Новости


Уроки моделирования

www.cg-academy.net/pages/topic_modelling/ dvds_modelling_advanced_01/dvds_modelling_advanced1.htm

Известный портал по трехмерной графике CG Academy анонсировал Advanced Modelling 1: Sub - D Creature Modelling - первый диск новой серии по моделированию в 3dsmax. DVD создан с участием Dominic Qwek, профессионального моделера, работающего по контрактам на телевидении и в области разработки компьютерных игр, и раскрывает тему моделирования фантастических существ с использованием технологии Sub-D (subdivision surfaces). Демонстрируемые методы и приемы моделирования показывают способы создания персонажей, эффективных для дальнейшей анимации и риггинга, простых, но достаточно точно соответствующих прототипу-скетчу.

Диск содержит девять глав, около четырех часов видео. Стоимость - около $77.


Кожа для CG персонажей

67.15.36.49/team/Tutorials/human_skin/human_skin.asp

На www.3dtotal.com опубликован обзор использования шейдера кожи mental ray для создания реалистичной кожи компьютерных персонажей. Шейдеры кожи появились в mental ray 3.4 и реализуют упрощенную модель рассеяния света в объеме различных материалов (подповерхностное рассеяние света - subsurface scattering) при помощи шейдеров группы SSS Fast. По причине своих действительно замечательных свойств эти шейдеры получили довольно широкое признание и даже успели "сняться" в кино - в небезызвестном мультфильме "Hulk" они использовались для создания кожи главного персонажа в его монстрообразном обличии. Обзор "Human Skin - the Mental Ray Subsurface Scattering Fast Skin shader", автором которого является Philippe Le Miere, на простом английском языке и со множеством иллюстраций описывает настройку основных параметров шейдеров для получения реалистично выглядящей человеческой кожи. В конце статьи приведены файлы с растровыми картами для определения характеристик шейдера SSS Fast - при желании вполне возможно попробовать собственные силы или воспроизвести результаты автора обзора, правда, для этого потребуется поискать собственную модель.


NatFX v3 для 3DS Max

www.bionatics.com

Bionatics, разработчик известного трехмерного плагин-моделлера растительности NatFX, анонсировал начало поставок третьей версии NatFX для 3DS Max 6 и 7. Список новых возможностей и улучшений включает: анимацию под влиянием ветра, возможность "подрезки" крон деревьев и кустов, новые возможности деформаций, новый встроенный рендер-модуль, обработку карт нормалей и улучшенный интерфейс. На сайте разработчика представлена также 30-дневная (www.bionatics.com/Site/product/index.php3?langue=&UrlSuite=%2Fhome%2Findexc.php3& langue=&Res=1&Height=1024) демо-версия плагина, руководство пользователя и набор уроков в формате .pdf.


Comet Muscle System для Maya

www.cometdigital.com/cMuscleSystem.html

Comet Digital разработала набор плагинов для Maya под названием Muscle System, обеспечивающий более реалистичную альтернативу анимации персонажей, по сравнению со встроенным в Maya skinCluster. Набор плагинов состоит из трех деформаторов, пяти helper nodes и шести новых API MEL команд. В сочетании эти инструменты позволяют эффективно решать довольно сложные задачи реалистичной анимации компьютерных персонажей, соединяя в единое целое движения костей, мускулов и кожи.

Игорь СИВАКОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

28 за 2005 год

Рубрика: 

Графика
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!