Сказ о Барде

Название игры: The Bard's Tale

Доброго времени суток, любезные мои! А не устали вы от шутеров современных да симуляторов хардкорных? Коли так, то хочу вам сказочку поведать, да не просто сказочку, а легенду давнюю, поведанную не кем-нибудь, а самим Брайаном Фарго (да-да, папой Fallout'а незабвенного)... Называется она The Bard's Tale и является римейком одноименной игры, считающейся дедушкой всех современных RPG.

Так вот, жил-был бард по имени... Бард. И единственными его жизненными заботами были тугость кошелька, наличие еды да добротного эля в близлежащей таверне, место для ночлега, ну и особы противоположного пола (ох уж эти женщины!). И все бы так и шло своим чередом, не забреди он однажды в одну таверну, в подвале которой завелся огромный прожорливый Крыс. И спросила хозяйка помощи у незнакомого путника, а он в погоне за наживой и избавил ее от супостата. Тут слава о его подвиге разнеслась на всю округу, и все стали его звать на помощь. Долго ли, коротко ли, забрел наш Бард в один город, а там его снова зовут и молвят: есть тут одна принцесса, да не простая, а красивая и богатая. Но вот незадача - в башне она заточена неприступной, а спасти ее некому. Почесал темяшку музыкантик и решил: "Была-не была, глядишь - да женюсь, и положение материальное поправлю!". И отправляется в путь-дорогу герой, за светлым будущим не иначе.

Ну что, интересно вам, мои хорошие? Да, сюжетец знатный, давайте кинем взор на технические аспекты сказочки, так ли они гладки? Вид от третьего лица, это понятно, чай, не шутер какой-нибудь... Камера сверху и... ай-яй-яй, только сверху и больше никак. Спускается она к земле грешной поближе только при диалогах да сюжетных сценках. Неудобно, что тут скажешь... Раз уж молвили о диалогах, то стоит сказать о них подробнее: как таковых, разветвленных диалогов здесь не встретить, чтобы повести разговор дальше, игроку предлагается выбрать, каким тоном сказать очередное предложение - злобно или добродушно. Результат одинаков - огромная порция юмора (зачастую "черного"). Силушки у Барда не отнять, но, кроме стандартного набора в виде меча, лука, брони, у него есть, пожалуй, главное - музыкальный инструмент, с помощью которого герой призывает посредством выученных мелодий различных помощников - крыс, пауков и т. д.

Мир, по которому предстоит странствовать, представляет собой города и леса, расположенные между ними. В городе можно получить квесты от NPC, а в темных лесах водятся чудища всякие, к Барду отнюдь не дружелюбно настроенные. Из них добро полезное сыплется, да в монеты золотые превращается. А за последние можно купить в лавках, что в городах, новое снаряжение. Коли это RPG, то есть и личные параметры, при получении следующего уровня повышаемые. Они стандартны: сила, ловкость и т. п.

Сколько ниточка не вьется, а конец всегда найдется - так и нашей сказочке подходит конец. Но он отнюдь не добрый, а грустный, ибо вся эта красота загублена двумя, а точнее, тремя вещами: геймплеем, графикой и противниками. Что касается графики - как и дедушка всех РПГ, она решила остаться в прошлом веке. Да простит меня Бог, но я в который раз констатирую факт кроссплатформенности проекта. А все это происходит из-за погони за длинным рублем.

Геймплей однообразен и скучен до невозможности. Смотрим на макушку главгероя, бегаем по лесам, "мочим" представителей местной фауны, говорим с NPC, опять бежим по лесу, опять "гасим" супостатов... И так на протяжении всей игры, причем шуточки Барда поначалу немного развлекают, но на третьем часу от них устаешь, и хочется одного - поставить игру на полку до лучших времен. Противники умом не блещут, знай, бегают за вами как угорелые да постреливают из чего-нибудь. Проведя несколько таких боев, вспомните, что такое Diablo с бесконечным мучением настольного "грызуна". Более же догадливые сыграют на лютне пару мелодий, и всю черновую работу выполнят призванные существа, вам останется лишь немного побегать от супостатов.

Вот такая сказочка вышла у меня, с добрым началом да худым концом. И, перечитав ее, слеза у меня горькая упала по другой сказочке, куда более удачливой, чем эта - о Fallout'е говорю, о нем, родимом. Именно за него мы будем вечно помнить Фарго, а за The Bard's Tale простим, с кем не бывает. В сущности, неплохая идея была...

Антон БОРИСОВ

Диск предоставлен магазином "Раковский Кирмаш" ([email protected])

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

28 за 2005 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!