Пользователи Windows 2000 останутся без
IE 7
Бета-версия нового браузера Internet Explorer 7 должна выйти этим летом. Среди многих заявленных улучшений - открытие новых окон в виде "закладок" (функция, которую предлагали многочисленные надстройки и браузеры-конкуренты), улучшенная поддержка основных стандартов и повышенный уровень безопасности. Однако всеми этими преимуществами не смогут насладиться владельцы Windows 2000 - это подтвердил сотрудник Microsoft в своей заметке на blogs.msdn.com. Средства безопасности в IE 7 тесно связаны с функциональностью Windows XP SP2, поэтому портировать IE 6 под Windows 2000 - весьма нетривиальная задача. Кроме того, развитие Windows 2000 уже не входит в число приоритетных задач компании, хотя поддержка этой ОС и будет осуществляться до 2010 года. Впрочем, можно ли будет действительно чувствовать себя в безопасности с Windows 2000 и IE 6 SP1 в 2010 году?
XML в Office 12
В новом Microsoft Office 12 редмондский гигант планирует отойти от своей традиции сокрытия форматов файлов, в которых хранятся документы его офисных приложений. Основным форматом сохранения документов в Office 12 станет XML. Использование XML позволит не только расширить применимость документов, но и использовать их совершенно новыми способами, без проблем интегрируя документы в офисные информационные системы.
XML файлы нового Office будут иметь расширения с добавленной буквой "x" в конце - например, .docx для Microsoft Word. В XML также будут хранить свои данные Excel и Powerpoint. Для пользователей Office 2000 и более поздних версий будет выпущен бесплатный конвертер, позволяющий работать с XML-документами в более старых версиях Office.
В настоящее время выход Microsoft Office 12 планируется на вторую половину 2006 года.
Растет экспорт ПО и услуг из Индии
Индия продолжает подтверждать свои позиции страны-лидера в мировом ИТ-аутсорсинге. Данные Национальной ассоциации компаний-разработчиков ПО и поставщиков услуг (National Association of Software and Services Companies) свидетельствуют о том, что в фискальном 2004-2005 году продажи ПО и услуг за пределы Индии превысили $17,2 миллиарда. Это на 34,5% выше показателей предыдущего года.
Индийские компании весьма уверенно чувствуют себя не только на рынке разработки ПО, но и в секторах бизнес-услуг и ИТ-консалтинга. Лидерами индийского экспорта по-прежнему остаются США и Великобритания, однако Индия постепенно набирает вес и в таких странах, как Япония, Сингапур и Германия. По мнению специалистов, Индии удалось сохранить свой потенциал к развитию, углубить использование которого можно, если крупные компании-разработчики создадут еще более прочные связи с академическими учреждениями для того, чтобы собрать у себя настоящие таланты.
Longhorn поддерживает RAW
Новая версия Windows Longhorn будет поддерживать работу с "цифровыми негативами" - файлами в формате RAW, содержащими исходную информацию, полученную с матрицы цифрового фотоаппарата. Использование RAW-файлов для хранения изображений позволяет впоследствии добиваться максимального качества изображения при его конвертации в другой формат, предоставляя фотографу возможность воспользоваться мощным ПО и собственными настройками, а не теми, которые были предустановлены производителями фотоаппарата.
В настоящее время Microsoft работает с Nikon, Canon, Fuji и Adobe, а также рядом других неназванных компаний для разработки архитектуры системы поддержки RAW-файлов в Longhorn. Компании-партнеры смогут предоставить и сертифицировать свои кодеки для поддержки RAW-файлов, т.к. в настоящее время каждая компания использует свой собственный формат. Также будет представлен и специальный API для работы с RAW-файлами.
Впрочем, официальная поддержка RAW в Windows появится даже до выхода Longhorn. В ближайшие несколько недель должен выйти Raw Image Thumbnailer для PowerToys для Windows XP, который позволит просматривать и распечатывать RAW-файлы без возможности их редактирования.
Электронные книги на PlayStation
Родителям, чьи чада проводят дни напролет за игровой приставкой, вскоре станет труднее отучать детей от такого развлечения, ведь у них появится еще один аргумент в свою пользу. Sony Computer Entertainment, по всей видимости, планирует перенести на PlayStation Portable целый ряд электронных книг. Таким образом, PlayStation может превратиться в электронную библиотеку.
Не отстают от прогресса и производители "клубничной" продукции. Две японские компании, производящие подобный контент, уже заявили о том, что выпустят некоторые фильмы в версии для PlayStation этим летом.
Домен .kids.us не пользуется
популярностью
Похоже, что идея о создании доменной зоны для детей близка к провалу. По крайней мере, если речь идет о домене .kids.us. С момента его создания в 2003 году в домене остался всего 21 сайт для детей.
Конгресс США и компания-оператор доменного имени NeuStar установили множество ограничений для тех, кто желает завести сайт в этом домене. Все сайты, претендующие на домен .kids.us, должны проходить обязательную процедуру верификации своего содержимого. Кроме того, им запрещено ссылаться на любые сайты вне этого домена. За поддержание своего доменного имени необходимо ежегодно платить $150. Кроме того, есть еще и ежегодный платеж за верификацию контента размером в $250. В результате из 1700 зарезервированных в июне 2003 имен (момент открытия нового домена) сегодня остался только 21 сайт. Ведь владение .kids.us сайтом не приносит никаких дополнительных выгод владельцу, а домен .com обходится значительно дешевле.
Google Sitemaps
Google тестирует сервис, который позволит владельцам веб-сайтов лучше управлять тем, как поисковый робот индексирует содержимое веб-сайта. Для этого им необходимо разместить на сайте специальный файл в формате Sitemaps, из которого поисковый робот будет получать информацию о том, какие страницы на сайте были обновлены.
Промышленным стандартом является использование файла robots.txt. Правда, он играет совершенно другую роль, запрещая поисковому роботу индексирование отдельных страниц и разделов сайта. Google Sitemaps идет дальше, позволяя веб-мастеру самому сообщать поисковому роботу, на что ему следует обратить внимание.
Пока сервис Sitemaps находится в бета-версии. А утилите Sitemaps Generator, создающей файлы в формате Sitemaps из предоставленных администратором в формате XML исходных данных, для работы необходим Python 2.2 или выше.
Андрей КОНОНОВИЧ,
[email protected]
Яблоко досталось Intel
Появившиеся в прессе еще несколько недель назад слухи о том, что Apple собирается перевести свои компьютеры на процессоры Intel, полностью подтвердились. На конференции Apple для разработчиков Стив Джобс лично объявил о грядущем великом переходе. Причиной отказа от процессоров IBM PowerPC, по словам Джобса, стала большая производительность последних в пересчете на рассеиваемую мощность. То есть, процессоры Intel быстрее работают и меньше греются. Что важно, Apple уже практически готова к смене платформы. MacOS X уже существует в версии для Intel, что и было продемонстрировано на конференции - "маковская" ОС прекрасно работала на стандартном ПК c Intel Pentium 4 3,6 ГГц. Причем разработка Intel-совместимой операционки и приложений велась последние 5 лет параллельно с основным программным обеспечением Apple. Переход на новую платформу должен начаться в середине следующего года и полностью завершится к концу 2007.
Электронный мозг
Весьма амбициозный и интересный проект начинают совместно реализовывать компания IBM и швейцарский Лозаннский политехнический университет EPFL. В ходе проекта ученые собираются построить наиболее детальную, на сегодняшний день, компьютерную модель мозга. Собственно, речь идет даже не обо всем мозге, а лишь о небольшом его участке, называющемся неокортикальной колонкой. Считается, что колонки - цилиндрические структуры длиной около 2 мм, диаметром 0,5 мм и содержащие порядка 10000 нейронов - являются основным составляющим элементом коры головного мозга. В ходе проекта под названием Blue Brain Project предполагается при помощи суперкомпьютера IBM eServer Blue Gene построить полную модель неокортикальной колонки на уровне отдельных нейронов. Каждый процессор 8000 процессорного суперкомпьютера (его суммарная вычислительная мощность оценивается в 22,8 teraflops) будет моделировать один нейрон и все его взаимосвязи с соседними нейронами. За два года выполнения проекта ученые надеются довести модель до состояния, при котором она сможет точно предсказать отклик неокортикальной колонки на любое внешнее воздействие. Результаты моделирования будут постоянно сравниваться с реальными экспериментами на мозговой ткани подопытных крыс. В случае успеха ученые планируют создать упрощенную модель и на ее основе просимулировать работу более значительных участков коры мозга. Возможно, лет через 10-15 станет возможно и полное моделирование работы мозга. Кроме того, планируется и углубление модели - до уровня молекулярной биологии нейронов. Фактически, сейчас закладывается основа новой науки - вычислительной нейрологии. Ну а познакомиться с подробностями этого захватывающего научного проекта можно по адресу bluebrainproject.epfl.ch.
Большие гонки
Появились новые сведения о гонке автономных роботов DARPA Grand Challenge. Напомню, что первые соревнования проводились весной прошлого года американским оборонным агентством DARPA. В ходе гонок машины-участницы должны были преодолеть трассу длиной около 230 км, проходящую по пустыне и гористой местности, причем сделать это совершенно автономно, пользуясь только сверкой контрольных точек маршрута по GPS, встроенными сенсорами и алгоритмами навигации. В прошлом году гонки закончились полным фиаско, поскольку даже условный чемпион смог отъехать от старта лишь чуть дальше 10 км. Приз в $1 млн. так и остался у организаторов. После такого неутешительного финала новую гонку сперва планировали перенести на 2006 год, однако в результате DARPA решила предпринять следующую попытку 8 октября этого года. 6 июня завершился отборочный тур, в ходе которого организаторы отобрали 40 команд (из 118) для участия в полуфинале. Полуфинал, в ходе которого будет отобрано 20 участников для, собственно, Grand Challenge, пройдет в конце сентября. Ставкой в новой гонке станет уже $2 млн. ну и, конечно, возможность стать создателем первого полностью автономного транспортного средства. Подробности о командах и условиях гонки можно найти на сайте www.darpa.mil/grandchallenge.
Константин АФАНАСЬЕВ
DSL разогнался до 100 Мбит/с
Международный союз телекоммуникаций (ITU) утвердил технические спецификации стандарта VDSL2, который должен заменить ADSL и ADSL2+.
Стандарт VDSL2 (Very-High-Bit-Rate DSL2) предусматривает передачу данных на скорости до 100 Мбит/с на расстояние до 3,5 км. При этом не требуется замена кабельной инфраструктуры, поскольку сигнал передается по стандартным медным кабелям, как и ADSL. Пропускной способности VDSL2 с лихвой хватит, чтобы обеспечить передачу телевизионного сигнала, голосовых сервисов и интернет-трафика.
Утвержденные ITU-T рекомендации позволят традиционным телекомам успешно конкурировать с кабельными и спутниковыми операторами, предоставляя такие услуги, как телевидение высокой четкости (HDTV), видео-по-запросу, видеоконференции, широкополосный доступ в интернет и продвинутые голосовые сервисы на базе VoIP.
VDSL2 совместим с существующим DSL-оборудованием, что облегчает переход на новый стандарт. Еще до окончательного утверждения VDSL2 производители начали выпускать первые образцы изделий на его основе. Первой стала компания Infineon, которая выпустила контроллер широкополосного доступа VDSL2 Vinax, работающий по протоколам VDSL2/ADSL2+.
Принятые спецификации VDSL2 (G.993.2) основаны на технологии DMT (Discrete Multi-tone Modulation), которая интегрирует в себе преимущества ADSL2+ для того, чтобы увеличить скорость стандартного VDSL с асинхронных 70/30 Мбит/с до 100 Мбит/с в обе стороны. Эта максимальная скорость поддерживается на расстоянии до 3,5 км за счет того, что полоса пропускания увеличена с 12 МГц до 30 МГц. На больших расстояниях, впрочем, может понадобиться прокладка к пользователю нескольких кабелей.
Линии VDSL2 рассматриваются не как альтернатива для оптоволоконных каналов, а как дополнение к ним. Естественно, оптическая среда на порядок перспективнее для передачи сигнала, чем медь. Технология DWDM в перспективе может обеспечить по оптоволокну скорости в сотни гигабит и даже терабиты в секунду.
С безопасностью - порядок, с
пользователями - нет
Сисадмины высоко оценивают технический уровень защиты персональных компьютеров, дата-центров и удаленного доступа. Самая большая угроза для безопасности систем - это сами пользователи.
Именно пользователи, из-за своей низкой квалификации и совершаемых ошибок, являются основной угрозой для безопасности фирмы. К такому выводу пришли исследователи из аналитической компании Amplitude Research, проведя в апреле 2005 г. опрос (www.vandyke.com/aboutus/news/ pressreleases/company/survey2005.html) среди 280 специалистов по безопасности сетей, системных администраторов и прочих технических специалистов.
Около 70% специалистов выражают удовлетворенность текущим уровнем защищенности дата-центров и серверов. У тех, кто выражает озабоченность, основной причиной головной боли является "несоблюдение внутренних правил безопасности" (40%), то есть безалаберность пользователей. Другие причины для беспокойства - недостаточный бюджет или недостаточное время для необходимого тренинга (28%) и "отсутствие мандата со стороны топ-менеджмента" (23%), что означает отсутствие полномочий на осуществление необходимых действий.
Опрос показал, что, в целом, сисадмины выражают весьма высокую удовлетворенность уровнем защищенности дата-центров и персональных компьютеров, а гораздо большее беспокойство у них вызывают беспроводные сети, мобильные устройства, ноутбуки и физическая безопасность, то есть возможность несанкционированного доступа в рабочие помещения.
У специалистов не возникает практически никаких проблем с техническим обслуживанием систем безопасности: 8% сетевых администраторов в случае необходимости привлекают к работе персонал компании, 10% обращаются к независимым консультантам по сетевой безопасности для помощи персоналу, 2% предпочитают аутсорсинг соответствующих услуг, отдавая работу сервис-провайдеру или консалтинговой фирме. При этом большинство компаний используют продукты в области компьютерной безопасности производства разных фирм (81%) и только 10% предпочитают работать с единственным поставщиком.
Мировой рынок виртуальных товаров:
$880 млн.
Феномен MMORPG продолжает удивлять. Страсть людей к игре оказалась настолько высокой, что очень многие люди проводят несколько часов в день за компьютером, развивая своего виртуального персонажа. Для многих людей онлайновые ролевые игры стали не только развлечением, но и источником существенного дохода.
По статистике компании IGE, на сегодняшний день в интернете насчитывается около 350 игр MMORPG. Совокупная аудитория этих игр составляет около 10 млн. человек. Это действительно огромное число, даже превышающее население Беларуси. Причем, в отличие от нашей страны, где население неизменно сокращается, количество участников MMORPG постоянно растет, как растут и обороты виртуальных экономик.
Как сообщает NYTimes со ссылкой на IGE, годовой товарооборот виртуальных вещей в онлайновых играх вырос уже до $880 млн. Почти миллиард реальных долларов игроки тратят ежегодно на покупку виртуальных артефактов - в эту сумму не включены расходы на оплату игровых экаунтов (обычно около $10 в месяц). Многие игроки ведут достаточно прибыльный бизнес в игре, стабильно зарабатывая несколько тысяч долларов в месяц на торговле виртуальными товарами.
Газета NYTimes приводит в пример 36-летнего Джейсона Айнсворта (Jason Ainsworth), у которого процветает виртуальное агентство недвижимости в игре Second Life. Сдавая виртуальные помещения 50 "жильцам", он зарабатывает около $1800 в месяц, чего вполне хватает на оплату реального дома в Лас-Вегасе, где живет сам Джейсон. Такие вот причуды современного мира, в котором виртуальность и реальность постепенно переплетаются друг с другом.
Сами разработчики игр тоже не прочь получить свою долю прибыли. Компания Sony Online Entertainment недавно открыла фирменный сайт, на котором участники игры EverQuest II могут продавать и покупать виртуальные товары, а компания получает определенный процент.
Шокирующий технодизайн
Шок - это по-нашему. Один из экспонатов ежегодной американской выставки "Дизайн и технология" в самом деле бьет током. Это игра Taser Tag, правила которой напоминают русского "квача", но только в киберпанковском варианте. Вместо того чтобы догнать соперника и коснуться его рукой, участники Taser Tag одевают на головы специальные обручи с кнопкой. Если нажать на эту кнопку, все игроки, оказавшиеся в радиусе 8-10 метров, получат электроразряд от 80 до 120 В, в зависимости от расстояния до "квача".
Другие экспонаты выставки не такие экстремальные. Например, оригинальный проект Swap-O-Matic представляет собой сочетание архаического дизайна и современных технологий. Проект позволяет горожанам обмениваться ненужными вещами с помощью уличных контейнеров и интернета. В такой контейнер можно положить любую ненужную вещь, а на сайте игры получить за это зачетное очко, которое позволяет узнать код доступа к другому контейнеру. Там может оказаться вещь, полезная в хозяйстве. Автор этого проекта говорит, что немало женщин используют контейнеры Swap-O-Matic, которые она установила в одном из женских клубов Нью-Йорка, так что уже можно приступать к расширению "сети".
Еще один интересный экспонат - интерактивная реинкарнация культа вуду. Любой посетитель выставки может причинить невыносимую боль анимированному персонажу - весьма жизнерадостному офисному работнику по имени Стив, изображенному на экране компьютера. Помучить Стива можно с помощью вуду-куклы, которая лежит на столе перед компьютером. Вставляете иголку в разные части тела - и Стив корчится от страданий, но не умирает. Его реакция различна, в зависимости от того, куда воткнуть иглу. По словам художника, он хотел создать иронический интерфейс, альтернативный стандартному управлению в компьютерных играх, где одним нажатием кнопки можно мгновенно убить многих персонажей. Уже сейчас Стив настолько реалистичен, что многие люди просто боятся трогать куклу вуду. Другие посетители выставки получают явное удовольствие, наблюдая за мучениями виртуального персонажа.
Анатолий АЛИЗАР
Часы Mercedes-Benz с МР3-плеером
Немецкая фирма Laks представила серию наручных часов со встроенным МР3-плеером, украшенную логотипом автомобильного концерна Mercedes-Benz. Идея не нова - не так давно появились аналогичные часики с логотипом BMW. Новые продукты Laks оснащены 512 Мб флэш-памяти, интерфейсом USB 1.1 и микрофоном для записи голоса. На подзарядку литий-ионных батарей уходит примерно два часа, причем осуществляется подзарядка автоматически при подключении к шине USB 1.1. Вместе с часами в комплекте поставляются наушники с кабелем длиной полтора метра.
Зомби атаковали американские кафе
Не всегда и не везде высокие технологии идут на пользу. Вот, например, американские кафе с точками беспроводного доступа Wi-Fi терпят убытки, поскольку большинство посетителей кафе, пользующиеся беспроводным интернетом, часами занимают столик и при этом не заказывают ничего, кроме чашки кофе. Таких посетителей даже прозвали "клиенты-зомби". Владельцам кафе с точками Wi-Fi приходится изобретать способы борьбы с "нелюдями". Одни отключают сеть Wi-Fi по выходным, другие - в 17 часов вечера, третьи же просто взимают с "зомби" определенную плату за пользование Wi-Fi. Планируется и наглядная агитация в виде плакатов, которые будут вешать в кафе. Лозунги плакатов предельно ясны: "Обязательно закажи что-нибудь и не забудь про чаевые", "Поделись местом за своим столиком" и т.п.
Юрий ДРОЗДОВ
Зона "ХХХ"
1 июня, в День защиты детей, организация, регистрирующая доменные имена (ICANN), одобрила решение о создании специальной зоны .ххх для сайтов с так называемым "взрослым контентом". Теперь фильтровать порносайты станет значительно проще, запретив компьютерам, к которым имеют доступ несовершеннолетние, загрузку страниц со всей "непристойной" зоны. В настоящее время ICANN и компания ICM Registry согласовывают стоимость регистрации доменного имени в новой зоне, правила, ограничения и другие организационные вопросы. По предварительным данным, стоимость регистрации составит около 75 долларов США, а ограничения будут касаться только возраста пользователя. Предполагается, что новая зона .ххх будет задействована уже к концу этого года.
Как всегда в таких случаях, поборники свободы слова и правозащитники выказывают свое неудовольствие по поводу такого решения ICANN, полагая, что его претворение в действительность позволит некоторым странам отправлять на "три икса" любые, подозрительные в аморальности, ресурсы, например, гомосексуального содержания.
Сергей САНЬКО
Горячие темы