Незнакомая война

Название игры: Первая мировая

Проектов, выходящих по событиям Второй мировой, море... Шутеры, стратегии, симуляторы - об этой войне мы, кажется, знаем уже все, что можно и чего нельзя. Война, имевшая место быть на двадцать с небольшим лет раньше, чем эта, как-то меньше волнует умы разработчиков, посему по пальцам можно пересчитать игры, посвященные событиям, развернувшимся в старушке-Европе в 1914-1918 гг. Из недавнего вспоминается лишь "Антанта", но она не снискала особой любви и уважения среди геймерского сообщества. Тем интереснее, что же получилось у относительно молодой компании разработчиков Dark Fox, за плечами которых только дополнение к оригинальному "Блицкригу" под названием "Север".

Тем, кто в свое время ознакомился с замечательными произведениями Э.М. Ремарка о Первой мировой войне ("На Западном фронте без перемен", "Три товарища"), без труда скажут о том, что главенствующей силой на поле боя была пехота, а война носила все больше позиционный характер. Все это в "Первой мировой" есть, однако посмотрим сначала на стороны, за какие нам любезно предложено отыграть. Их три: Россия, Германия и Антанта. За каждую из сторон есть своя кампания, состоящая, как правило, из десятка миссий-глав. Итого получается, что всего в игре порядка 30 миссий, кроме того, в качестве бонуса есть отдельная глава, посвященная интервенции в революционную Россию.

Придумывать велосипед "Темные лисы" не стали, выполнив графическую составляющую на модифицированном движке от "Блицкрига". Картинка смотрится далеко не свежо, но вполне приемлемо. Придется с этим смириться, по крайней мере, до выхода второго "Блицкрига":). Об управлении подчиненными единицами не стоит упоминать, ибо интерфейс знаком всем по старшему брату, так что переучиваться никому не придется. Об основных проблемах, связанных с "застреванием" юнитов и прочими несуразностями, говорить тоже бессмысленно - к сожалению, наряду с плюсами, проект позаимствовал и все минусы у своего "донора".

Перенесемся к боевым единицам, командовать которыми нам предстоит. По большей части, юниты нам знакомы: пехота, бронетехника, артиллерия. Из нового появилась кавалерия, аэропланы и... дирижабли. Небольшие, казалось бы, отличия по части боевых составляющих, здорово изменяют игровой процесс и тактику ведения боев. Бронетехники мало (ведь это были времена, когда она еще только стала появляться, была громоздкой и слабо защищенной), так что на ее поддержку не стоит особо рассчитывать. Отряды всадников очень мобильны, но огневая мощь такого подразделения оставляет желать лучшего. Перед наступлением основных сил обязательно надо будет обрабатывать предполагаемые места скопления противника мощной, но такой неповоротливой и беззащитной в ближнем бою дальнобойной артиллерией... Никуда не делась возможность эксплуатации вражеского вооружения: сразу после штурма можно доставить своих солдат к орудийным позициям поверженного противника или использовать на нужды своей армии склады неприятеля. Единицы техники соответствуют своим реальным аналогам, а для особо заинтересовавшихся имеется энциклопедия вооружения, где можно более подробно узнать о боевых характеристиках того или иного оружия. Огорчило отсутствие повышения уровня у подведомственных единиц. Это существенно понижает интерес в сохранении людских ресурсов в своей армии - все равно следующая миссия начнется с новыми исполнителями. А как мы берегли своих подчиненных в "Блицкриге", как радовались очередному повышению уровня у боевой единицы, помнили даже фамилию отличившегося бойца... Создатели этого проекта, увы, решили от этой затеи отказаться. Зато они не отказались от личной карьеры игрока, где мы по-прежнему приближаемся, по мере прохождения игры, к очередному званию и получаем попутно награды. Личная статистика показывается в процентом соотношении, что очень наглядно и удобно.

Изменить ход истории не получится, главы начинаются с краткого экскурса в события тех дней. Карты и местность на них наиболее соответствуют тому, что было на самом деле. По мере прохождения за разные стороны конфликта будет предоставлена возможность поучаствовать во всех более-менее значимых сражениях Первой мировой (Брусиловский прорыв, наступление на Льеж и т. п.). В начале игры за одну из стран идет короткометражный фильм, выполненный в виде кинохроники, где кратко рассказывается, в каком состоянии подошла та или иная сторона к войне.

Как обычно, любой сможет настроить кремниевые мозги под себя. Диапазон выбора сложности довольно широк, так что решение за игроком. Скажу лишь, что в любом случае враг не будет мальчиком для битья: грамотно занимая возвышенности, правильно атакуя с нескольких сторон и продуманно снабжая армию, он способен свести на нет все ваши старания, принудив переигрывать миссию сначала.

Звук и музыка прекрасным образом дополняют друг друга и переносят играющего в те времена, когда и началась эта заварушка. Во время брифинга, между боевыми действиями, задорно звучат военные мелодии тех лет (различные у каждой стороны). А когда начинается миссия, то доносится напряженная и в чем-то пафосная музыка. Все нации разговаривают на своем родном языке, делая тем самым отыгрыш за разные стороны по-своему особенным. Ну а русские солдаты и артиллеристы немало повеселят своими шутками-прибаутками военных лет. Озвучка всех персонажей в "Первой мировой" на пять баллов.

Хорошая игра по "забытой" войне: приятное времяпрепровождение для тех, кто устал от событий Второй мировой, но жаждет боевых действий, обеспечено!

Антон БОРИСОВ

Диск предоставлен магазином "Раковский Кирмаш" (r_magazin@tut.by)

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

34 за 2005 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!