Fahrenheit. The Game

Жанр: Action/Adventure

Разработчик: Quantic Dream

Издатель: Atari

Официальный сайт игры: www.fahrenheitgame.com

Дата выхода: сентябрь 2005 года

Наверное, все мы с опаской относимся к играм, которые созданы никому не известной или мало известной компанией. Природный скептицизм опытного геймера берет свое - и мы проходим мимо не просто хорошей, а очень качественной игры только лишь потому, что нам ни о чем не говорит имя ее создателя. Поэтому сейчас, пока еще есть время, попытаюсь хоть немного исправить ситуацию, дабы в будущем вы обратили внимание именно на эту игру, на эту компанию-разработчика, а не взяли с лотка нечто приторно-пустое вроде интересного, но уже довольно-таки приевшегося сериала в стиле NFS/FIFA с "громким" логотипом Electronic Arts на обложке.

Компания Quantic Dream начала создавать свой сюжетно закрученный шедевр около четырех лет назад. И только сейчас, спустя годы напряженного умственного труда, идея, витавшая в воздухе, вылилась в полноценную демо-версию, которую уже можно и руками потрогать, и оценить со всех сторон, не ссылаясь на предвзятость мнений с официального сайта и редактированные в Photoshop скриншоты.

Вся суть будущей игры под названием "Фаренгейт" закручивается вокруг необычного человека, маньяка-лунатика, коренного жителя Нью-Йорка. Он живет странной жизнью: психика его подчинена каким-то смутным импульсам, контролировать которые он сам не в состоянии. Вроде бы, все идет нормально, но вот небольшое помутнение сознания... и за спиной главного героя уже новый труп. И новые проблемы. Ведь знаменитая Нью-йоркская полиция совсем не дремлет ("Покой им только снится" - хочется сказать, вспоминая Макса Пейна). Надо суметь обойти ее, перехитрить детектива, похитить либо спрятать улики, чтобы уже через некоторое время... найти за собой нового мертвеца... Да, стоит ли говорить, что этим главным героем, человеком с явно нарушенной психикой, будете вы. Но это еще не все! Вы также будете и детективом, расследующим эти жуткие и хаотичные убийства!

Вот как красиво и элегантно разработчики сумели усадить игрока сразу на два стула! Чтобы расхлебать настолько круто заваренную кашу, вам придется немало потрудиться, особенно если учесть, что ловите и убегаете вы от самого себя... Замкнутый круг? Возможно. Но несомненно, что создатели нашли действительно нестандартный ход, которого не было еще ни в одной адвенчуре, квесте и, уж тем более, экшене!

После знакомства с таким лихим сюжетом встает вполне закономерный вопрос: как управлять всем многообразием действий игрока ("многообразие" здесь, наверное, слишком слабое слово)? Хвала и честь создателям, управление в игре довольно простое, стандартная "клавиатурно-мышиная" комбинация полностью охватывает все аспекты телодвижений персонажа и его взаимодействия с окружающим миром. Рассмотрим на единственном уровне, представленном в демо-версии.

Начинается она также довольно нестандартно. Перед непосредственно игровым процессом вы увидите виртуальные копии сценариста и режиссера игры, которые в течение краткого времени расскажут вам о событиях, которые произойдут в ближайшие несколько минут. В результате очередного неожиданного затуманивания сознания вы убьете человека. Остальное, в принципе, ясно: заметание следов и побег, быстрый побег из места, в котором происходит действие игры. Из ресторана.

Вы сидите за столиком и видите, что ваш сосед, очкастый парень, направляется в туалет. Потеряв над собой контроль, вы идете за ним и убиваете в то время, когда ничего не подозревающий персонаж наклоняется над краном, чтобы вымыть руки. После этого ваше сознание нормализуется и вам надо срочно решать, как выходить из этого щекотливого положения. Вариантов - неограниченное количество. Можно просто с криками и окровавленными руками выбежать из туалета, что равносильно добровольной сдаче в руки полиции. Можно спрятать тело в кабинку, взять швабру и вымыть кровавое пятно на полу, после чего спокойно уйти, предварительно заплатив по счету (слишком поспешное бегство будет расценено как подозрительное остальными посетителями, о чем они не преминут поделиться с прибывшей на место происшествия полицией). Можно воспользоваться запасным выходом и уехать на такси. Попробовать не уничтожать улики... Одним словом, здесь все зависит от вас и вашего воображения.

А вот управиться со всем этим богатством с помощью клавиатуры и мыши довольно просто: левой кнопкой указываем направление движения (обозначенное на экране специальной пиктограммой), правой - управляем камерой. Клавишей "Пробел" включаем вид "из глаз". К тому же существует еще и такая полезная клавиша, как "Использовать"... В общем, ничего сложного, в крайнем случае, потребуется небольшая практика в течение нескольких минут просто для того, чтобы привыкнуть.

Чтобы описать игру с технической точки зрения, достаточно двух слов: "на уровне". Игра не блещет высокополигональными моделями или спецэффектами, но, тем не менее, выглядит отлично. Применение технологии motion capture, прекрасные видеоролики на движке игры - все это оставляет довольно приятное впечатление.

И если разработчики выдержат свой стиль до конца, если окончательный релиз будет не хуже, а хотя бы просто на уровне демо-версии - мир увидит рождение новой звезды. Пусть очень непохожей на других, но с чего вы взяли, что жанровый mix уже сказал свое последнее слово?

Игорь ИСАЧЕНКО,
Shmel_Zhora@mail.ru

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

36 за 2005 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!