На экраны минских кинотеатров вышел американский (производства студии DreamWorks) фильм "Остров" - очередная попытка кинофантастов заглянуть в ближайшее будущее человечества. Фильм соответствует многим критериям жанра "киберпанк", но все же таковым не является.
Сценаристы умело обыграли модную в последние годы тему клонирования. Калифорния, 2019 год. В неком подземном городе в идеальных условиях живет несколько сотен человек. Все остальное человечество погибло в результате загрязнения экосферы - по той же причине оставшимся в живых строго запрещено выходить наружу. Но существует некий "остров" - единственное на планете место, не подвергшееся загрязнению, своего рода рай на Земле. Жильцы подземного города все поголовно участвуют в некой лотерее, и время от времени выигравший в ней отправляется жить на этот самый остров. Вот только почему-то в этом подземном раю запрещены всяческие интимные отношения между мужчинами и женщинами.
Реальность же, как водится, выглядит совершенно иначе. Никакого глобального загрязнения нет и в помине; человечество живет как жило. А в идеальном подземном городе, в полном неведении, живут клоны - копии известных и богатых персон "реального" мира. Их выращивают сразу взрослыми и по ходу дела "имплантируют" воспоминания о не существовавших на самом деле детстве и юности. Но единственное предназначение и судьба клонов - быть "наборами запчастей" для своих богатых оригиналов-"исходников". "Уехать на остров" - на самом деле это выражение означает, что клон отправлен в операционную - на смерть и изъятие необходимых органов. Занимается всем этим некая мегакорпорация, президент которой (Шон Бин) хоть и является гениальным ученым, по ходу дела нарушил все мыслимые и немыслимые законы.
Однако один клон по имени Линкольн-6-эхо (Эван МакГрегор) оказывается слишком любопытным и, проникнув на технический этаж, становится свидетелем душераздирающих сцен преступных операций. При помощи друга-техника (Стив Бушеми) он узнает всю правду и бежит из подземного города, в последний момент вытащив из операционной девушку по имени Джордан-2-дельта, в которую влюблен (Скарлетт Йохансон). Так, двое клонов - взрослые люди с интеллектом пятнадцатилетних подростков - оказываются в совершенно незнакомом "внешнем" мире. А за ними по пятам отправляется отряд боевиков - наемников корпорации.
Цель беглеца - найти в Лос-Анджелесе своего оригинала, поговорить, подружиться с ним. И после множества приключений клону это удается. Но оригинал, оказавшийся богатым модным дизайнером, умирает от цирроза печени и отнюдь не в восторге от выходки своего "набора запчастей". "Исходник" пытается убить Линкольна с помощью прибывших наемников и полицейских. Но сообразительный клон поворачивает дела так, что погибает оригинал, а клон с подругой занимают его место в обществе. Казалось бы, теперь они могут осуществить любые свои мечты. Но они возвращаются в подземный город, чтобы освободить остальных клонов и открыть им правду. У двоих молодых бунтарей нет никаких шансов на победу, но на их сторону неожиданно становится командир наемников (Майкл Кларк Дункан)...
Время от времени фильм до боли напоминает "Матрицу" - особенно в тех местах, где показано "выращивание" взрослых людей в специальных коконах на синтетическом питании через трубки и "запись" прямиком в их мозг искусственно созданных воспоминаний. Но все же "Остров" - не киберпанк. Он не соответствует всем критериям жанра. Налицо футуризм, высокие технологии и злобная мегакорпорация, но хэппи-энд (все клоны в конце вырываются на свободу) для киберпанка нетипичен.
Словом, очередная футуристическая голливудская поделка. Дорогая (бюджет - 122 млн. USD), с хорошими актерами и, несомненно, достойная внимания зрителей. Только вряд ли кто-нибудь будет ходить на "Остров" по десять раз, как когда-то многие ходили на "Матрицу".
Виктор ДЕМИДОВ
Комментарии