Землевладельцы со стажем

Название игры в оригинале: Earth 2160

В памяти многих стратегов еще свежи воспоминания о двух родных сестрах, выпорхнувших в свое время друг за дружкой из родительского гнезда прямиком на строгий суд публики. Звали сестриц Earth 2140 и 2150, а покинули они отеческие пенаты небезызвестной ныне Reality Pump Studios с разницей в год с небольшим. Старшенькая подарила виртуальным полководцам всего мира потрясающе красивую (по тем временам) и довольно увлекательную забаву, изобилующую многими интересными ноу-хау. Народ осторожно попробовал, быстро вошел во вкус, проглотил без остатка, да еще и добавки попросил. И продолжение не заставило себя долго ждать - средняя дочка уже куда более именитых к тому часу родителей выскочила на прилавки, потрясая свежим штампом в паспорте с номером 2150. Ее "дефиле" смотрелось чуть скромнее, но, тем не менее, милашка смогла утолить жажду действий свежеобразовавшегося коллектива поклонников. Правда, чувство насыщения покинуло адептов "Земли" довольно быстро, следствием чего стал единогласный вопль "Еще!", неоднократно звучавший на сайте в адрес разработчиков. Устоять перед столь сплоченным призывом не смог бы никто. Не смогли и Reality Pump - анонс Earth 2160 ждать себя не заставил.

И вот теперь мы имеем возможность протестировать младшую сестренку - обладательницу уже известной стратегической фамилии. Причем, что особенно отрадно, первокурсница заявилась на пост-советское пространство в виде отменно локализованной версии, которая почтила своим присутствием отечественные прилавки одновременно с загран-релизом. Стоя аплодируем расторопности менеджеров "Акеллы". Теперь можно узнать, куда повернулись колеса альтернативной истории за прошедшие в мире игры десять лет.

Радует и бьет ключом неприкрытый оптимизм сценаристов Reality Pump. После армагеддоновых побоищ, имевших место в предыдущих частях сериала, старушка Земля, наконец-то, не выдержала издевательств и благополучно развалилась на мелкие кусочки. Разумеется, самые живучие существа экс-планеты и не думали погибать в полном составе, а выжили да и рванули на Марс поднимать новую целину. Освоение протекало старыми дедовскими способами с использованием всего оставшегося стратегического арсенала. В самый разгар передела зон влияния в игру классически вмешиваются незваные гости: раса инопланетян а-ля "зерги" и славные проповедники утопических идей, именующие себя "эденистами". Согласно увещеваниям последних, не так уж и подалеку в космосе "крутится-вертится шар голубой", как две капли воды похожий на почившую в кювете Млечного пути матушку-Землю. Интрига? А то! Кто кого, зачем и как сильно, нам и предстоит выяснять на протяжении четырех кампаний.

И первый же запуск игры бьет не в бровь, а в глаз, точнее - прямиком в зрительный нерв игрока. Глыба неразбавленного концентрата с цветастой надписью "Красотища" медленно тает на экране монитора под лучами ослепительных спецэффектов. Детализация устанавливает новый стандарт для жанра стратегий, анимация почти безупречна, а общий дизайн тянет на твердую "ять". Самая красивая на сегодняшний день стратегия, без преувеличений.

И все же, "не хлебом единым". Процесс практически не изменился со времен самой первой "Земли", хотя и без существенных нововведений не обошлось. Во-первых, экономика: одним из добываемых ресурсов является весьма редкая для Марса субстанция со знакомым химическим префиксом Н2О, которая используется, в основном, для исследования новых технологий (никак ученых подпаивают, чтоб у них мозги не засохли?). Вторым важным элементом местного военпрома служит старый-добрый металл, служащий основой всех боевых механизмов. Впрочем, эти тонкости относятся только к гомо-сапиенсам, ибо местная раса "Железных капитанов" с легкостью обходится без воды, а расторопным "алиенам", к примеру, ресурсы и вовсе не нужны.

Сами средства убиения условно подразделяются на три большие группы: танки (и все, что на них похоже по принципу действия), артиллерия и авиация. Грамотно комбинируя количественный и качественный состав вышеупомянутых категорий, можно фактически любую миссию игры завершить с весомым перевесом в свою пользу. Особенно, если в начале миссии становится известно, какой вид оружия превалирует у противника. Потому как вне зависимости от вида применяемой техники, "стволы" в Earth 2160 имеют одну особенность - в основе любой пушки применяется либо энергетическая, либо химическая, либо баллистическая основа. Зачем такое разнообразие? Чтобы знать, каким типом брони оснащать свое доблестное войско.

Дело в том, что одним из сильнейших козырей Earth 2160 является весьма удобный и простой в освоении конструктор юнитов. Нечто подобное мы уже встречали в отечественных "Космических рейнджерах 2": выбирая шасси, тип двигателя, вооружение и броню, можно составить уйму вариаций техники самой смертоносной направленности. Хотите наклепать неповоротливых, но жутко симпатичных "броненосцев" с ужасающей огневой мощью? Пожалуйста! По вкусу маневренность и мобильность? Нет ничего проще - выбирайте броню полегче да оружие послабее и устройте на базе супостата локальный "Перл-Харбор", разбивая в пух и прах неповоротливые турели... В общем, "твори - не хочу!". И на первый взгляд, все действительно хорошо.

Это уже после понимаешь, что добрую четверть этого конструкторского разнообразия никогда не придется использовать, потому как не нужно. И что баланс между юнитами весьма посредственный, несмотря на все ухищрения разработчиков. И даже целый вагон исследованных технологий тоже особо не радует - ибо кампании слишком коротки, чтобы опробовать все сразу. Увы, но приходится констатировать факт: в погоне за разнообразием Reality Pump упустила не менее важный фактор - общий баланс. Боюсь, что благодаря этому упущению путь на вершины мультиплеерных хит-парадов Earth 2160 заказан.

Зато сингл проходится на "ура!" - пусть и довольно легко (на стандартном уровне сложности), зато живо и бодренько. Отличный графический движок не дает заскучать взгляду, ночные миссии (и модель освещения) смотрятся на "ура!", а скриптовые сюжетные сценки выводят "младшенькую" в лидеры по увлекательности подачи сюжета.

Так что вывод напрашивается вполне предсказуемый: соскучились по качественным стратегиям? Их есть у нас! Earth 2160 определенно скрасит первые осенние деньки в ожидании более "тяжелых" хитов.

Highcoaster,
[email protected]

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

35 за 2005 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!