Гонки "малышей"

Обзор демо-версии игры: Scooter War3z

Везет мне на обзоры гоночных симуляторов, ой везет... Летом была возможность ознакомиться с польским вариантом гонок "2 Fast Driver", не далее как в прошлом номере была "проверена на прочность" "MotoGP 3", а теперь вот гонки на младших братьях мотоциклов - скутерах. Последние в настоящее время набирают все большую популярность среди молодежи, ведущей активный образ жизни. Team 6 game studios решили сыграть на этом многообещающем поле и после недолгого времени разработки выдали на суд публики демо-версию гонок скутеров, содержащую в себе один уровень. На моей памяти еще не было ни одной попытки сделать игру, взяв в качестве основного транспортного средства скутер (не считать же серию GTA за предоставленную возможность погонять на мопеде).

В Scooter War3z процесс управления "малютками" поставлен во главу угла. Да, здесь будет даже какое-то подобие сюжета (о подробностях которого, впрочем, разработчики делиться не спешат), выполнение многочисленных заданий и даже драки с конкурентами, но все это лишь второстепенные составляющие геймплея, основу которого составляет, как было сказано выше, езда на мотороллере. Поэтому давайте не будем отвлекаться, а обратим взор на мир, в котором игроку предстоит провести все свое время и средства передвижения, именем которых и названа игра.

В демонстрационном заезде особого выбора нет - только гонка по заданной трассе на время. Перед стартом камера делает небольшой облет трассы и останавливает свой взор на участниках заезда - четырех владельцах разноцветных скутеров. Открываем зачетку Scooter War3z и напротив поля "Графика" ставим жирный минус. На фоне последних авто- и мотосимуляторов картинка Team 6 game studios, мягко говоря, повергает в культурный шок. Блеклые и невыразительные текстуры, убогий дизайн представленной трассы, низкополигональность не только окружающего мира, но и самых главных участников состязаний - "скутеристов" и их "железных коней". Простите, но в GTA графика и модель повреждений транспорта и то была лучше, хотя общеизвестно, что эта составляющая там одна из самых слабых. "Великого автовора" спасал ураганный и неистощимый геймплей, поэтому интересно, что же спасет нашего сегодняшнего пациента?

Скутеры срываются с места и летят по причудливым изгибам немногочисленных улиц ночного города. Движение в мегаполисе довольно оживленное - то тут, то там мимо гонщиков проскакивают легковушки и микроавтобусы, встреча с которыми в большинстве случаев чревата "полетом ласточкой" через руль невнимательного водителя скутера. Немного приноровившись к управлению "малышом", замечаешь второй минус симулятора - "кремниевые" оппоненты тупы как пробки. На полной скорости они летят, пихая друг друга, навстречу едущей машине и героически кувыркаются по асфальту. Так что большую часть пути мне приходилось ехать в одиночестве, изредка аккуратно объезжая неожиданно выезжающие из-за поворота машины. Борьба навязывалась лишь на старте, когда не в меру агрессивные коллеги пытались банально вытеснить мой скутер с трассы.

Какова скорость представленных моделей скутеров в Scooter War3z? На выбор играющим предоставлено несколько мини-мокиков (отличающихся друг от друга лишь окраской), скорость которых не превышает 100 км/ч. Однако, если учесть, что все автомобили в игре передвигаются как черепахи и применяется ставший уже обычным делом эффект blur (т.е. размытие картинки, вызывающее ощущение скорости), то станет ясно, что круче мокиков в игре ничего нет и они являются основным транспортом.

Вся эта катавасия проходит под некую молодежную танцевальную "кислоту", призванную дать геймерам чувство адреналина в крови и дух причастности к забавам для безусых тинейджеров. Получается это неплохо, хотя саундтрек в нашем случае не способен прикрыть собой общую второсортность Scooter War3z. Слишком многое в нем кричит о ненадлежащем подходе разработчиков к своему детищу. Хотя, если учесть, что эти гонки скутеров не претендуют на реалистичность, а представляют собой аркадное развлечение, они найдут своих поклонников. Но им придется еще подождать - ведь пока даже не найден издатель, а сроки выхода почти наверняка будут в следующем году.

Антон БОРИСОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

39 за 2005 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!