"Койоты: Закон пустыни"

Вечер... Небольшая деревенька, ничем не выделяющаяся из сотен себе подобных в этом постядерном мире... Один из местных торговцев собирается в путь за спиртным. Бреду, молодому парню, вместе со своими ребятами необходимо встретить его на обратном пути. Однако проблемы идут одна за другой: сначала горе-торгаш заблудился в горах по причине того, что отведал своего же товара; потом - нападение на родную деревню; убийство местного старосты главарем шайки - Джокером. Ну, все, это предел терпения. Цель перед Бредом поставлена - надо "обломить" бандитов и расквитаться с Джокером.

Это не сюжет очередного фильма наподобие "Безумного Макса", а "Койоты: Закон пустыни". Теперь пустыня, пыль, горючка, тачки и вода станут нашей жизнью, наполненной бесконечной борьбой с бандитами и работорговцами, спасением мирных сел и деревушек.

Игра представляет собой RTS на движке "Блицкрига", но от последнего отличается окружающим миром, сюжетом и, как ни странно, тактикой. Все-таки ниваловский "Блицкриг" был посерьезнее и посложнее. Миссии в нем могли затягиваться на час и более, здесь же все гораздо скоротечнее и проще.

Цели в миссиях достаточно банальны и сводятся к прозаичному "kill'em all". Разгромить лагерь бандитов и уничтожить или догнать шайку и ликвидировать - другого не дано. Чаще всего необходимо руководить отрядом, состоящим из нескольких машин, что иногда надоедает до чертиков, но в этот самый момент наступает другой тип миссии, где надо одним героем в stealth-стиле пробраться к врагам и совершить какую-нибудь диверсию. Это разумно, за это можно похвалить.

Управление подначаленными боевыми единицами не сложное, а для любителей "Блицкрига" и "Карибского кризиса" - привычное. Здесь вам и знакомая миникарта с целями-стрелочками, и блок кнопок-команд в правом нижнем углу. К сожалению, "Койоты" имеют те же проблемы, что и их родственник: в частности, проблемный pathfinding (поиск пути) у юнитов, исчезновение обломков взорванных машин (интересно, куда они деваются?) через некоторое время. Особенно надоедает бесконечное застревание машин в узких местах и совершенная беспомощность техники при этом. В таких случаях приходится в буквальном смысле "за ручку" выводить каждую машину из затора.

Техника в игре представлена разными видами машин, прототипами коих являются, в основном, американские автомобили 50-60-х годов. Различные легковушки, грузовички, сплошь увешанные пушками разномастных калибров, - вот и весь автопарк "Койотов". Отдельно хочется упомянуть лишь о ремонтом грузовике, способность которого чинить технику очень полезна. Решающими факторами здесь будут крепость брони, скорострельность и скорость. Так что, господа, имейте в виду, что посылать в разведку нужно машину с более высокой скоростью, а в бой - автомобиль с броней помощнее.

Пехота в игре не царица полей и фактически бесполезна - противник передвигается, в основном, на колесах, а пешие юниты против машин малоэффективны. В свою очередь, AI не является гением и действует достаточно примитивно: атакует беспорядочной толпой, порой просто не замечая наших отрядов. Одним словом, каких-то хитроумных стратегических маневров со стороны кремниевого соперника мною по ходу прохождения миссий замечено не было. Играть желательно на уровне сложности "высокий" или "средний", так как на самом простом все сводится к банальному обведению зеленой рамкой всех своих юнитов и отправлению их в атаку.

Сюжет раскрывается в перерывах между миссиями посредством комиксов. Отрисованы они неплохо, каждый герой обладает своими чертами и привычками, порой даже попадаются неплохие шутки. Из минусов можно отметить приходящуюся не к месту похабщину и чересчур оголенных девиц (наверное, разработчики переиграли в Prince of Percia:). Не совсем понятно, на какую аудиторию рассчитывали создатели, ну да ладно.

В предрелизных новостях сказано о ролевом элементе. Как ни старался, разглядеть его я не смог. Ну да, есть опыт у героев. Получают они его точно так же, как и в "Блицкриге" - в боях. Но раскидывать очки полученного опыта никто вам не даст, просто можно будет просмотреть панель персонажа с его характеристиками: опыт, скорость и т. п. Так что это очень своеобразный ролевой элемент, если не сказать больше.

Итак, подведем итоги: "Койоты: Закон пустыни" - неплохое развлечение на пару вечеров. А если вы любите "Безумного Макса" и еще не наигрались в "Блицкриг" - то самое оно. Только учтите, что игра проходится буквально за пару вечеров (одна миссия занимает около 10 минут, а всего их - 29). Игра представляет собой, скорее, дополнение с перерисованными текстурами и новым сюжетом, нежели самостоятельный проект.

Антон БОРИСОВ

Лицензионный диск предоставлен магазином "Раковский Кирмаш" ([email protected])

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

24 за 2005 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Комментарии

Аватар пользователя loco
> Из минусов можно отметить приходящуюся не к месту похабщину

Это где же там похабщина-то?????

> Играть желательно на уровне сложности "высокий" или "средний", так как на самом простом все сводится к банальному обведению зеленой рамкой всех своих юнитов и отправлению их в атаку.

Ну так и поиграйте на нормале, хотя бы. Ручаюсь, играть станет значительно сложнее.

Пройти игру на казуальном уровне и рассказывать об отсутствии хардкорности и тактики - смешно

>В предрелизных новостях сказано о ролевом элементе. Как ни старался, разглядеть его я не смог. Ну да, есть опыт у героев. Получают они его точно так же, как и в "Блицкриге" - в боях. Но раскидывать очки полученного опыта никто вам не даст, просто можно будет просмотреть панель персонажа с его характеристиками: опыт, скорость и т. п. Так что это очень своеобразный ролевой элемент, если не сказать больше.

Речь идет, заметим, о ролевом _элементе_. Это не РПГ, это ролевой элемент.

Естественно, его реализация будет далека от того же в BG

Аватар пользователя loco
Да, по поводу похабщины... Интересно, как должны разговаривать бандиты, а? Мне вот кажется, интеллектуальный стиль бесед несколько выбивался бы из канвы истории
Аватар пользователя Мудак
Ну первое что я могу сказать:

1. Играл на хардкоре. Игра сводилась - ыделаил юнитов отправил атаковать. Убил врага переключился на другого. Отвел слабых юнитов (побитых). Тактика в заднице, господа.

2. РПГ? Да уж. Ждите.

В общем проект провальный. Однозначно.