Games Convention 2005

С 18 по 23 августа 2005 года в Лейпциге (Германия) проходила 5-я международная выставка индустрии компьютерных развлечений. Сами организаторы предпочитают называть ее ярмаркой, где происходит не только выставочно-показательный процесс, но и налаживание новых деловых связей или укрепление старых. То, что Games Convention (GC) не выставка в чистом виде - абсолютная правда. Кроме выставочных залов, куда привозят свои новинки не только самые крупные европейские издатели, но и ряд компаний помельче и помладше, есть еще турнир по компьютерным видам спорта (Electronic Sports League's European Nations Championship), конференция разработчиков (Games Convention Developer Conference, GCDC) и специальный павильон, где проходит GCfamily (выставка производителей детского игрового и образовательного программного обеспечения).

Изначально Games Convention задумывалась как выставка именно европейских издателей и разработчиков, плавно отпочковавшись от главной европейской компьютерной выставки CeBIT. Планируемое разделение последней на сам CeBIT и CeBIT HOME (the World of Home and Consumer Electronics), ориентированный на дистрибьюторов, покупателей оборудования для малых или домашних офисов, а также частных пользователей персональных компьютеров, мультимедиа и интернет, через два года почил в бозе. Проанализировав ситуацию, организаторы убедились, что был всего лишь неправильно выбран формат проведения, и в августе 2000 года стартовал Games Convention, собравший достаточное количество посетителей (около 28 000), чтобы можно было говорить об успешном начале. Через два года выставка переехала на новые выставочные площади в связи с тем, что неуклонный рост интереса со стороны общественности и европейских СМИ позволил похвастаться новыми цифрами - 80 000 человек посетило стенды за 4 дня. Однако главным стимулом переезда стал проведенный опрос, в котором более 90% посетителей высказали желание приехать сюда на следующий год.

На сегодняшний день выставка может похвастаться абсолютным рекордом посещаемости, которого не ожидал никто - 134 000 человек (против 105 000 в 2004 году) и 2000 журналистов из 28 стран (против 1700 из 21 страны в 2004). Ростом посещаемости также хвасталась и конференция разработчиков - в этом году на лекциях и форумах присутствовало около 500 специалистов, а среди знаменитостей "засветились" Билл Ропер (Bill Roper), Брюс Шелли (Bruce Shelley) и Питер Мулине (Peter Molyneux). В отличие от основной выставки, приезжие специалисты были не только из Старого Света, а представляли 12 стран (в том числе Бразилию, Корею и Индию).

Уже второй год подряд в рамках большой Games Convention проходит ее уменьшенный (во всех смыслах) аналог GCfamily. Эта часть выставки собирает не только преимущественно детскую аудиторию, но и всячески поощряет приход детей вместе с родителями. Кроме всего прочего, GCfamily - это своеобразный феномен, поскольку 2/3 посетителей - девочки до 10 лет. По словам Стефана Михелиса, свободного журналиста, который занимается рецензированием образовательных компьютерных игр, а также является консультативным экспертом GC, "сегодня компьютеры очень важны для детского положительного развития. Почему? Никакой взрослый не имеет столько времени и терпения, как компьютер. Никакая книга не может приспосабливаться к индивидуальным потребностям человека или обеспечить идеальные условия для изучения предмета без видимых расстройств и внешнего давления. Игры несправедливо рассматриваются как бессмысленное времяпрепровождение, т.к. игра - это выбор стратегии для решения различных проблем".

Не менее интересными для специалистов стали финалы чемпионатов лиги Electronic Sports League's European Nations Championship (ENC), которые прошли на специально созданной киберспортивной арене. Стоит заметить, что организатор (Киберспортивная лига Electronic Sports League, ESL) является крупнейшим интернет-сообществом игроков в Европе и насчитывает более 450 000 активных участников, а сайт ESL регистрирует более 50 млн. уникальных посещений ежемесячно. Спонсором выступила корпорация Intel, уже много лет сотрудничающая с лигой ESL Pro Series.

Национальные команды из 12 стран состязались за звание европейских чемпионов в рамках European Nations Championship по ряду дисциплин (Warcraft III, FIFA 2005, Unreal Tournament, Counter-Strike). Все игры проходили в специальной, отделенной стеклом от зрителей зоне. А в оборудованном кинозале до 800 зрителей смогли в интерактивном режиме наблюдать за развитием игр на 3 специально установленных экранах.

На итоговой пресс-конференции организаторы признались, что сами не ожидали такого успеха выставки в этом году. Как сказал Юрг Трувайн (Jurg Trouvain), вице-президент немецкого отделения Electronic Arts и Председатель консультативного правления GC: "Мы приобрели несравненный опыт в течение прошедших лет, наладив профессиональную работу по связям с общественностью и самим городом Лейпцигом. Так, несмотря на совпадение дат проведения GC с посещением Германии Папы Римского, СМИ не обделили нас вниманием, подарив некую эйфорию и веру в будущее!"

Этим словам вторил и Стефан Брехтманн (Stefan Brechtmann), директор немецкого отделения Home & Entertainment Division компании Microsoft: "Тот факт, что Microsoft выбрала GC для объявления цен на Xbox 360 в канун наступающего Рождественского сезона, подчеркивает, насколько ценна для нас Ярмарка. Мы чрезвычайно удовлетворены результатами, т.к. интерес к Xbox 360 превысил самые смелые ожидания, а сделанные в GC инвестиции полностью окупились".

Егор МАЛЫЖЕНКОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

34 за 2005 год

Рубрика: 

Выставки
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!