Вечер... Небольшая деревенька, ничем не выделяющаяся из сотен себе подобных в этом постядерном мире... Один из местных торговцев собирается в путь за спиртным. Бреду, молодому парню, вместе со своими ребятами необходимо встретить его на обратном пути. Однако проблемы идут одна за другой: сначала горе-торгаш заблудился в горах по причине того, что отведал своего же товара; потом - нападение на родную деревню; убийство местного старосты главарем шайки - Джокером. Ну, все, это предел терпения. Цель перед Бредом поставлена - надо "обломить" бандитов и расквитаться с Джокером.
Это не сюжет очередного фильма наподобие "Безумного Макса", а "Койоты: Закон пустыни". Теперь пустыня, пыль, горючка, тачки и вода станут нашей жизнью, наполненной бесконечной борьбой с бандитами и работорговцами, спасением мирных сел и деревушек.
Игра представляет собой RTS на движке "Блицкрига", но от последнего отличается окружающим миром, сюжетом и, как ни странно, тактикой. Все-таки ниваловский "Блицкриг" был посерьезнее и посложнее. Миссии в нем могли затягиваться на час и более, здесь же все гораздо скоротечнее и проще.
Цели в миссиях достаточно банальны и сводятся к прозаичному "kill'em all". Разгромить лагерь бандитов и уничтожить или догнать шайку и ликвидировать - другого не дано. Чаще всего необходимо руководить отрядом, состоящим из нескольких машин, что иногда надоедает до чертиков, но в этот самый момент наступает другой тип миссии, где надо одним героем в stealth-стиле пробраться к врагам и совершить какую-нибудь диверсию. Это разумно, за это можно похвалить.
Управление подначаленными боевыми единицами не сложное, а для любителей "Блицкрига" и "Карибского кризиса" - привычное. Здесь вам и знакомая миникарта с целями-стрелочками, и блок кнопок-команд в правом нижнем углу. К сожалению, "Койоты" имеют те же проблемы, что и их родственник: в частности, проблемный pathfinding (поиск пути) у юнитов, исчезновение обломков взорванных машин (интересно, куда они деваются?) через некоторое время. Особенно надоедает бесконечное застревание машин в узких местах и совершенная беспомощность техники при этом. В таких случаях приходится в буквальном смысле "за ручку" выводить каждую машину из затора.
Техника в игре представлена разными видами машин, прототипами коих являются, в основном, американские автомобили 50-60-х годов. Различные легковушки, грузовички, сплошь увешанные пушками разномастных калибров, - вот и весь автопарк "Койотов". Отдельно хочется упомянуть лишь о ремонтом грузовике, способность которого чинить технику очень полезна. Решающими факторами здесь будут крепость брони, скорострельность и скорость. Так что, господа, имейте в виду, что посылать в разведку нужно машину с более высокой скоростью, а в бой - автомобиль с броней помощнее.
Пехота в игре не царица полей и фактически бесполезна - противник передвигается, в основном, на колесах, а пешие юниты против машин малоэффективны. В свою очередь, AI не является гением и действует достаточно примитивно: атакует беспорядочной толпой, порой просто не замечая наших отрядов. Одним словом, каких-то хитроумных стратегических маневров со стороны кремниевого соперника мною по ходу прохождения миссий замечено не было. Играть желательно на уровне сложности "высокий" или "средний", так как на самом простом все сводится к банальному обведению зеленой рамкой всех своих юнитов и отправлению их в атаку.
Сюжет раскрывается в перерывах между миссиями посредством комиксов. Отрисованы они неплохо, каждый герой обладает своими чертами и привычками, порой даже попадаются неплохие шутки. Из минусов можно отметить приходящуюся не к месту похабщину и чересчур оголенных девиц (наверное, разработчики переиграли в Prince of Percia:). Не совсем понятно, на какую аудиторию рассчитывали создатели, ну да ладно.
В предрелизных новостях сказано о ролевом элементе. Как ни старался, разглядеть его я не смог. Ну да, есть опыт у героев. Получают они его точно так же, как и в "Блицкриге" - в боях. Но раскидывать очки полученного опыта никто вам не даст, просто можно будет просмотреть панель персонажа с его характеристиками: опыт, скорость и т. п. Так что это очень своеобразный ролевой элемент, если не сказать больше.
Итак, подведем итоги: "Койоты: Закон пустыни" - неплохое развлечение на пару вечеров. А если вы любите "Безумного Макса" и еще не наигрались в "Блицкриг" - то самое оно. Только учтите, что игра проходится буквально за пару вечеров (одна миссия занимает около 10 минут, а всего их - 29). Игра представляет собой, скорее, дополнение с перерисованными текстурами и новым сюжетом, нежели самостоятельный проект.
Антон БОРИСОВ
Лицензионный диск предоставлен магазином "Раковский Кирмаш" ([email protected])
Комментарии
Это где же там похабщина-то?????
> Играть желательно на уровне сложности "высокий" или "средний", так как на самом простом все сводится к банальному обведению зеленой рамкой всех своих юнитов и отправлению их в атаку.
Ну так и поиграйте на нормале, хотя бы. Ручаюсь, играть станет значительно сложнее.
Пройти игру на казуальном уровне и рассказывать об отсутствии хардкорности и тактики - смешно
>В предрелизных новостях сказано о ролевом элементе. Как ни старался, разглядеть его я не смог. Ну да, есть опыт у героев. Получают они его точно так же, как и в "Блицкриге" - в боях. Но раскидывать очки полученного опыта никто вам не даст, просто можно будет просмотреть панель персонажа с его характеристиками: опыт, скорость и т. п. Так что это очень своеобразный ролевой элемент, если не сказать больше.
Речь идет, заметим, о ролевом _элементе_. Это не РПГ, это ролевой элемент.
Естественно, его реализация будет далека от того же в BG
1. Играл на хардкоре. Игра сводилась - ыделаил юнитов отправил атаковать. Убил врага переключился на другого. Отвел слабых юнитов (побитых). Тактика в заднице, господа.
2. РПГ? Да уж. Ждите.
В общем проект провальный. Однозначно.