Посетители Google и Yahoo не тратят времени на поиск

Лишь 21% времени посетители сайта Google.com тратят на поиск в интернете. У портала Yahoo данный показатель еще меньше - всего 2%. Однако именно поиск приносит основную часть прибыли этим компаниям.

Во II кв. 2005 г. корпорация Google заработала $1,38 млрд., из которых 89% принес именно поиск. Компания Yahoo заработала $1,25 млрд. - на одну треть это поисковые доходы. Тем более удивительно выглядит статистика, опубликованная аналитической компанией Majestic Research. Оказывается, посетители Google и Yahoo уделяют поиску очень мало времени: 21% и 2%, соответственно. Гораздо больше люди проводят за чтением почты - например, для Google Gmail этот показатель составляет 45%.

У Yahoo еще более интересное распределение времени сессий. Поиск на портале Yahoo стал чуть ли не второстепенной услугой - им пользуется только 1 из 50 посетителей сайта в каждый момент времени. Для сравнения, 42% времени, проведенного на портале, люди тратят на электронную почту Yahoo Mail, а еще 22% - на электронный коммуникатор Yahoo Messenger.

Электронная почта и IM-пейджер - это бесплатные сервисы, которые удерживают посетителей на портале в течение долгого времени. Здесь у Yahoo безусловное преимущество перед конкурентом. Так, фирменный почтовый экаунт имеют 6% американской аудитории Google и 55% аудитории Yahoo. Собственного IM-пейджера у Google вообще нет, а вот 19% аудитории Yahoo используют Yahoo Messenger. Правда, ежемесячная аудитория Y!M сократилась на 200 тыс. за последний год.

Поиск в интернете - основной источник финансовых поступлений для обоих порталов. Именно высокая популярность поиска позволяет компании Google на равных конкурировать с Yahoo. Несмотря на то, что общая продолжительность всех сессий на Yahoo почти в десять раз превышает показатели Google (101,4 млн. минут против 10,8 млн. в июне 2005 г.), однако по количеству уникальных посетителей разница совсем невелика: 118 млн. против 80 млн. (американская аудитория в июне 2005 г.). В то же время поисковик на портале Google используется гораздо более активно, чем аналогичный сервис конкурента. В частности, в июне 2005 г. им пользовались 88% всех посетителей Google, тогда как на сайте Yahoo поиск запускали всего 55% аудитории. Таким образом, поисковик Google обслуживает большее число запросов и, следовательно, приносит компании больше рекламных доходов. Нужно заметить, что и CTR поисковой рекламы на Google выше, чем на Yahoo. За последний год он вырос еще на 50%, в то время как на Yahoo остался неизменным.

Анатолий АЛИЗАР

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

32 за 2005 год

Рубрика: 

Internet
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!