Преодолевая трудности

Обзор демо-версии игры MotoGP 3: Ultimate Racing Technology

После выхода очень крепкой второй части MotoGP разработчики в лице Climax Entertainment сразу принялись за третью серию одного из самых популярных симуляторов мотогонок. Вполне логично: игроки довольны; разработчики уже "набили" руку на создании такого рода игр; да и издатель, THQ, приютившая под своим крылышком Climax Entertainment, тоже не прочь настричь "зелененьких". В различных превью и анонсах "родители" "MotoGP 3" недвусмысленно отмечали, что симулятор будет очень сильно отличаться от предыдущего в линейке, причем не только улучшенной графикой, но и непосредственно геймплеем.

Демо-версия содержит в себе только две трассы и пару гонщиков, в числе которых был замечен такой "монстр", как Валентино Росси. Здесь стоит сказать о следующей хитрости, посредством которой можно сделать доступными всех гонщиков: открыв посредством "Блокнота" файл motogp.cfg, надо прописать "game/unlock_all_riders = true". Классов для соревнований четыре, а делятся они между собой, исходя из типа движка, установленного на двухколесном друге. Настроить под себя оппонентов сможет каждый, но в демке заблокирован только самый сложный уровень "Legend". Что ж, не беда, главная задача на сегодняшний день - в тестовом режиме проехать по трассам и решить, стоит ли покупки полная версия.

"На старт! - Поехали!" Ревет двигатель, мотоцикл срывается с места и несется к повороту, чтобы через мгновение оказаться на разгоряченном асфальте, недосчитавшись водителя. Ничего себе, ну ладно, с кем не бывает - встаем, и через несколько десятков секунд повторяется аналогичная ситуация. Придя лишь шестым к финишу и утерев пот со лба, могу поделиться впечатлениями. Управлять этой двухколесной заразой сложно. Лишний раз убеждаешься, что мотоцикл - это не машина и к нему нужен особый подход. За пару дней я его нашел и в полной мере получил удовольствие от побед над совсем не глупыми противниками.

Демонстрационная версия сделана очень грамотно: она позволяет попробовать геймеру на зуб всего понемногу, как раз для того, чтобы решить, ждать ему релиза с часами в руках или нет. Представленные две трассы (Токио и Ле-Ман) разительно отличаются друг от друга. В столице страны Восходящего солнца можно попробовать свои силы в гонках по улицам ночного мегаполиса, а во Франции картина являет собой классический вид мотозаездов по открытым кольцевым трекам, освещенным солнцем. Разработчики хвастались фотореалистичной графикой - есть такое дело, правда, не касается это небоскребов-коробок в Токио или "картонных" болельщиков в Ле-Мане. Но непосредственно сами гонки выглядят потрясающе: высоко детализированные модели гонщиков, погодные эффекты, моменты падения с мотоцикла... Браво! Конкуренты и непосредственно сам игрок больше не напоминают бестолковых чурбанчиков, уткнувшихся впереди себя на дорогу - они двигаются, ерзают на мотоцикле, даже жестикулируют друг другу в аварийных ситуациях! Чтобы MotoGP 3 не отпугнула впервые с ней знакомящихся, предусмотрены тренировочные заезды, в которых можно оттачивать технику вождения. Для наглядности рядом мчится мотоцикл-"призрак", показывающий предыдущий заезд игрока и позволяющий сравнивать свои показатели. Такое уже встречалось в Colin Mcrae Rally, так что идея получила продолжение и в мотогонках. Полезными будут и стрелочки-указатели поворотов, благодаря которым можно заранее рассчитывать свою скорость.

Рев двигателей, шум трибун, звуки соприкасания колес с покрытием очень правдоподобны, а играющая на заднем плане музыка подобрана под "национальность" трассы и нисколько не напрягает.

Представленная демка наиболее полно и понятно показала, чего ждать от грядущего MotoGP3: Ultimate Racing Technology. Если коротко, то нестыдной графики, сложноватого управления, отличных трасс и, конечно же, захватывающего геймплея!

Антон БОРИСОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

38 за 2005 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!