WCG-2005: белорусский финал

День начался как обычно: подъем, нажатие большим пальцем ноги кнопки "Power", приготовление кофе-чая с одновременным коннектом в нет и сонным отсеиванием спама, который чудесным образом просочился за ночь через фильтр. Увы, обычным 17 сентября 2005 года можно было назвать с натяжкой - в ежедневнике гордо красовалась здоровенная надпись: "10.00 Начало игр белорусского финала на World Cyber Game 2005". Учитывая, что запись занимала страницу ежедневника, я начал смутно догадываться, что во Дворце детей и молодежи придется провести целый день. Подозрения о накрывшихся медным тазом выходных усугубились, когда обнаружилась таким же манером испорченная страница ежедневника и на 18 сентября. В этот момент я проснулся окончательно.


День первый

На самом деле этого дня я ждал достаточно давно. Даже не потому, что в связи с отпуском пропустил отборочные к финалу или из-за чувства ностальгии по былым ночам в компьютерном клубе. Просто все складывалось как нельзя удачно: первый раз белорусы поедут на WCG при том, что основные организационные трудности на себя возьмет генеральный спонсор компания Samsung. Зная, с каким трудом белорусский киберспорт выходит на международную арену, одному тому, что не надо обосновывать цель поездки в Сингапур и искать спонсоров, уже можно радоваться.

Первый день финала начался с игр в номинации Counter-Strike. Восемь команд (TARANT2L, KATANA, ULTIMO, Intackto, Scarabey, RF, talion.server, XxX) достаточно быстро провели первый раунд боевых столкновений, выяснив, кто падает в сетку лузеров.

Не вдаваясь в тактико-технические подробности проведенных матчей, сразу захотелось выделить четыре команды: TARANT2L (грамотный контроль карты и просто убойная точность), Scarabey (азарт и напор), KATANA (дисциплинированность и авторитет капитана) и talion.server (спокойствие, уважение к сопернику, не покидающее чувство юмора капитана: "Вы читайте то, что я говорю").

Все они прошли во второй круг винеров, где продолжили выяснять отношения между собой. В результате чего финалист сетки победителей определился через сражения на карте de_Inferno между "египетскими жуками" (Scarabey) и еще одним жителем пустыни (TARANT2L). Первые благополучно упали к лузерам (2:16), вторым предстояло ждать победителя лузеров до вечера воскресенья.

В соседней сетке (Loosers) до окончания первого игрового дня команды продолжали битву за возможность сразиться с победителем открытого первенства Санкт-Петербурга (SBS), призера таких известных турниров, как ASUS Open Cup (3-е место) и Flash Back Open Cup (2-е место) командой TARANT2L.

После обеденного перерыва начались игры в номинациях Starcraft и Warcraft.

В Starcraft'е случились две неожиданности: во-первых, упал в лузера и там проиграл признанный фаворит турнира Sashok.

Во-вторых, его обидчиком стал гомельчанин Golden Zerg.by, явившийся темной лошадкой турнира и сумевший продемонстрировать отличную игру.

В Warcraft'е авторитеты в лице v4-NightWolf и LuckinG продолжали победное шествие по турнирной таблице, чтобы повстречаться на следующий день в финале Винеров, а им навстречу шла темная лошадка под ником Rolly. Следует сказать, что этот игрок оказался в лузерах после первого же раунда, но после этого не сдал позиций и упрямо шел к финалу.


День второй

Игры начались с небольшим опозданием. Может быть, потому, что их осталось не так уж и много, а может быть, потому, что обстановка уже разрядилась и все ждали послеобеденных финалов.

Помимо непосредственно киберспортивных мероприятий, как и в первый день, параллельно проходили соревнования среди зрителей и выбывших участников турнира в дартс, перетягивание каната и настольный теннис. Победители соревнований в реальном мире боролись за призы от компьютерного клуба Vint и других организаторов турнира.

Финал в номинации Starcraft столкнул двух сильнейших игроков Беларуси: Сергея Драко (Jackal) и Антона Плебановича (LoWely), играющих за terran'ов и zerg'ов, соответственно. Первая игра получилась затяжной, и превосходство LoWely вылилось в появлении "слонов" и "гвардов", сумевших проломить оборону базы Jackal'а. Вторая игра выдалась на редкость скоротечной: после неудачного раша (быстрой атаки) "маринами" Jackal'а исход поединка для него был предрешен и, написав gg (Good Game), Jackal сдался.

Финалы Warcraft принесли небольшую интригу. Rolly (Михаил Шуть), самый молодой участник турнира (16 лет), в бескомпромиссной борьбе в финале лузеров одолел своего родного брата LuckinG (Максим Шуть) и вышел на победителя финала винеров v4-NightWolf (Ярослав Кавецкий). К сожалению, юное дарование не смогло ничего противопоставить натиску будущего победителя, и v4-NightWolf принимает заслуженные поздравления, подтвердив свое звание сильнейшего.

Нельзя сказать, что финалы получились вязкими и напряженными: признанные лидеры взяли свое, уверенно и быстро сломив сопротивление соперников. Даже в номинации Counter-Strike по большому счету борьба не получилась: команда KATANA в финале лузеров взяла реванш у команды Scarabey, но проиграла TARANT2L (de_train 16:10).

Все финалы скрашивали уместные и веселые пояснения Александра Тихоновича (Sashok), который пересел в кресло комментатора перед двумя плазменными экранами, транслировавшими ход поединков для зрителей. Именно его знания белорусского киберспорта смогли поддержать зрительский интерес на должном уровне.

В целом же, стоит отметить высокую организацию проводимых соревнований. Компании Samsung, ЗАО "Техника и коммуникации" и техническому спонсору состязаний компании NTTs удалось сделать из прошедших мероприятий действительно состязания республиканского масштаба, подняв их на новый качественный уровень. Будем надеяться, что победители белорусского финала достойно выступят в Сингапуре, порадовав нас очередными победами.

Егор МАЛЫЖЕНКОВ


Блиц-опрос одного из виднейших игроков команды TARANT2L (T21) Гасникова Василия (Diver):

- Сколько часов в день вы тренируетесь?

- Когда нет крупных турниров, то обычная тренировка - это 2-3 часа в день. Перед важными соревнованиями команда в полном составе тренируется по 5 часов кряду.

- Сколько человек входит в полный состав команды и есть ли запасные?

- Всего у нас 5 человек и играем мы всегда без запасных. Поэтому в любой ситуации нам приходится рассчитывать только на себя.

- Каков средний возраст команды?

- Лично мне 18, а всем остальным по 20 лет.

- А сколько времени уже существует команда и каков профессиональный возраст игроков?

- Без малого 3 года мы представляем единую команду. Каждый из участников начинал играть в CS в свой период жизни и занимается этим на протяжении уже 4-5 лет.

- Гранд-финал в Сингапуре будет проходить не по версии 1.6, которая пользуется популярностью в Беларуси, а на физическом движке Source. Как вы планируете дальнейшие тренировки?

- Руководством клуба Tarantul уже предпринимаются все необходимые шаги для этого. Так как движок Source предполагает наличие высоких системных требований, то было решено частично обновить парк машин и создать необходимые условия для тренировок команды.

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

38 за 2005 год

Рубрика: 

Дисплей-пресс
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!