Название игры: Obscure
Думается мне, что далеко не все геймерское сообщество сейчас проводит время за последним хитом - GTA: San Andreas. В эти летние солнечные деньки многие мечтают о мрачных, темных и страшных коридорах. Даже подростки, несмотря на не окончившиеся каникулы, снова хотят в школу - необычную, загадочную, наводненную зомби и другими, не менее противными тварями... Бред? Да нет, никто не оспорит, что среди нас найдется не один десяток любителей жанра survival-horror. Не так уж часто разработчики радуют играми, способными добавить седых волос и пробудить в играющих страх. Obscure, творение французов, из их числа.
Преамбула истории этого "ужастика" такова: один из учеников колледжа Leafmore по имени Кенни задержался в спортивном зале до позднего вечера. Совершенно случайно (кто бы сомневался?) он потерял свою спортивную сумку. В поисках ее он спускается в подвал (действительно, замечательное место, где он мог забыть спортинвентарь), где обнаруживает в камере своего одноклассника, жутко замученного и выглядящего, прямо скажем, не лучшим образом. Вдвоем они пытаются выбраться из подвала, но тут вылетает парочка монстров и запирает их в клетку. Занавес.
Сцена номер два: следующий день, место действия - столовая того самого злополучного колледжа. Действующие лица - одноклассники Кенни, решившие выяснить, что же неладно в королевстве датском, а заодно и товарищу помочь. Забегая вперед, скажу, что в учебном заведении действительно не все гладко: директор оказался крайне "темной" личностью и устроил в подчиненном объекте форменный хаос - проводя эксперименты над светобоязненными тварями, он умудрился вовлечь в этот самый опыт и своих учеников, да не просто привлек, а превратил их в плотоядных зомби. В итоге у деток появились совсем другие потребности - они больше не горят желанием грызть гранит науки, но не прочь погрызть чьих-нибудь мозгов.
Как не сложно догадаться, Obscure представляет собой классическую survival-horror бродилку, где игрок занят отстрелом всякой нечисти, хождением по комнатам и коридорам, поиском ключей от комнат, решением несложных паззлов и другими, сопутствующими всему этому вещами. Несмотря на то, что игра следует канонам жанра, играть довольно интересно - сказывается, в первую очередь, атмосфера. А она способна из любой, даже откровенно слабой игры сделать конфетку. Кстати, о слабостях: если к звуку и геймплею особых претензий нет, то о графике нужно сказать отдельно. Движения персонажей еще куда ни шло - все-таки использование motion-capture дает о себе знать: болванчики вполне правдоподобно делают элементарные для нас движения. Но прорисовка окружающего мира вгоняет в ступор: размытые текстуры (это, кажется, сейчас называется blur), бедность полигонов в предметах интерьера (вы только посмотрите на мышку у компьютера в одной из комнат - она квадратная!), попытки скрыть убогость окружения с помощью затемнения... Всего и не перечислить, одним словом, удовлетворительно. Если на консолях такое катит на ура, то обладателям PC это вряд ли придется по вкусу.
Но хватит о технической стороне, ведь говорил же, что игра берет атмосферой - поэтому углубимся в игровые составляющие. Персонажей доступно четыре и между ними можно переключаться. Но не подумайте, что перемещаться они будут четверкой - нет, с собой можно взять лишь двоих, а остальные ждут друзей в точке сбора. У каждого персонажа своя специализация - один по призванию врач, второй хорошо дерется, следующий - прирожденный хакер, ну и последний по натуре следопыт - найдет в комнате не одну полезную вещь. Инвентарь подростков представлен набором различного оружия (пистолеты, шотганы, фонарики, бейсбольные биты, обломки труб), медикаментами (аптечки, бинты, оздоровительные напитки) и документами, раскрывающими суть всей этой истории. Печатных машинок, на которых можно сохраняться, здесь нет, зато есть диски - консольный уклон в виде чекпоинтов остался.
За звуковое оформление можно смело ставить пять баллов - чувствуется, что создатели Obscure поработали над этим элементом очень тщательно. Отдельное спасибо группам Sum 41 и Span.
Пробежавшись по главным составляющим, нельзя не отметить те нововведения, которые для игроков приберегли Hydravision - разработчики. О возможности переключения между персонажами было сказано выше, а вот возможность прохождения вдвоем - это новость. Далее, многие двери открываются посредством разбития стекла и последующего просовывания руки: действительно, зачем мучаться? Раз твари светобоязненные, то, кроме фонарика, их можно отпугнуть светом из окна, предварительно разбитого битой или выстрелом из оружия. Ну и на закуску: отныне смерть одного из друзей не ведет к последующему перепрохождению, однако оставить в живых хотя бы парочку персонажей необходимо.
Добротный хоррор для изголодавшихся по таким играм, блеклая и невзрачная картинка с лихвой компенсируется атмосферой и рядом (так и хочется назвать революционных:) нововведений. Как говорится, на безрыбье - и рак рыба, а Obscure даже не рак, а большой и аппетитный омар.
Антон БОРИСОВ
Диск предоставлен магазином "Раковский Кирмаш" (r_magazin@tut.by)
Горячие темы