Конец эпохи камикадзе

По данным газеты The Japan Times, Министерство обороны Японии серьезно занялось созданием двух прототипов беспилотных самолетов, предназначенных для длительных полетов на большой высоте. На развитие программы до 2012 года рассчитано выделить порядка 22 миллиарда йен (это около $196 млн.).

Это позволяет избавить Японию от иностранных закупок. Данным вопросом занимается исследовательский институт при министерстве - TRDI (Technical Research and Development Institute - www.jda-trdi.go.jp), основной задачей которого на сегодня является создание первого прототипа беспилотного самолета, способного летать на высоте около 15 км в течение 10 часов и более. Для сравнения можно привести характеристики уже действующих американских моделей. Например, самолет Global Hawk, стоящий по 5.7 млрд. йен (~ $50 млн.) каждый, может летать 35 часов на высоте 20 км, бомбардировщик-разведчик Predator (800 млн. йен или $7 млн за штуку) может летать на высоте 15 км около 30 часов. Весной этого года японцы серьезно взялись за изучение Global Hawk, Predator B и других американских самолетов. Институт TRDI рассчитывает возможности создания моделей собственного производства.

9 июня на сайте Mozi.com появилась новость о том, что Япония сейчас также рассматривает возможности покупки беспилотных самолетов Global Hawk. Согласование закупочного бюджета должно закончиться в ближайшие годы.

Что интересно, Япония уже потратила порядка 2,4 млрд. йен ($22.4 млн.) на создание двух экспериментальных самолетов разведчиков с низкой высотой и короткой длительностью полета, чем занималась компания Fuji Heavy Industries Ltd. (Subaru) в 2004 году. Но их возможности никак нельзя сравнивать с Global Hawk. Об этом даже говорит время одного полета - 2 часа против 36. К 2007 году стоит задача внедрения беспилотных самолетов для патрулирования территории Японии, а также для разведки в зоне Северной Кореи - главной угрозы для страны восходящего солнца. Но бюджет пока окончательно не утвержден.

Причем после второй мировой войны в конституции Японии существуют ограничения на вооружение и запрещение на участие ее военных сил в агрессивных операциях, то есть они должны быть предназначены только для обороны. Между тем, многие азиатские страны обеспокоены наращиванием военной мощи данной державы после ее жестокого вторжения в этот регион в начале 20-го века.

Но вместе с тем, тот же источник Mozi.com сообщает, что ежегодный военный бюджет Японии превышает такой же в Великобритании. Конечно, сложившаяся ситуация достаточно интересна. Дело в том, что серьезную заинтересованность к данным технологиям Япония проявила в последние годы, а основные разработки беспилотных самолетов в США пришлись на конец 90-х.

Например, тот же Global Hawk впервые поднялся в небо в 1998 году, тогда он совершил беспосадочный рейд через Тихий Океан от Калифорнии до Австралии. В 2001-м Global Hawk удостоился награды на Collier Trophy как одно из самых лучших достижений в области беспилотной аэрокосмической техники. Заинтересованность в приобретении данных моделей проявило не только Министерство Обороны США, но и ряд других стран, например, таких, как Австралия. В этом году, как мы уже знаем, планы покупки обдумывает Япония.

Нужно отметить, что Global Hawk является одной из самых удачных современных моделей среди беспилотных самолетов разведчиков. Его вес составляет чуть менее 12 тонн, длина 13,5 м, высота 4,6 м, размах крыльев 35,4 м. Global Hawk может переносить грузы до 908 кг. На борту установлены мощные видеокамеры, выдающие фотографии поверхности земли с высоким разрешением. Параметры высоты и длительности полета являются чуть ли не рекордными. И здесь возникает очень интересный вопрос: сколько времени уйдет у японцев на то, чтобы они смогли создать что-то подобное. Как видно из задачи, поставленной перед TRDI, им сейчас нужны прототипы с более скромными параметрами. Начинать нужно с малого...

Кристофер,
christopher@tut.by

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

32 за 2005 год

Рубрика: 

Компьютер и жизнь
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!