадовать такими новомодными нынче финтами, как флэшбэки. Дело в том, что Виктория - внучка знакомого всем, кто играл в Post Mortem, Гаса Макферсона. Найдя на чердаке своего дома сундук дедушки, она приходит к тому, что расследуемое сейчас дело как-то связано с событиями в Праге в 1929 году. Гас Макферсон именно в это время столкнулся с серией загадочных убийств проституток.

С этого момента наступает очередь управлять потомком агента ФБР. Средства управления остаются теми же, а очередность мест событий (Чикаго-Прага) начинает меняться по мере прохождения. Смена обстановки только благоприятствует более сильному "засасыванию" в игропроцесс, а довольно логичные и несложные (за исключением некоторых:) загадки только способствуют нахождению конечной ниточки расследования. Так и проходится Still Life: ищем улики ("pathfinding", увы, в силе), говорим с другими персонажами, разгадываем очередную задачку и смотрим ролик. Будет все - и подозрения, и погони, и загадочность, и радость от разгадки сложного паззла.

А теперь, внимание, резюме: Still Life - хороший подарок для всех квестоманов. Просто не стоит рассчитывать на шедевр - надо играть и получать удовольствие. Сделайте себе кружечку ароматного кофе, откиньтесь на спинку кресла перед компьютером, запустите игру и не спеша идите по сюжету. Неплохое времяпрепровождение, тем более, жара спала и можно на свежую голову заняться собственным расследованием запутанного дела.

Антон БОРИСОВ

Диск предоставлен магазином "Раковский Кирмаш" (r_magazin@tut.by)

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

40 за 2005 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!