Очень редко
долгострои являются примером для
подражания во всех направлениях
игрового девелопментнига. Даже
такие глыбы, знаменующие
наступление новой эры, как Half-Life 2
или Doom 3, не совершенны. Однако
каждая из них открыла что-то новое
для игровой общественности,
сторицей окупив все годы ожидания.
Так HL2 задал новый уровень физики в
играх от первого лица, Doom 3 - эталон
высокой полигональности монстров,
а Far Cry пока недостижим по
оправданности ожиданий в плане AI.
Каждый из этих проектов предложил
новую планку качества для всех
остальных, тем самым нивелировав
обещания разработчиков о
"суперграфике, мегагеймплее и
ультрасюжете".
Игра Psychotoxic разрабатывалась без малого 4 года безвестной на тот момент немецкой компанией Nuclearvision Entertainment. Обещаний раздавалось масса: неординарный сюжет, крутая физика с разлетающимися от ударов (взрывов) близлежащими предметами (стульями, столами, трупами) и, как водится, невиданная графика. Что ж, начнем по порядку.
Неординарный сюжет заключается в том, что добрый Господь-Бог решил-таки проучить человечество и ниспослал на него трех Всадников Апокалипсиса. Куда делся четвертый (он же Смерть)? Пока тщательно готовится к пришествию. Чтобы этого не случилось, в дело необходимо вступить длинноногой, полногрудой девушке (обязательно уроженке одного из Соединенных Штатов) по имени Энджи Профет. Чуть модифицированное имя не может скрыть ангельской сущности героини, а место рождения и объем груди - желание разработчиков поживиться за счет штатовской тинейджерской публики. Итак, нам предстоит пройти 26 миссий, воспользоваться 19 видами стволов и, в конце концов, узнать, что анархия и страсть к насилию - это проделки злобного вируса и главного "плохиша" Эрона Кроули. А теперь впору задаться вопросом: на какой части моего краткого пересказа story line вы уже поняли, чем все закончится? Ведь, по большому счету, в игре нет ни одной свежей мысли, и здесь мы даже не вправе говорить о талантливом заимствовании. Сюжетная линия настолько сложна, запутана, нелогична, а главное - передается настолько рвано (бегаем от одного NPC к другому), что уже после нескольких уровней кидаешь к чертовой матери этот процесс и просто отстреливаешь всех подряд. Несмотря на солидное количество уровней, их прохождение не отличается разнообразием: зачистка или аркадное "прыгай через огонь".
Если мы заговорили
про "отстрел всех подряд",
значит, пришло время поговорить о
физике. На прилагаемом скриншоте
одно из ее творений: труп в падении
перекорежило так, что даже не
верится, что стреляли из обычного
револьвера, а не струей
нервно-паралитического газа.
Анимация, падения, поведение любых
предметов не укладываются ни в
какие рамки (даже
Апокалипсические). Нулевая масса,
неожиданные антигравитационные
кульбиты врагов, идентичное
разбивание разнородных предметов и
оставление только пулевых следов
на окружающем интерьере (даже когда
разбиваете окно дубинкой)
бросаются в глаза сразу и навсегда.
Вершиной этой выездной Кунсткамеры
является поведение одного из NPC -
"женоподобного чудища у шеста в
баре", которое... нет, не танцует, а
перекладывает ноги-бревна в разные
стороны. Надо заметить, что даже
роботы в древней "Z" двигались
куда симпатичней.
С фантазией у разработчиков были явные напряги - выдумать что-либо такое, от чего все ахнут, они не смогли, зато совместить несовместимое попытались. Как вам корова-мутант, у которой вместо вымени пулемет (кстати, он снимается и одевается на... грудь нашего альтер-эго)? Таких примеров множество, если под такое определение может попасть всего два десятка типа врагов. Именно на них проявляется вся убогость и малополигональность окружающего мира. Даже в прорендеренных роликах можно встретить квадратные кастрюли на кухне у главной героини. Все остальное - похожего качества. Даже музыка странным образом не вываливается из местного убожества - слушать можно только под угрозой прохождения игры до конца.
Вывод прост: Psychotoxic рождался в муках и, к нашему сожалению, их не перенес. Смена издателя, множественные переносы даты релизов, заморозка-разморозка проекта - все это сказалось на здоровье младенца. Кривые ручки-ножки - не только заслуга мамы и папы (разработчиков), но и отчасти всяческих дохтуров (издателя), которые позволили явить свету то, что не в силах исправить даже генная инженерия.
Wildcat_e,
Wildcat_e@front.ru
