Lada Racing Club: ответный ход "Жигулем"

То, что фильм "Форсаж" и последовавшая за ним игра NFS Underground произвели прорыв в киноигровой индустрии, я думаю, ни у кого уже не вызывает сомнений. Захватывающий дух и поднимающий уровень адреналина жанр нелегализованного стритрейсинга стал, пожалуй, самым прибыльным как для продюсеров, так и для игроделов, пытающихся выпустить жалкие пародии-клоны лидера от Electronic Arts и заработать на этом хоть какие-то деньги. И если раньше этой эпидемии были подвержены только "западники", то теперь споры стритрейсинговой чумы перекинулись и на просторы Содружества. За разработку очередного симулятора street racer'а взялась московская компания Geleos Media, известная своим сумасшедшим проектом "Страусиные бега".

Сразу переходить от страусов к автомобилям, по меньшей мере, странно. Но разработчики решили попытаться и воплотить старую идею в новом окружении. Внимание, оглашается самое главное преимущество грядущей игры над аналогичными проектами: здесь не будет блестящих лоском Лос-Анджелеса, Нью-Йорка и иных западных мегаполисов. И сверкающих Audi TT тоже не будет. Зато будет Москва: чистая, трехмерная, аккуратная. И "Жигули": такие старые, гремящие, с развалившейся подвеской и прогнившим корпусом, но все равно такие родные!

Впрочем, как заверяют разработчики, с трудом добившиеся лицензии от "АвтоВАЗа", любое авто можно будет оттюнинговать так, что машина станет ничуть не хуже своих зарубежных аналогов из NFS. Не будем оспаривать преимущества новенькой Mazda перед видавшими виды Жигулями и повторять всем известные правила компьютерных street races. Остановимся подробнее на том, что будет отличать эту игру от многочисленных клонированных аналогов.

Если не считать Москву и автомобили марки "ВАЗ", первым новшеством станет режим Street Challenge Crossword, который будет представлять из себя гонку по контрольным точкам (checkpoint'ам) с особыми правилами. Так, в этом режиме вы на каждом пройденном чекпоинте будете получать отрывок координат или названия окончательной точки маршрута. И если вы уже после третьего контрольного пункта догадаетесь, где она находится, можете смело ехать туда, опережая своих противников. Такой вот кроссворд для настоящих водителей.

Что касается скриншотов, которые на данной стадии разработки напрямую влияют на мнение общественности об игре, графики и звуковой аранжировки, то здесь дело обстоит довольно сложно. Несмотря на заявленные "15 000 полигонов на модель одного авто", машинки на официальных снимках получились явно картонные, со скругленно-квадратными колесами и тщательно затонированными стеклами. Зато общее окружение выглядит красиво, хоть, опять же, не блещет детализацией. Просто красиво.

Посмотрев на ряд скриншотов и обдумав общую идею и концепцию игры, многие геймеры предрекли ей смерть еще до рождения. Оно и понятно: у нас вообще выживают далеко не все из задуманных разработчиками игр, слишком многие родились недоношенными и повергли все игровое общество в шок своей хилостью и неспособностью сопротивляться более наглым и удачливым конкурентам.

Но, конечно же, несмотря ни на что, хотелось бы пожелать игре добиться если не мировой славы, то хотя бы стать признанной нашей игровой общественностью. Слишком мало все же у нас выходит настоящих, качественных игр. А потому процесс разработки и уж, конечно, окончательный релиз становятся событием. В общем, удачи разработчикам и терпения геймерам! Пусть сбудутся наши мечты!

Игорь ИСАЧЕНКО,
[email protected]

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

23 за 2005 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!